Решение по делу № 2-1462/2016 от 20.12.2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

              07 февраля 2017 года

      Климовский городской суд <адрес> в составе:

       председательствующего судьи       Свитлишиной О.С.

       при секретаре                                    Еремеевой К.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартынчева А. В. к Министерству социального развития <адрес>,Климовскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> о признании незаконным отказа в выдаче удостоверения «Многодетной семьи»,обязании выдать удостоверение « Многодетной семьи»,

У С Т А Н О В И Л :

           Мартынчев А. В. обратился в суд с исковыми требованиями к Министерству социального развития <адрес>, Климовскому управлению социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> о признании незаконным отказа Климовского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мартынчеву А. В. в выдаче удостоверения «Многодетной семьи»; обязании Министерства социального развития <адрес> выдать удостоверение «Многодетной    семьи», мотивируя свои требования тем, что он состоит в зарегистрированном браке с Мартынчевой Л. Ю. с ДД.ММ.ГГГГ, имеют троих несовершеннолетних детей - дочь Мартынчева Е. А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, дочь Мартынчева П. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын Мартынчев Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Семья, в том числе все трое детей фактически проживает в квартире по адресу: г. о. Подольск, мкр. Климовск, <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Климовское управление социальной защиты населения с заявлением о выдаче удостоверения «Многодетной семьи»; ДД.ММ.ГГГГ Климовским управлением соцзащиты ему было выдано уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче удостоверения «Многодетной семьи» по причине «отсутствия у заявителя и (или) у ребенка регистрации по месту жительства в <адрес> - один ребенок зарегистрирован в Москве.»

        Полагая данный отказ незаконным, нарушающим конституционные права семьи на социальную поддержку многодетных семей, истец обратился в суд с настоящими исковыми требованиями.

        Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Представитель истца в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме.

        Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, полагает, что принимая решение об отказе в выдаче истцу удостоверения многодетной семьи, Климовское управление социальной защиты руководствовалось <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>», Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ», Порядком выдачи удостоверения многодетной семьи, утвержденном постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок). Пунктом 3 Порядка определено, что заявитель обязан предоставить документ, подтверждающий место жительства заявителя и детей в <адрес>, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность. Истец не представил документы, подтверждающие место жительства всех детей в <адрес>. В соответствии с абз. 5 ст. 2 Закона МО от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Закон) многодетная семья - это лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке (далее – одинокие матери(отцы)), имеющие троих и более детей до 18 лет, проживающих совместно с ними. На основании удостоверения многодетной семьи гражданам предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с Законом, который распространяется на граждан, имеющих место жительства в Российской Федерации, условием назначения и получения мер социальной поддержки является наличие у всех членов многодетной семьи регистрации по месту жительства в <адрес>. Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах РФ» определяет понятие места жительства как … жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает… и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

          Суд, выслушав объяснения явившихся представителей сторон, изучив материалы дела, считает заявленные Мартынчевым А. В. исковые требования подлежащими удовлетворению.

        Согласно ч. 1 ст. 38, ч. 1 и ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации материнство и детство находятся под защитой государства; каждому гарантируется социальное обеспечение, в том числе для воспитания детей, на условиях, установленных законом.

        Указом Президента Российской Федерации N 431 от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" установлены меры социальной поддержки многодетных семей.

         <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>", устанавливающий виды компенсаций, фактически был принят в целях реализации Указа Президента Российской Федерации N 431 от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".

         Вопрос об обеспечении мерами социальной поддержки многодетных семей отнесен к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обязанность предоставления ряда гарантий многодетным семьям установлена федеральным законом и соответственно подлежит реализации на всей территории Российской Федерации.

        Согласно положениям ст. <адрес> N 1/2006-ОЗ меры социальной поддержки семьи и детей - меры, предоставляемые органами государственной власти <адрес> с целью повышения качества жизни и улучшения жизнедеятельности семьи и детей.

        Многодетная семья - лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке (далее - одинокие матери (отцы)), имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц) (абзац 5 ст. <адрес> N 1/2006-ОЗ).

       Согласно ст. <адрес> N 1/2006-ОЗ меры социальной поддержки многодетным семьям, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются на основании удостоверения многодетной семьи, порядок выдачи которого устанавливается <адрес>, или ранее выданного удостоверения многодетной матери (отца).

         В соответствии с п. 3 «Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи», утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 178/7 для получения удостоверения заявитель представляет в Подразделение или в МФЦ по месту жительства заявление о выдаче удостоверения с приложением следующих документов:

- копия паспорта заявителя (супруга, супруги) или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением подлинника);

- копии свидетельств о рождении детей (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц) (с предъявлением подлинников);

- документ, подтверждающий место жительства заявителя и детей (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц) в <адрес>, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность;

-копия свидетельства о заключении (расторжении) брака (с предъявлением подлинника);

-фотография заявителя (супруга, супруги) размером 3 x 4 см.

        В соответствии с положениями ч. 1 ст. <адрес> N 1/2006-ОЗ действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в <адрес>.

       Таким образом, законодатель субъекта Российской Федерации распространил действие указанного Закона на отдельную категорию граждан, имеющих место жительства в <адрес>.

         Судом установлено, что семья Мартынчева А. В. состоит из пяти человек, в том числе трое несовершеннолетних детей:

- Мартынчев А. В. - отец, зарегистрирован по адресу: <адрес>, г. о. Подольск, мкр. Климовск, <адрес>;

- Мартынчева Л. Ю. - мать, зарегистрирована по адресу: <адрес>, район Братеево Южный, <адрес>;

- <...> – дочь, зарегистрирована по адресу: <адрес>, район Братеево Южный, <адрес>;

- <...> - дочь, зарегистрирована по адресу: <адрес>, г. о. Подольск, мкр. Климовск, <адрес>;

- <...> –сын, зарегистрирован по адресу: <адрес>, г. о. Подольск, мкр. Климовск, <адрес> \л.д.8-10,13,14,18,19\.

        Также судом установлено, что вся семья истца в том числе и дочь <...>, зарегистрированная по месту жительства в городе Москва, фактически проживает в квартире по адресу: <адрес> то есть имеет постоянное место жительство в <адрес>\л.д.11\.

       Факт проживания дочери <...> в <адрес> подтверждается справкой МДОУ Центр развития ребенка- детский сад «<...> расположенного в мкр. Климовск <адрес>, согласно которой Мартынчева Е. посещала данное детское учреждение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ \л.д.12\.

        С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время <...> обучается в МБОУ «<...>» <адрес>, что подтверждается справкой учреждения.

        В соответствии со ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

        Согласно ч. 2 ст. 3 Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

        На основании анализа указанных положений Гражданского кодекса Российской Федерации и ФЗ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации", регистрация не входит в понятие "место жительства", а является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства.

         В Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 619-О-П Конституционный Суд РФ указал, что в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированными в сохраняющих свою силу решениях (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П, определения от ДД.ММ.ГГГГ N 185-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 199-О) и подлежащими обязательному учету в нормотворческой и правоприменительной практике, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов.

         Таким образом, отсутствие регистрации по месту жительства не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета.

         Согласно п. 1 Положения о Министерстве социального развития <адрес>, утвержденного Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 642/29, Министерство социального развития <адрес> (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения <адрес>, проводящим государственную политику, координирующим деятельность в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти <адрес>, государственных органов <адрес> и государственных учреждений <адрес>, образованных для реализации отдельных функций государственного управления <адрес>ю.

          Согласно пункту 14.44. Положения к полномочиям Министерства относится, в том числе, выдача удостоверений отдельным категориям граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством <адрес>.

          Поскольку судом установлен факт совместного проживание семьи истца с тремя несовершеннолетними детьми в жилом помещении на территории <адрес>, выдача удостоверения многодетной семьи и меры социальной поддержки его семье должны быть предоставлены субъектом Российской Федерации по месту ее фактического проживания Министерством социального развития <адрес>.

      Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мартынчева А.В. удовлетворить.

Признать незаконным отказ Климовского управления социальной защиты населения Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Мартынчеву А. В. в выдаче удостоверения «Многодетной семьи».

Обязать Министерство социального развития <адрес> выдать Мартынчеву А. В. удостоверение «Многодетной семьи».

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Климовский городской суд.

     Председательствующий:

2-1462/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Мартынчев А.В.
Ответчики
Министерство социального развития МО
Климовское управление социальной защиты населения Министерства социального развития МО
Суд
Климовский городской суд Московской области
Дело на странице суда
klimovsk.mo.sudrf.ru
20.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2016Передача материалов судье
21.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2017Подготовка дела (собеседование)
16.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2017Судебное заседание
16.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее