Решение по делу № 2а-763/2021 от 07.04.2021

Дело № 2а-763\2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июня 2021 года г. Смоленск

Смоленский районный суд Смоленской области

в составе:

председательствующего судьи Стеблевой И.Б.,

при секретаре Дмитриевой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №6 по Смоленской области к 2 о взыскании задолженности по транспортному налогу,

установил:

1 № <номер> по <адрес>, обратилась в суд с административным иском к 2 о взыскании в доход бюджетов задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 2090 руб., пени по транспортному налогу за 2016-2017 год в сумме 343 руб. 19 коп., в том числе за 2016 год в сумме 232 руб. 92 коп., за 2017 год в сумме 110 руб. 27 коп. В обоснование иска указав, что административный ответчик, являясь собственником транспортных средств: автомобиль <данные изъяты> не выполнил установленную законом обязанность по уплате соответствующих налоговых платежей в установленный срок, в связи с чем, за налоговый период 2017 год образовалась задолженность в сумме 2090 рублей. За несвоевременную уплату налога начислены пени в соответствии со ст. 75 НК РФ в размере 343 руб.19 коп. В адрес ответчика направлены налоговые уведомления № <номер> от <дата>, № <номер> от <дата>, требования об уплате налога и сбора № <номер> от <дата> по сроку уплаты до <дата>, № <номер> от <дата> по сроку уплаты до <дата>, № <номер> от <дата> по сроку уплаты до <дата>. Данные требования налогового органа оставлены без удовлетворения. Административным ответчиком сумма задолженности не погашена, в связи с чем, заявлены указанные требования.

Представитель МИФНС России №6 по Смоленской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен своевременно, надлежащим образом, направил в суд ходатайство, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик 2 в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом по адресу регистрации, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не заявлял, возражений на иск не представил.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Частью 2 названной статьи предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что 2 является налогоплательщиком, ему присвоен идентификационный номер налогоплательщика № <номер>). За указанным лицом в настоящее время зарегистрированы на праве собственности транспортные средства: с <дата> по настоящее время автомобиль ГАЗ 24, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (л.д.45-50).

Исходя из указанного, административный ответчик является плательщиком транспортного налога.

В силу п.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.1,2 ст. 362, НК РФ).

Таким образом, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Из материалов дела следует, что налоговой инспекцией произведено исчисление транспортного налога за 2017 год в размере 2090 рублей, со сроком исполнения - не позднее <дата>, о чем в адрес 2 направлены налоговое уведомление № <номер> от <дата>, а в последующем требования № <номер> от <дата> об уплате транспортного налога в размере 2 090 руб. и пени по транспортному налогу -29 руб. 47 коп., со сроком исполнения до <дата>; № <номер> от <дата>, со сроком исполнения до <дата>; № <номер> от <дата> со сроком исполнения до <дата> (л.д.19-32).

Заявляя рассматриваемые требования, административный истец указывает, что 2 за налоговый период 2016 год несвоевременно произвел оплату, за налоговый период 2017 год не произвел оплату транспортного налога, в связи с чем, начислены пени за 2016 год в сумме 232 руб. 92 коп., за 2017 год в сумме 110 руб. 27 коп..

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, и по общему правилу прекращается с уплатой налога.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от <дата> N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Исходя из положений ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 3, 5 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня; пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из материалов дела следует, что до настоящего времени задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком не уплачена, требование налогового органа - не исполнено, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В силу ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (в редакции статьи действующей на момент спорных правоотношений).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

    Таким образом, в редакции статьи действующей на момент спорных правоотношений, если общая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей за три года, установлен специальный порядок исчисления срока для обращения в суд.

    В силу положений ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Из материалов дела следует, что <дата> по требованию 1 № <номер> по <адрес> мировым судьей судебного участка № <номер> в муниципальной образовании «<адрес>» <адрес> выдан судебный приказ о взыскании с 2 задолженности по транспортному налогу в общей сумме 4049 рублей 27 копеек, в том числе по транспортному налогу за 2017 год в размере 2090 рублей, пени в размере 1 959 рублей 27 копеек.

<дата> определением мировым судьей судебного участка судебного участка № <номер> в муниципальном образовании «<адрес>» <адрес> судебный приказ отменен в связи с подачей должником возражений, взыскателю разъяснено, что он вправе обратиться в суд с административным заявлением в порядке установленным главой 32 КАС РФ.

Административный истец - 1 № <номер> по <адрес> обратилась в суд с рассматриваемым административным иском <дата>, следовательно, срок предусмотренный ст. 48 НК РФ не пропущен.

Материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривается, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, добровольно возложенную на него обязанность не исполнил, налог и пени не уплатил; расчет суммы налога и пени являются правильными.

За налоговый период 2017 год у 2 образовалась задолженность по транспортному налогу в отношении транспортных средств - <данные изъяты> из расчета 4 месяца, на общую сумму 2 090 рублей. За неисполнение указанной обязанности по уплате транспортного налога за 2017 год, а также за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога за 2016 год, в соответствии с п.п.3, 4 ст. 75 НК РФ, начислена пени -343 руб.19 коп., в том числе за 2016 год- 232 руб.92 коп., за 2017 год-110 руб. 27 коп.

Учитывая фактические обстоятельства дела, а также, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с 2 неуплаченной суммы транспортного налога и пени, в связи с чем, предъявлен настоящий административный иск.

На основании изложенного, суд находит административный иск 1 № <номер> по <адрес> к 2 обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Сумма налоговой задолженности подлежит взысканию с перечислением по следующим реквизитам: № <номер>

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Исковые требования Межрайонной ИФНС 1 № <номер> по <адрес> к 2 о взыскании задолженности по транспортному налогу – удовлетворить.

Взыскать с 2 ИНН 673001630467 в доход бюджета задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 2 090 (две тысячи девяносто) рублей и пени по транспортному налогу за 2016, 2017 год в размере 343 рубля 19 копеек, в том числе за 2016 год в сумме 232 рубля 92 копейки, за 2017 год в размере 110 рубля 27 копеек.

Взыскать с 2 государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд Смоленской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий И.Б. Стеблева

полный текст решения изготовлен 24.06.2021

2а-763/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 6 по Смоленской области
Ответчики
Баталов Дмитрий Витальевич
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Стеблева Ирина Борисовна
Дело на странице суда
smol.sml.sudrf.ru
07.04.2021Регистрация административного искового заявления
07.04.2021Передача материалов судье
09.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2021Судебное заседание
15.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее