Решение по делу № 2-4771/2022 от 24.08.2022

    04RS0018-01-2022-005868-64

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    «07» ноября 2022 года                                                                                       г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Литвиновой Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Заместителя военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в защиту интересов Воронюк Т. В. к ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>", Войсковой части 58147-3 МО РФ о взыскании задолженности по заработной плате,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в защиту интересов Воронюк Т. В., обращаясь в суд с иском, просит признать действия ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>", связанные с включением при начислении заработной платы Воронюк Т.В. в состав минимального размера оплаты труда с повышающими коэффициентами за работу в особых климатических условиях премии (дополнительного материального стимулирования), установленной приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , незаконными, с возложением на указанное учреждение обязанности начислять Воронюк Т.В. заработную плату без учета указанной премии в составе минимального размера оплаты труда с повышающими коэффициентами за работу в особых климатических условиях. Взыскать с ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>" в пользу Воронюк Т.В. задолженность по заработной плате за период: с мая 2021 года по апрель 2022 года в размере 13774,95 рублей.

    Исковые требования мотивированы тем, что Воронюк Т.В. работает в войсковой части 58147-3 в должности телеграфиста узла связи. Работнику выплачивается заработная плата в размере ниже предусмотренного минимального размера оплаты труда, с повышающим коэффициентом за работу в особых климатических условиях, поскольку дополнительная выплата, начисленная в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных сил РФ» не должна учитываться в составе МРОТ с указанным коэффициентом. Трудовой договор с Воронюк Т.В. заключен ДД.ММ.ГГГГ Договором работнику установлена заработная плата, которая состоит из должностного оклада, процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера - 30%, районный коэффициент - до 30%. При этом из расчетных листков видно, что в различные периоды времени по настоящее время Воронюк Т.В. начислялась премия в соответствии с приказом МО РФ . При этом начисляемая премия по факту осуществляла и прикрывала доведение размера начисляемой заработной платы до МРОТ с коэффициентом за работу в ОКУ, тогда как начисление премии должно было производиться дополнительно к начисленной в соответствии с требованиями законодательства заработной плате, а не в ее составе. Размер недоплаченной заработной платы за период с мая 2021 г. по апрель 2022 г. составил 13774,95 руб.

    Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена войсковая часть 58147-3.

    Истец в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежаще.

        В судебном заседании представитель Семашка А.П. в интересах Воронюк Т.В. поддержал заявленные требования в полном объеме. Суду пояснил, что Воронюк Т.В. работает в войсковой части 58147-3. За период с мая 2021 г. по апрель 2022 г. при начислении заработной платы работнику в состав МРОТ была включена премия с повышающим коэффициентом за работу в особых климатических условиях, выплачиваемая в соответствии с приказом МО РФ , сумма недоплаты составила 13774,95 руб. Просил требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в судебное заседание не явился, направил письменные возражения по иску. В которых указал, что дополнительное материальное стимулирование, выплачиваемое в соответствии с приказом за счет средств фонда оплаты труда, является частью вознаграждения работника за труд и должно учитываться при сравнении размера месячной заработной платы работника с МРОТ. Просит в удовлетворении иска отказать.

        Представитель войсковой части 58147-3 в судебное заседание не явился, уведомлен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.

        Представитель Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, направила письменные возражения, а также просила рассмотреть дело без его участия.

        Выслушав истца, рассмотрев материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

        Судом установлено, что между войсковой частью 58147-3 и Воронюк Т.В. 01.08.2014г. был заключен трудовой договор, по условиям которого Воронюк Т.В. принята на работу в войсковую часть 58147-3 на должность делопроизводителя штаба.

        В соответствии с п.4 трудового договора работнику установлена заработная плата, которая состоит из должностного оклада 6610,00 руб., процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера - 30%, районный коэффициент до 30%.

        Как установлено материалами дела, начисление заработной платы Воронюк Т.В. за период с мая 2021 г. по апрель 2022 г. производилось с учетом премии по приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации». Указанная премия была включена в состав минимального размера оплаты труда, что подтверждается представленными расчетными листками.

        Положениями ст.21, 22 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

        Частью 1 ст.129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника, как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятие тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

        Согласно ст.133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

        Статьей 135 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда.

        Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

        Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» в целях повышения эффективности использования средств на оплату труда работников федеральной исполнительной власти, федеральных государственных органов и обеспечения качественного выполнения возложенных на указанные органы функций и задач руководителям федеральных органов исполнительной власти им федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы).

        Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации Министром обороны Российской Федерации издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации», которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

        Пункт 2 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает выплату дополнительного материального стимулирования - дополнительных выплат (премии) по результатам работы за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных РФ. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

        Исходя из указанных положений, суд приходит к выводу, что премия на основании приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ не является обязательной составной частью заработной платы гражданского персонала войсковой части 58147-3, поскольку является дополнительным материальным стимулированием. Соответственно подлежит начислению сверх заработной платы, которая не может быть меньше установленного в Российской Федерации МРОТ.

        Такой вывод соответствует п.3 Порядка, предусматривающему, что такое материальное стимулирование возможно только по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации.

        Утвержденный приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ Порядок не изменяет действующую систему оплаты труда, а определяет использование экономии средств, предусмотренных в федеральном бюджете на оплату труда гражданского персонала Вооруженных сил РФ, в виде дополнительного материального стимулирования, не предусмотренного системой оплаты труда.

        При таких обстоятельствах взаимосвязанные положения ст.129, 133 Трудового кодекса РФ и Приказа от ДД.ММ.ГГГГ не предполагают включение в состав заработной платы работника материального стимулирования, предусмотренного Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации.

        Материалами дела подтверждено, что Воронюк Т.В. выплачивалась заработная плата, в состав которой учитывалась премия, начисленная на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ , что свидетельствует о нарушении ответчиком требований трудового законодательства в части начисления и выплаты заработной платы, в том числе установления ее размера не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

        С учетом указанного, суд считает, что дополнительная выплата, установленная Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты и премии, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , осуществляется за счет экономии бюджетных средств, не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда и не может быть включена в состав средней заработной платы работника.

        Установленные по делу обстоятельства, с учетом приведенных выше норм, свидетельствуют о том, что в период с мая 2021 г. по апрель 2022 г. в состав заработной платы Воронюк Т.В. неправомерно была включена премия, выплаченная на основании Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Соответственно заявленные исковые требования о признании незаконными действий ответчика с возложением обязанности начислять заработную плату без учета указанной премии в составе МРОТ с повышающим коэффициентом за работу в особых климатических условиях подлежат удовлетворению.

    Разрешая требования о взыскании в пользу Воронюк Т.В. недоплаченной заработной платы за период с мая 2021 г. по апрель 2022 г. в размере 13774,95 руб., суд также находит их подлежащими удовлетворению. Представленный стороной истца расчет судом проверен, признан верным. С учетом вышеприведенных правовых норм Воронюк Т.В. невыплачено за период с мая 2021 г. по апрель 2022 г. 13774,95 руб., указанная сумма подлежит взысканию с ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>». Поскольку исходя из всех представленных доказательств, а также действующего законодательства финансирование войсковой части 58147-3 на основании приказа заместителя Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ дсп «О зачислении на финансовое обеспечение воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», договора на обслуживание от ДД.ММ.ГГГГ производит ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» без открытия лицевого счета в органах Федерального казначейства. Финансовый орган, бухгалтерия в войсковой части отсутствуют. Таким образом, начисление и выплату всех денежных средств в виде вознаграждения работника за осуществление трудовой деятельности осуществляет ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», к которому предъявлены требования.

При этом суд полагает срок для обращения с настоящим иском не пропущенным, поскольку    с настоящим иском обратился военный прокурор, который провел проверку и предъявил требования с момента обращения граждан о защите их интересов.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. С ответчика надлежит взыскать госпошлину, от уплаты которой истец была освобожден.

В данном случае на основании п.п. 19 п.1 ст. 333.19 НК РФ ответчики освобождены от уплаты госпошлины.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.193-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя военного прокурора заместителя военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в интересах Воронюк Т. В. к ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>", Войсковой части 58147-3 МО РФ о взыскании задолженности по заработной плате удовлетворить частично.

    Признать незаконными действия Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», связанные с включением при начислении заработной платы Воронюк Т. В. в состав МРОТ с повышающим коэффициентом за работу в особых климатических условиях премии (дополнительного материального стимулирования), установленной приказом от ДД.ММ.ГГГГ, с возложением обязанности начислять Воронюк Т. В. заработную плату без учета указанной премии в составе МРОТ с повышающим коэффициентом за работу в особых климатических условиях.

    Взыскать ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» (ИНН 7536115616) в пользу Воронюк Т. В. недоплаченную заработную плату в размере 13774,95 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

решение изготовлено в окончательной форме 28.11.2022г.

Судья                                  подпись                                      Болдохонова С.С.

Подлинник решения находится в Октябрьском районном суде г. Улан-Удэ и подшит в гражданское дело № 2-4771/2022.

2-4771/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона в защиту интересов Воронюк Татьяны Витальевны
Воронюк Татьяна Витальевна
Ответчики
ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю"
Другие
Командир в/ч 58147-3
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Болдохонова С.С.
Дело на странице суда
oktiabrsky.bur.sudrf.ru
24.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2022Передача материалов судье
29.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2022Подготовка дела (собеседование)
12.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2022Судебное заседание
11.10.2022Судебное заседание
20.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее