Решение по делу № 5-258/2023 от 20.07.2023

Дело № 5-258/2023                                    59RS0001-01-2023-003227-60

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 июля 2023 года                                                                     г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем ФИО1.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

в отношении ФИО3, Дата года рождения, уроженца Адрес, зарегистрированного по адресу: Адрес, паспорт выдан 14.11.2018 по 14.11.2028, пребывающего по адресу: Адрес, официально не трудоустроенного,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4, уроженец Адрес, въехал на территорию Российской Федерации 18.11.2018, на миграционном учете не состоял. Патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство не оформлял, с заявлением о приобретении гражданства не обращался. Имея срок законного нахождения по 15.02.2019, обязанность по выезду не исполнил. С 16.02.2019 по настоящее время уклоняется от выезда за пределы РФ.

В судебном заседании ФИО5 пояснил, что живет по ул. Адрес с женой – гражданкой Российской Федерации, и ее ребенком, работает неофициально, в Молдове проживает мама и брат, намерен легализовать свое положение в России. Вину признает.

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО6, гражданка РФ, предупрежденная об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, показала, что является супругой ФИО7 с 2019 года, знает, что он выезжал в Молдову в 2018 году, однако вернулся раньше, чем положено, больше вопросами соблюдения миграционного законодательства не интересовалась. Проживают совместно в съемной квартире около 6 лет, брак зарегистрирован официально, воспитывают ее ребенка 12 лет. Намерения проживать в Молдове либо проживать отдельно от мужа не имеет, работает официально.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы, прихожу к следующему.

    Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ), что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев предусмотренных законом. Временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешения на временное проживание.

Статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Установлено, что ФИО8, уроженец Адрес, въехал на территорию Российской Федерации 18.11.2018, на миграционном учете не состоял. Патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство не оформлял, с заявлением о приобретении гражданства не обращался. Имея срок законного нахождения по 15.02.2019, обязанность по выезду не исполнил. С 16.02.2019 по настоящее время уклоняется от выезда за пределы РФ.

    Административное правонарушение подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20.07.2023 № 5903 122696, справкой № 40/11 начальника отдела по вопросам миграции ОП № 1 МВД России по г.Перми ФИО9., рапортом старшего полицейского 1 роты ПП УВО г.Перми ФИО10 от 20.07.2023, справкой Мигрант-1, формой ФМС России АС ЦБДУИГ, объяснениями в судебном заседании.

    При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия ФИО11 по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда по истечении определенного срока пребывания. Срок вменяемого правонарушения исчислен с 21.07.2022.

Рассматривая вопрос о виде наказания, суд исходит из следующего.

    В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством учитывается признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, не установлено.

Ранее привлекался к административной ответственности: 21.01.2014 по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, 30.07.2018 по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, 25.10.2018 по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, штрафы оплачены, выдворение исполнено.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Учитывая отсутствие законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, трудоустройства, длительность совершения правонарушения, соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, имеются основания для назначения наказания в виде выдворения.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе, отмечается, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Вместе с тем, учитывается следующее.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются указанными федеральными законами нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

В качестве обстоятельства, препятствующего выдворению иностранного гражданина, учитывается проживание в Российской Федерации супруги, являющейся гражданкой Российской Федерации. Согласно свидетельству II-ВГ № 602749, брак с ФИО12., Дата года рождения, заключен 14.01.2019. В судебном заседании фактические брачные отношения свидетелем подтверждены, указано на устойчивые семейные связи с гражданами Российской Федерации, в том числе, несовершеннолетним ребенком.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в судебном заседании действительной необходимости применения не нашло, с учетом его соразмерности в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Оценив в совокупности добытые по делу доказательства, суд приходит к выводу, что наказание следует назначить наказание в пределах санкции ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере с учетом длительности совершения правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО13 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 5000 (Пяти тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

            Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, ЕКС 40102810145370000048, р/с 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, вид платежа 188 1 16 01181 01 9000 140, УИН 18880459239031226962 (штраф по постановлению № 5-258/2023).

Разъяснить положения ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (г.Пермь, ул.Плеханова, д. 40, каб. 1).

Постановление в 10 суток со дня вручения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Копия верна

Судья                                                                                    Е.В.Мухина

Дело 5-258/2023

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июля 2023 года                                                                                г. Пермь

        Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В., рассмотрев вопрос о принятии поступивших из отдела полиции № 1 Управления МВД России по г.Перми материалов дела об административном правонарушении по ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, Дата года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: Адрес, паспорт выдан 14.11.2018 по 14.11.2028, пребывающего по адресу: Адрес, официально не трудоустроенного,

,

                                                  УСТАНОВИЛА:

    Настоящее дело подсудно Дзержинскому районному суду г. Перми. Материалы оформлены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Имеется достаточно оснований для рассмотрения дела в судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.6 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

        Принять к производству Дзержинского районного суда г. Перми дело об административном правонарушении.

        Судебное заседание назначить 20.07.2023 в 14:35.

О месте и времени рассмотрения дела известить: лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении.

Судья                                                                Е.В.Мухина

5-258/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сандута Иван
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
20.07.2023Передача дела судье
20.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.07.2023Рассмотрение дела по существу
20.07.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
16.08.2023Обращено к исполнению
20.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее