Р Е Ш Е Н И Е Дело №а-1785/2018
Именем Российской Федерации
г.Кострома 20 марта 2018 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе: судьи Боровковой О.И., с участием административного ответчика осужденного Тихомирова ..., прокурора отдела прокуратуры г.Костромы Козловой Я.Н., представителя УМВД России по г. Костроме ФИО6, при секретаре Веселковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г.Костроме о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении состоящего под административным надзором Тихомирова ..., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина ..., ..., работающего ООО «...» ..., проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по г.Костроме ФИО5 обратился в суд с вышеуказанным заявлением, мотивировав его тем, что Тихомиров С.Н.. осужден Поназыревским районным судом Костромской области от <дата> по ст.228 ч.2 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. <дата> Тихомиров С.Н. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области по отбытии срока. Решением Свердловского районного суда г. Костромы области от <дата> Тихомирову С.Н. установлен административный надзор сроком на 2 года по приговору Поназыревского районного суда Костромской области от <дата> с установлением административных ограничений: явка два раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы г. Костромы без разрешения органа внутренних дел. На учет в УМВД России по г.Костроме Тихомиров С.Н. как лицо ранее судимое не встал. По месту жительства Тихомиров С.Н. проживает с семьей, характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений от соседей и родственников на него не поступало, на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансере не состоит. В течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, на порядок управления, за что ему назначались административные наказания в виде штрафов, обязательных работ. На основании ст. 7, ст.4 ч.1 п.5 Федерального закона от 06.04.2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит продлить административный надзор и установить дополнительные ограничения Тихомирову С.Н. – явка 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывание в увеселительных местах: барах, ресторанах и других питейных заведениях в которых продается спиртное на розлив.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности ФИО6, поддержала заявление о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений указанных в заявлении, в отношении состоящего под административным надзором Тихомирова С.Н., просила заявление удовлетворить.
В судебном заседании Тихомиров С.Н. не возражал против продления срока административного надзора и установления в отношении него дополнительного ограничения.
Прокурор просил удовлетворить заявление о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений указанных в заявлении, в отношении состоящего под административным надзором Тихомирова С.Н.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего необходимым продлить срок административного надзора и установить дополнительные ограничения в отношении Тихомирова С.Н., исследовав материалы дела, обозрев материалы личного дела осужденного, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, вступившего в силу 01.07.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона). В силу ч.1 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона 64-ФЗ в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В суде установлено, что Тихомиров С.Н. был осужден <дата> Поназыревским районным судом Костромской области по ст. 228 ч.2 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. <дата> Тихомиров С.Н. освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области по отбытии срока. Решением Свердловского районного суда г.Костромы от <дата> Тихомирову С.Н. установлен административный надзор сроком на 2 года по приговору Поназыревского районного суда Костромской области от <дата> с установлением административных ограничений: явка два раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы г. Костромы без разрешения органа внутренних дел. Тихомиров С.Н. поставлен на учет в УМВД России по г.Костроме как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, а так же против порядка управления, за что ему назначались административные наказания в виде штрафов, обязательных работ. Учитывая вышеуказанные обстоятельства и характеризующие данные на Тихомирова С.Н., который по месту жительства характеризуется удовлетворительно, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на Тихомирова С.Н. индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о том, что необходимо в отношении Тихомирова С.Н. продлить срок административного надзора, одновременно дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения в виде явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания в увеселительных местах: барах, ресторанах и других питейных заведениях в которых продается спиртное на розлив.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление начальника УМВД России по г. Костроме о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Тихомирова ... – удовлетворить.
Продлить в отношении Тихомирова ..., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 6 месяцев по приговору Паназыревского районного суда Костромской области от <дата> дополнив ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения в виде:- явка 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывание в увеселительных местах: барах, ресторанах и других питейных заведениях в которых продается спиртное на розлив
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения суда в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Костромы.
Судья: О.И. Боровкова
Копия верна: судья-