11RS0001-01-2019-014942-98
Дело № 2а-10056/19
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,
при помощнике судьи Саакян А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар
14 ноября 2019 года гражданское дело по административному исковому заявлению администрации МО ГО «Сыктывкар» к МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми об уменьшении размера исполнительского сбора,
установил:
Администрация МО ГО «Сыктывкар» обратилось в суд с административным исковым заявлением к МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми об уменьшении размера исполнительского сбора, взысканного в рамках исполнительного производства № №....
В обоснование административного иска указано, что в рамках исполнительного производства № №... постановлением МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми от ** ** ** взыскано с администрации МО ГО «Сыктывкар» исполнительский сбор в размере 10000руб. С указанным постановлением административный истец не согласен.
Административный истец явку представителя не обеспечил, извещены надлежащим образом.
Административный ответчик явку представителя в судебное заседание не обеспечил, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело без их участия.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
** ** ** постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми возбуждено исполнительное производство № №... на основании постановления должностного лица ФССП России о взыскании штрафа с администрации МО ГО «Сыктывкар» в размере 50000 руб. Должнику предложено исполнить решение суда в течении 5 дней со дня получения постановления.
Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником ** ** **
** ** ** постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, с должника взыскан исполнительский сбор в размере 10 000 руб.
Согласно п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.
В силу ст. 112 указанного Федерального закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении указанного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Размер исполнительского сбора с должника-организации в случае неисполнения требований исполнительного документа неимущественного характера составляет пятьдесят тысяч рублей.
В соответствии с п. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должник вправе обратиться в суд с иском об уменьшении размера исполнительского сбора.
Пунктом 7 ст. 112 указанного Федерального закона установлено право суда, с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств, уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от установленного законом размера.
Как следует из административного искового заявления, исполнить решение суда в пятидневный срок, установленный для добровольного исполнения, не представляется возможным, в связи с отсутствием денежных средств.
В настоящее время имеется значительный дефицит местного бюджета, который по состоянию на ** ** ** составил 2,9 млрд. руб.
Исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.
Учитывая статус истца как публичного образования, на который возложено исполнение различных обязанностей органа местного самоуправления, наличие дефицита бюджета может быть рассмотрено судом как основание для снижения размера исполнительского сбора за неисполнение решения суда в течение 5 дней.
На основании изложенного, суд полагает возможным снизить размер подлежащего взысканию с должника исполнительского сбора на 25% до 7500 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Административное исковое заявление администрации МО ГО «Сыктывкар» к МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми об уменьшении размера исполнительского сбора, удовлетворить.
Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с администрации МО ГО «Сыктывкар» постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОВИП России по Республике Коми по исполнительному производству № №... до 7 500руб.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение 15 дней через Сыктывкарский городской суд.
Председательствующий Р.В. Куриленко