№ 11RS0008-01-2020-000969-49
Дело № 2а-645/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июля 2020 года г.Сосногорск Республика Коми
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Пушиной М.А., при секретаре Ксендзовой О.Б.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми к Чистяковой ФИО6 о взыскании недоимки по налогу,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Коми (далее по тексту - МИФНС № 3) обратилась в Сосногорский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением к Чистяковой Н.Е., в котором просила взыскать с ответчика задолженность за 2014 год по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 57,00 рублей.
Требования мотивированы тем, что Чистякова Н.Е. состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в МИФНС № 3, является плательщиком налога на имущество физических лиц. Ответчику направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога с указанием о наличии задолженности. В предусмотренный законом срок Чистякова Н.Е. налог не оплатила, в связи с чем, на сумму недоимки начислены пени, направлено требование о возврате суммы недоимки и пени № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, до настоящего времени вышеуказанная задолженность не погашена.
МИФНС № 3 при подаче административного иска обратилась в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного срока.
Представитель административного истца. Административный ответчик о дате, месте и времени судебного заседания извещены, в суд не явились.
Суд исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Из административного дела следует, что Чистякова Н.Е. состоит в качестве налогоплательщика на налоговом учете в МИФНС № 3, имеет в собственности дом с постройками, является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно, административному исковому заявлению, у административного ответчика образовалась задолженность перед МИФНС № ДД.ММ.ГГГГ год по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере <данные изъяты>
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно материалам дела, административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога, в том числе на жилой дом с постройками в размере <данные изъяты> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ и требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в том числе на жилой дом с постройками в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты> со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением мирового судьи Железнодорожного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ отказано в принятии заявления МИФНС № 3 о выдаче судебного приказа о взыскании с Чистяковой Н.Е. недоимки по налогу.
Таким образом, материалами дела установлено, что административный истец, обратился с настоящим административным иском в суд о взыскании обязательных платежей с существенным пропуском срока обращения с административным исковым заявлением в суд.
Принимая во внимание, что административным истцом существенно пропущен срок обращения в суд, при этом доказательств об уважительности причины пропуска, административным истцом не представлено, суд находит необходимым отказать МИФНС России № 3 в удовлетворении административного иска.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 174-180, 286, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Коми к Чистяковой ФИО7 о взыскании недоимки по налогу - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 15 июля 2020 года.
Председательствующий: М.А. Пушина
Копия верна: судья М.А. Пушина