Решение по делу № 12-238/2015 от 15.06.2015

Р Е Ш Е Н И Е 12-238/2015

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Корниенко М.В., при секретаре Сообцоковой К.М., рассмотрев в г.Ухте в открытом судебном заседании 13 июля 2015 года жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» на постановление по делу об административном правонарушении,

У с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Ухтинского отдела Государственной инспекции труда в Республике Коми Матюшевой Н.С. от <...> г..... Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ–Коми» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере .... рублей.

Не согласившись с постановлением, представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» по доверенности Белоглазов Н.А. обратился в Ухтинский городской суд с жалобой об отмене постановления. В обоснование жалобы указывая, что административным органом неправильно квалифицировано административное правонарушение, указанные в постановлении нарушения являются нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, т.е. в данном случае, если и имело место административное правонарушение, то необходимо было квалифицировать по ст.5.27 КоАП РФ. Общество не согласно и по существу с вмененными ему в вину нарушениями требований трудового законодательства, а именно учет и контроль за выдачей работникам НШУ «Яреганефть» специальной одежды и обуви осуществляется на должном уровне, частичное заполнение карточек выдачи СИЗ в нарушение установленной нормы, выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств не на основании личных карточек, а по ведомостям, неотражение в протоколе № .... от <...> г. по результатам проверки знаний требований к охране труда работника НШУ «Яреганефть» Ж. номера выданного удостоверения не содержит признаки административного правонарушения. Невключение в трудовой договор с работником норм выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств не является нарушением трудового законодательства, поскольку не предусмотрено ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации. Приказом начальника НШУ «Яреганефть» от <...> г..... введен Перечень норм бесплатной выдачи смывающих, обезвреживающих и дерматологических средств индивидуальной защиты для работников НШУ «Яреганефть», с перечислением норм для каждой профессии, числящейся в штатном расписании предприятия, поэтому указание в постановлении на отсутствие списка работников нефтешахты № .... и нефтешахты № .... НШУ «Яреганефть», для которых необходимы выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств является необоснованным. Действующими Межотраслевыми правилами не предусмотрена обязанность работодателя ознакомить работников с правилами под роспись. Заявитель полагает, что нарушение трудовых прав работников не произошло.

В судебном заседании представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» Белоглазов А.Н., действуя на основании доверенности, на доводах жалобы настаивал, просил отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по административному делу в связи с малозначительностью.

Государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Коми Матюшева Н.С. пояснила, что вина ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, установлена. Доводы жалобы являются необоснованными, Общество не оспаривало выявленные нарушения в сфере охраны труда, письмом от <...> г. уведомило Гострудинспекцию о том, что выявленные нарушения устранены. Данное правонарушение не может быть признано малозначительным, учитывая социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у Общества возможности для предотвращения нарушений закона.

Выслушав представителей, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 211 Трудового кодекса Российской Федерации государственными нормативными требованиями охраны труда, содержащимися в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, устанавливаются правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Частью 2 данной статьи определено, что государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

В соответствии с ч.2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.

Согласно ч. 1, ч.3 ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пунктом 9 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 N 290н, установлено, что работодатель обязан обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ. При заключении трудового договора работодатель должен ознакомить работников с настоящими Правилами, а также с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи СИЗ.

Пунктом 13 указанных Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты установлено, что работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам СИЗ в установленные сроки, выдача работникам и сдача ими СИЗ фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам,

Пунктом 13 Стандарта безопасности «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 года N 1122н предусмотрено, перечень рабочих мест и список работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, составляются службой охраны труда (специалистом по охране труда) либо иным уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) работодателя и утверждаются работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа. Указанный перечень рабочих мест и список работников формируются на основании Типовых норм и в соответствии с результатами специальной оценки условий труда с учетом особенностей существующего технологического процесса и организации труда, применяемых сырья и материалов.

В соответствии с п.24 Стандарта безопасности «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств в установленные сроки. Сроки использования смывающих и (или) обезвреживающих средств исчисляются со дня фактической выдачи их работникам и не должны превышать сроков годности, указанных производителем. Выдача работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств должна фиксироваться под роспись в личной карточке учета выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, образец которой предусмотрен приложением к Стандарту.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом при рассмотрении жалобы, в период с <...> г. по <...> г. в ходе внеплановой выездной проверки государственным инспектором труда на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда от <...> г. были выявлены нарушения требований трудового законодательства, а именно, в нарушение ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации, п.13 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 01 июня 2009 года № 290н, работодателем не обеспечен надлежащий учет и контроль за выдачей работникам нефтешахты № .... и нефтешахты № .... НШУ « Яреганефть» ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», личные карточки выдачи СИЗ не соответствует установленной форме, 2-я сторона карточки не заполняется в полном объеме (отсутствует N сертификата или декларации соответствия, количество и процент износа); в нарушение абз. 10 ч.2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации и п.9 вышеуказанных Межотраслевых правил при проведении вводного инструктажа работников НШУ «Яреганефть» ООО «ЛУКОЙЛ –Коми» не обеспечивает ознакомление с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, работники не ознакомлены под роспись с соответствующими его профессии и должности типовыми нормами выдачи СИЗ; в нарушение требований ч.2 ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 24 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или)обезвреживающими средствами, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 года № 1122н, на нефтешахте № .... и нефтешахте № .... не организован надлежащий учет и контроль за выдачей работникам указанных средств в установленные сроки, а именно не обеспечено ведение личных карточек учета выдачи смывающих и (или)обезвреживающих средств установленной формы. Выдача и учет смывающих и обезвреживающих средств производится на основании ведомостей на выдачу мыла, ведомостей на выдачу крема для рук, ведомостей на выдачу спрея; в нарушение п.13 Стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами в НШУ «Яреганефть» ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не составлен список работников, в том числе работников нефтешахты № .... и нефтешахты № ...., для которых необходимы выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств согласно нормам, указанным в Типовых нормах бесплатной выдачи работником смывающих и(или) обезвреживающих средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 года №1122н; в нарушение п.9 Типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или)обезвреживающих средств в трудовых договорах работников нефтешахты № .... нефтешахты № .... НШУ «Яреганефть» ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»,которым положена выдача смывающих средств, не указаны нормы выдачи указанных средств, соответствующих условиям труда на рабочем месте и утвержденные начальником НШУ <...> г.; в нарушение требований п.3.6 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда РФ № 1, Минобразования РФ № 1/29 от 13 января 2003 года, при оформлении протоколов по результатам проверки знаний требований охраны труда работников НШУ «Яреганефть» ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», Ж. в протоколе № .... от <...> г. в графе «N выданного удостоверения» не вписан номер удостоверения.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и вина ООО "ЛУКОЙЛ-Коми " подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении N ....., актом проверки N .... от <...> г., распоряжением N .... от <...> г. Государственной инспекции труда в Республике Коми о проведении внеплановой выездной проверки, карточки учета СИЗ работников НШ № ...., НШ № ...., карточки учеты выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, трудовые договоры, нормы выдачи СИЗ, утвержденные в НШУ ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств, утвержденные в НШУ «Яреганефть» ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», копиями протоколов проверки знаний ОТ, а также иными имеющимися в материалах дела документами.

Письмом ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» от <...> г..... известило государственного инспектора труда о том, что все вышеуказанные нарушения устранены.

С учетом вышеизложенного, действия ООО "ЛУКОЙЛ-Коми" административным органом правильно квалифицированы по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в пределах санкции ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основания для признания вменяемого Обществу правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует. Квалификация правонарушения как молозначительного может иметь место лишь в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, и применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи. Учитывая, что установлены нарушения в области охраны труда, социальную значимость охраняемых общественных отношений, реальную возможность Общества избежать нарушения требований закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения Общества от административной ответственности отсутствуют.

Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р е ш и л:

Постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда Матюшевой Н.С. от <...> г..... о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Коми» к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу ООО «ЛУКОЙЛ-Коми».-без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья- М.В. Корниенко.

12-238/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Лукойл-Коми"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Корниенко Марина Валентиновна
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
15.06.2015Материалы переданы в производство судье
13.07.2015Судебное заседание
20.07.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее