Решение по делу № 5-168/2021 от 19.04.2021

УИД 10RS0001-01-2021-000355-72

Дело № 5-168/2021 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 мая 2021 года                                г. Беломорск

Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре Павлюк Н.Н., с участием представителя управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Грязновой С.В., Леванчука Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Леванчука Н.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>

установил:

01.04.2021 заместителем начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия составлен протокол об административном правонарушении в отношении Леванчука Н.В. о совершении последним административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно, в 15 часов 00 минут, 01.04.2021, в Территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия, по адресу: <адрес>, при анализе информации о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обнаружено невыполнение санитарно-профилактических (противоэпидемиологических) мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выразившееся в том, что 09.10.2021 Леванчук Н.В. прибыл на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом Турция – Москва (WZ7012) и не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), а также в течение трех дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, чем нарушил п. 2.1, п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

В судебном заседании Леванчук Н.В. с протоколом не согласился, пояснил, что анкета заполнялась им вовремя. Сдать анализ в аэропорту не представилось возможным, поскольку очередь в пункт сдачи была большой, а временной промежуток между авиарейсом и поездом в Республику Карелия был очень мал. По приезду в г.Беломорск выяснилось, что в выходные дни Беломорская ЦРБ не работает, а пройти обследование на COVID-19 больше негде. После выходных, он обратился в Беломорскую ЦРБ, где ему пояснили, что анализ по методу ПЦР ждать очень долго, в связи с чем, им был сдан анализ крови ИФА и сразу после получения его результата он разместил соответствующую информацию на портале Госуслуг. Полагает, что действовал исходя из местных условий, которые являлись возможными, чтобы исполнить законодательство.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия Грязнова С.В. в судебном заседании протокол поддержала, дополнительно пояснила, что Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 предписывает проходить лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, а не ИФА, кроме того, Леванчук Н.В. не размещал на ЕПГУ анкету для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде.

Заслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно ст.10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года №52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Пунктом 3 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01 декабря 2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (п.16 Перечня заболеваний).

В соответствии с п. 2.1 и п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс); в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Исследование материалов дела показало, что 09.10.2020 на территорию Российской Федерации в г. Москва из Турецкой Республики прибыл гражданин Российской Федерации Леванчук Н.В. путем использования воздушного транспорта (номер рейса WZ7012).

По результатам анализа реестра граждан, пересекших границу Российской Федерации воздушным транспортом, информации из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Леванчука Н.В. и размещенных результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР на ЕПГУ, должностным лицом ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия установлено, что в нарушение п. 2.1, п.2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» Леванчук Н.В. до вылета в Российскую Федерацию не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию», а также в течение 3 дней с даты прибытия (09.10.2020) на территорию Российской Федерации не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ.

В связи с выявленным нарушением, 01.04.2021 в отношении Леванчука Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Леванчука Н.В. в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 01.04.2021, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; копией письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве от 13.10.2020; скриншотом списков поступающих заявлений в Роспотребнадзор из ЕГПУ, объяснительной Леванчука Н.В.; копией анкеты для прибывающих авиарейсами в Россию от 09.10.2020; копией справки иммунологической лаборатории Беломорской ЦРБ о результатах исследования № 1040; сообщением главного врача Беломорской ЦРБ от 29.03.2021, из которых в совокупности следует, что Леванчук Н.В. до вылета в Российскую Федерацию из Турецкой Республики не заполнил на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию», а также в течение 3 дней с даты прибытия (09.10.2020) на территорию Российской Федерации, то есть до 12.10.2020 включительно, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ.

Данные доказательства признаю относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Леванчука Н.В. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности вины Леванчука Н.В. в совершении административного правонарушения, и его действия подлежат квалификации по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

То обстоятельство, что Леванчук Н.В. 12.10.2020 сдал тест на COVID-19 методом ИФА и 13.10.2020 при получении результатов теста разместил данную информацию на Едином портале государственных и муниципальных услуг, не является основанием для освобождения его от административной ответственности, поскольку п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» предписывает прохождение лабораторного исследования на COVID-2019 именно методом ПЦР, а не иным способом, в частности тем, который был осуществлен Леванчуком Н.В., при этом принимаю во внимание, что возможность сдачи теста и размещения его результатов в ЕПГУ в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации у Леванчука Н.В. имелась, учитывая организованное проведение лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в аэропорту.

Кроме того, направляясь в Турецкую Республику, Леванчук Н.В. имел возможность заранее ознакомиться с требованиями законодательства в части пересечения границы Российской Федерации, в условиях глобального распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), с тем, чтобы своевременно заполнить на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) анкету для прибывающих в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» и в течение 3 дней с даты прибытия на территорию Российской Федерации, разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ.

Обстоятельств, установленных ст. 2.7 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абз.3 п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения - оценочная категория, требующая установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Республики Карелия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем невыполнение Леванчуком Н.В. установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 требований указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и смертей.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не усматривается.

В силу ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания учитываю обстоятельства совершения административного правонарушения и его характер, степень вины нарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и прихожу к выводу о том, что в отношении Леванчука Н.В. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, а именно: значительного размера минимального штрафа, уплата которого может привести к неплатежеспособности Леванчука Н.В., который является студентом, считаю необходимым на основании ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер административного штрафа до менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить Леванчуку Н.В. наказание в виде административного штрафа в размере 7500 руб., полагая, что штраф в указанном размере соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечит достижение целей административного наказания, предусмотренных ст.3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Леванчука Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам: получатель: Управление Федерального казначейства по Республики Карелия (Управление Роспотребнадзора по <адрес>) лицевой счет № 04061788030, ИНН 1001048857, КПП 100101001, единый казначейский счет № 40102810945370000073, Банк получателя Отделение НБ Республики Карелия // УФК по Республике Карелия г. Петрозаводск, БИК 018602104. Казначейский счет для учета и распределения поступлений 03100643000000010600 Код 14111601061010003140 код ОКТМО 86604000.

Штраф необходимо уплатить не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Беломорский районный суд по адресу: г. Беломорск, пл. Ленина, 10.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

    Судья                         А.В. Седлецкий

5-168/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЛЕВАНЧУК НИКОЛАЙ ВЛАДИСЛАВОВИЧ
Суд
Беломорский районный суд Республики Карелия
Судья
Седлецкий Алексей Владимирович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
belomorsky.kar.sudrf.ru
19.04.2021Передача дела судье
21.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2021Рассмотрение дела по существу
28.05.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.06.2021Обращено к исполнению
12.05.2022Сдача материалов дела в архив
25.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее