Решение по делу № 2а-2396/2018 от 15.12.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 23 января 2018 года

Судья Советского районного суда <адрес> Адзиев М.М., при секретаре судебного заседания ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании

дело по административному исковому заявлению ФИО1 к МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» о признании выраженного в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ. отказа в предоставлении муниципальной услуги незаконным и обязании утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным требованием, ссылаясь в заявлении на то, что оспариваемым уведомлением ей без законных оснований отказано в предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, просп. <адрес>

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО4 доводы административного искового заявления поддержала.

Представитель МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» ФИО5 иск не признал и считал, что по приведенному в оспариваемом уведомлении основанию в предоставлении истцу испрашиваемой муниципальной услуги отказано правильно.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив по правилам ст.84 КАС <адрес> доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС <адрес> гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги и органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Согласно административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения на территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>», утвержденного постановлением администрации ГОсВД «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (п.1.2) предоставление данной услуги осуществляется администрацией <адрес> в лице муниципального казенного учреждения «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города»

Согласно п.1.2 Административного регламента о предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. , предоставление данной муниципальной услуги осуществляется администрацией городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в лице муниципального казенного учреждения <адрес> «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города (далее- Управление).

В силу пунктов 3.3.3.3 и 3.3.4.1 упомянутого Административного регламента согласование и утверждение проекта распоряжения об утверждении схемы или уведомления об отказе в утверждении схемы входит в обязанность руководителя Управления.

Вопреки изложенным положениям административного регламента оспариваемое истцом уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» подписано, а, следовательно, обращение рассмотрено и принято решение об отказе в предоставлении данной муниципальной услуги, не руководителем Управления, а его заместителем ФИО6.

Административным ответчиком суду должностная инструкция заместителя начальника Управления, принявшего решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, не представлена.

Из изложенного следует, что в нарушение требований административного регламента решение об отказе в предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги принято не руководителем Управления, а другим лицом.

Упомянутый административный регламент не содержит норму, предусматривающую возможность принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги другим, кроме начальника Управления, лицом.

Заместитель начальника МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству города» согласно административному регламенту не праве принимать решение о предоставлении муниципальной услуги и утверждать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>».

Следовательно, он не вправе и принимать решение и об отказе в предоставлении данной муниципальной услуги.

Правом принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть наделен только тот, кто одновременно наделен правом принять решение о ее предоставлении.

Таким образом, решение об отказе в предоставлении истцу муниципальной услуги «Подготовка и утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» принято ненадлежащим должностным лицом.

При изложенных обстоятельствах оспариваемое уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может быть признано законным и допущенное нарушение закона должно быть устранено путем повторного рассмотрения заявления административного истца о предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги с принятием решения уполномоченным должностным лицом, каковым согласно административному регламенту является руководитель МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>».

На основании пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства <адрес> по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом может быть принято решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом (п.1 ч.3 ст.227 КАС <адрес>).

По смыслу указанных правовых норм, выбор способа устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца является прерогативой суда и избирается с учетом установленных конкретных обстоятельств по рассматриваемому административному делу.

С учетом того, что судом установлено, что решение об отказе в предоставлении административному лицу муниципальной услуги принято ненадлежащим лицом, суд находит необходимым возложить на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление истца о предоставлении испрашиваемой муниципальной услуги с принятием решения уполномоченным должностным лицом.

Поскольку в данном случае заявление о предоставлении муниципальной услуги рассмотрено неуполномоченным лицом, суд не вправе в рамках настоящего дела возлагать на ответчика обязанность предоставить испрашиваемую муниципальную услугу, так как в противном случае суд неправомерно вторгнется в компетенцию уполномоченного лица на принятие им самостоятельного решения по существу обращения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175,178-180 КАС <адрес>,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявлениеФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным отказ МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, просп. <адрес>

Обязать МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству <адрес>» устранить нарушение прав ФИО1, путем повторного рассмотрения ранее поданного ею заявления о предоставлении муниципальной услуги «Подготовка и (или) утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории городского округа с внутригородским делением «<адрес>» в отношении земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, <адрес>, просп. <адрес> с принятием решения надлежащим (уполномоченным) должностным лицом, каковым является начальник МКУ «Управление по земельным ресурсам и землеустройству г.Махачкалы»

Об исполнении решения суда должно быть сообщено ФИО1 и в суд в месячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд <адрес> в течение месяца со дня составления его в окончательной форме

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГг.

Судья Адзиев М.М.

2а-2396/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кабилова С.М.
Ответчики
МКУ г.Махачкала "Управление по земельным ресурсам и землеустройству гороаа"
Суд
Советский районный суд г. Махачкала
Судья
Адзиев Михраб Магомедович
Дело на странице суда
sovetskiy.dag.sudrf.ru
15.12.2017Регистрация административного искового заявления
15.12.2017Передача материалов судье
15.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2018Судебное заседание
09.01.2018Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
23.01.2018Судебное заседание
29.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2018Дело оформлено
22.04.2019Дело передано в архив
23.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее