Решение по делу № 5-1274/2022 от 11.07.2022

Дело № 5-1274/2022

УИД № 51RS0002-01-2022-003832-25

Постановление в окончательной форме изготовлено 01 августа 2022 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск                      29 июля 2022 года

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., (город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2), рассмотрев административное дело в отношении:

Тарасова В.Е., *** ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекавшегося, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

*** на таможенный пост *** поступило уведомление, Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от *** №***, из которого следует, что в ходе проведения контрольно-проверочных мероприятий в отношении судна *** *** сотрудниками контрольно-пропускного пункта *** Пограничного управления ФСБ России на борту данного судна была выявлена незадекларированная в стандартных документах перевозчика, а также в пассажирских таможенных декларациях продукция морского промысла, а именно:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Судно рыбопромыслового флота *** (собственник судна *** под управлением капитана судна ФИО1, в период с *** осуществляло добычу (вылов) водных биоресурсов донным тралом в исключительной экономической зоне Российской Федерации в *** в соответствии с разрешением на добычу (вылов) водных биоресурсов: №***, выданным *** *** территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

*** в *** должностным лицом ООО *** ФИО1, действующим по поручению перевозчика транспортного средства международной перевозки *** с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов КПС «Совершение операций» было подано уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза в порт ***. Уведомлению был присвоен №***, таможенной декларации на транспортное средство был присвоен №***. Уведомление содержало документы и сведения в соответствии с пп. 2 п.1 ст. 89 ТК ЕАЭС. Совершение таможенных операций на прибытие в порт *** совершалось на таможенном посту *** без участия должностного лица таможенного органа в составе комиссии государственных контролирующих органов.

Для полного, всестороннего, объективного выяснения обстоятельств по возможному совершению административного правонарушения, руководствуясь статьей 28.1 КоАП России, статьей 340 ТК ЕАЭС, в адрес *** *** исх. №*** таможенного поста *** был направлен запрос о предоставлении документов и сведений.

В ответ на запрос таможенного поста *** *** от заместителя директора по персоналу *** ФИО2 поступило письмо от *** №***, из которого следует, что выявленная незадекларированная в стандартных документах перевозчика, а также в пассажирских таможенных декларациях продукция морского промысла, принадлежала члену экипажа судна *** Тарасову В.Е. *** который *** был уволен.

*** т/п *** направил телетайпограмму №*** на имя Тарасова В.Е. по месту регистрации с требованием явится *** в *** на таможенный пост *** в кабинет №*** для дачи пояснений и возбуждения дела об административном правонарушении и ознакомления с правами. Телетайпограмма была вручена Тарасову В.Е. ***

*** в *** от Тарасова В.Е (по телефону ***) пришло ММС сообщение на номер *** (телефон таможенного поста ***) о нахождении за пределами *** о не возможности прибыть на таможенный пост, с просьбой составить процессуальные документы без его участия, копии документов направить по адресу: ***.

В соответствии с представленными ООО «Мурманская рыболовецкая компания» документами гражданин *** Тарасов В.Е., осуществляющий ранее трудовую деятельность в *** в должности *** в период с *** официально находился в очередном рейсе в составе членов экипажа судна *** которое осуществляло промышленное рыболовство. В период рейса он заготовил в личных целях рыбопродукцию следующего наименования:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Из пояснений гражданина Тарасова В.Е. от *** следует, что он заготовки вышеуказанной рыбопродукции сделал в последние сутки промысла с предпоследнего трала ***.     

Гражданин *** Тарасов В.Е. таможенную декларацию в установленном таможенным законодательством порядке, не подавал, о наличии товаров, подлежащих таможенному декларированию, не заявлял. Разрешений, ветеринарных и (или) фитосанитарных сертификатов не представлял.

*** по данному факту в отношении Тарасова В.Е. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

*** по результатам административного расследования в отношении Тарасова В.Е. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

*** административное дело в отношении Тарасова В.Е. поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.

В судебном заседании Тарасов В.Е. не участвовал, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, вину признает, просит назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, в связи с чем, судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит вину Тарасова В.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Факт совершения Тарасовым В.Е. административного правонарушения доказан исследованными в судебном заседании письменными материалами дела:

- Определением о возбуждении дела об АП №*** от *** (л.д. 7-15);

- Письмом ФСБ России от *** с приложениями (л.д. 22-23);

- Копией определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от *** (л.д. 24);

- Протоколом об административном правонарушении №*** от *** в отношении Шкумат В.И. (л.д. 25-29);

- Протоколом изъятия вещей и документов №*** от ***, с актом от *** согласно которому – ***, изъяты ФСБ России по западному арктическому району и перемещена на склад хранения изъятых (арестованных) вещей ***, находящийся по адресу *** (л.д. 30);

- Копия судового дела №*** (л.д. 31-40);

- Письмом *** от *** №*** с приложениями, согласно которому выявленная незадекларированная в стандартных документах перевозчика, а также в пассажирских таможенных декларациях продукция морского промысла, принадлежала члену экипажа судна *** Тарасову В.Е. *** который *** был уволен (л.д. 41-45);

- Письмом *** от *** №***, согласно которому предоставлены копии документов: - Копия объяснительной *** Тарасова В.Е.; - Копия рапорта капитана *** ФИО1; - Копия приказа №*** от *** О проведении внутренней проверки по факту изготовления рыбопродукции в личных целях при заходе судна *** *** -Копия приказа №*** от *** «О наказании Тарасова В.Е. (л.д. 48-62);

- Служебной записой отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры (ОЗОиТН) от *** №***, согласно которой по состоянию на *** товары классифицируются следующим образом:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Все указанные товары, в соответствии с кодом ТН ВЭД ЕАЭС, включены в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 № 317 «О применении ветеринарно- санитарных мер в Евразийском экономическом союзе». (л.д. 68);

- Служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей (ОКТСиТП) Мурманской таможни от *** №*** таможенная стоимость вышеуказанного товара, по состоянию на ***, определена в размере 32 332,62 (тридцать две тысячи триста тридцать два) рубля 62 копейки (л.д. 70-71);

- Протоколом об административном правонарушении №*** от *** (л.д. 75-79);

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении судья находит достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Статьей 2 ТК ЕАЭС определены понятия для целей ТК ЕАЭС:

Статьей 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) определены понятия для целей настоящего Кодекса:

пункт 3: «ввоз товаров на таможенную территорию Союза» - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами;

пункт 7: «декларант» - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары;

пункт 10: «запреты и ограничения» - применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов;

пункт 16: «лицо» - физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом;

пункт 27: «перемещение товаров через таможенную границу Союза» - ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза;

пункт 32: «таможенная декларация» - таможенный документ, содержащий сведения о товарах и иные сведения, необходимые для выпуска товаров;

пункт 35: «таможенное декларирование» - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров;

пункт 37: «таможенные операции» - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании;

пункт 41: «таможенный контроль» - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании;

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом или в соответствии с настоящим Кодексом. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Согласно пункта 10.1 Решения Комиссии Таможенного союза № 317 от 18 июня 2010 года «О применении ветеринарно–санитарных мер в Таможенном союзе» продукция животного происхождения перемещаемая физическими лицами в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара за исключением ввоза до 5 килограммов включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза, подлежит ветеринарному надзору.

В Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18 июня 2010 года «О применении ветеринарно–санитарных мер в Таможенном союзе» включен код ТН ВЭД ЕАЭС 0302, 0304 и 1604. Таким образом, законодательством установлены ограничения в отношении вышеуказанного товара в виде ветеринарно-санитарных мер.

На основании Приложения № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», рыба, ракообразные (живые, охлажденные, мороженые) в количестве более 5 кг, не относится к товарам для личного пользования.

Таким образом, рыбопродукция общим весом *** перемещаемая гражданином Российской Федерации Тарасовым В.Е. не относится к товарам для личного пользования.

В соответствии с пунктом 7 статьи 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса.

Согласно ст. 104 ТК Союза товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК Союза. Таможенное декларирование производится в электронной или письменной форме с использованием таможенной декларации.

Ст. 83 ТК Союза определяет, что декларантами являются лица, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки.

Ст. 84 ТК Союза определяет, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством Союза, предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК Союза, либо по требованию таможенного органа уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК Союза, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре, выполнять иные требования, предусмотренные ТК Союза.

Согласно ст. 84 ТК Союза декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 84 ТК Союза, в соответствии с законодательством государств-членов Союза.

Согласно статьи 29 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании», пункта 4 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии ЕЭК № 294 от 25.12.2012, обязательному подтверждению соответствия подлежит продукция при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации. В таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия.

Таким образом, гражданин Российской Федерации Тарасов В.Е. таможенную декларацию в установленном таможенным законодательством порядке, не подавал, о наличии товаров, подлежащих таможенному декларированию, не заявлял. Разрешений, ветеринарных и (или) фитосанитарных сертификатов не представлял.

Действия правонарушителя судья квалифицирует по ч.1 ст.16.2 КоАП РФ, Тарасов В.Е. совершил недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Тарасову В.Е., судьей признаются: совершение административного правонарушения впервые; признание вины, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих наказание Тарасову В.Е., судьей не установлено.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что Тарасов В.Е. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела не привлекался, правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения, без штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.7, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Тарасова В.Е. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Предметы административного правонарушения (рыбопродукция):

***

изъятые по протоколу изъятия от *** и хранящиеся на складе хранения изъятых (арестованных) вещей *** (адрес***), – конфисковать, обратить в собственность Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья                               Ю.В. Кутушова

5-1274/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тарасов Владимир Евгеньевич
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Кутушова Юлия Викторовна
Статьи

16.2

Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
11.07.2022Передача дела судье
14.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2022Рассмотрение дела по существу
01.08.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
08.08.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.08.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.08.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
02.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.09.2022Обращено к исполнению
01.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее