Идентификатор (№)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 ноября 2018 года г. Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Ю. И. Воищева,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гладких Владимира Валерьевича,
дежурного дежурной части ОП №2 УМВД России по г. Воронежу младшего лейтенанта полиции Матыцина Е. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Гладких Владимира Валерьевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца и гражданина Украины, не состоящего в браке, имеющего средне-специальное образование, работающего слесарем-автомехаником в автосервисе, не имеющего регистрации на территории Российской Федерации, фактически проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
06. 11. 2018 в 19.45 час. по адресу: <адрес>, был выявлен факт нарушения гражданином Украины Гладких В. В. режима пребывания в РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, однако, мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не принял, чем нарушил положения ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебном заседании Гладких В. В. пояснил, что в услугах переводчика и адвоката он не нуждается, русским языком владеет. Кроме того, пояснил, что въехал на территорию Российской Федерации в 2014 году, до 18. 10. 2017 года имел временную регистрацию на территории Нижегородской области, в последующем свое пребывание в России не легализовал ввиду отсутствия денежных средств для оформления документов. На территории Украины проживают <данные изъяты>, в г. Воронеже <данные изъяты>
Указанные выше обстоятельства подтвердил и дежурный дежурной части ОП №2 УМВД России по г. Воронежу младший лейтенант полиции Матыцин Е. И., который в судебном заседании пояснил, что в действиях Гладких В. В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, и просит суд привлечь его к административной ответственности за вышеуказанный административный проступок.
Ознакомившись с материалами дела, заслушав участников процесса, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, 06. 11. 2018 в 19.45 час. по адресу: <адрес>, был выявлен факт нарушения гражданином Украины Гладких В. В. режима пребывания в РФ, выразившийся в проживании на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении законного срока пребывания, то есть нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона N 115-ФЗ и статьи 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ.
Вина Гладких В. В. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается представленными в суд материалами административного дела: протоколом №128664 об административном правонарушении от 06. 11. 2018, протоколом АА № 448277 от 06. 11. 2018 об административном задержании, протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 06. 11. 2018, рапортом инспектора ППС 2 В 1 Б ПППСП УМВД России по г. Воронежу Мещерякова И. О. от 06. 11. 2018, объяснениями Гладких В. В., в которых он не отрицает факт нарушения, другими доказательствами.
При указанных обстоятельствах следует признать, что совершенное Гладких В. В. деяние, а именно: нарушение им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Гладких В. В. о том, что он не имел возможности оформить необходимые документы ввиду нехватки денежных средств судом во внимание не принимаются, так как Гладких В. В. неофициально, но трудоустроен, с его слов имеет ежемесячный доход в размере от 15 000 рублей до 20 000 рублей, проживает один, иждивенцев не имеет.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Гладких В. В. долгое время уклонялся от выезда из Российской Федерации, а именно с 19. 10. 2017, ранее – 28. 03. 2018 привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа, кроме того, 08. 04. 2018 привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 КоАП РФ.
Согласно его пояснениям в судебном заседании, цель приезда в Россию – получение временного убежища.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает его раскаяние.
Отягчающим наказание обстоятельством суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Положениями статей 2 и 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) установлено, что право каждого лица на жизнь охраняется законом. Никто не может быть умышленно лишен жизни иначе как во исполнение смертного приговора, вынесенного судом за совершение преступления, в отношении которого законом предусмотрено такое наказание. Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
Военные действия на территории Луганской области Украины являются общеизвестным фактом, не подлежащим доказыванию. Выдворение Гладких В. В. за пределы РФ может представлять реальную угрозу его жизни и здоровью.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, и др).
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Гладких В. В. наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым назначить Гладких В. В. наказание в виде административного штрафа без выдворения за пределы РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.10 ч. 1, 29.10, 29.11, 32.9, 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Гладких Владимира Валерьевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца и гражданина Украины, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на следующий счет:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Ю.И. Воищева