Решение по делу № 2а-1706/2020 от 05.08.2020

Административное дело №2а-1706/2020

69RS0014-02-2020-001861-17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 августа 2020 года                                                                           г. Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Чувашовой И.А.,

при помощнике Кудряшовой А.И.,

с участием представителя административного истца по доверенности Понькиной К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Конаковского района Тверской области к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Фирият Зейнутдиновне, заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, МБДОУ Детский сад №3 г.Конаково Тверской области, об освобождении от уплаты исполнительского сбора, уменьшении размера исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

           В суд обратилась Администрация Конаковского района Тверской области с административным исковым заявлением к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Фирият Зейнутдиновне, заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, МБДОУ Детский сад №3 г.Конаково Тверской области, об освобождении от уплаты исполнительского сбора, уменьшении размера исполнительского сбора.

           В обоснование заявленных требований административный истец указал следующее: 17.01.2019 года Конаковский городской суд Тверской области вынес решение по делу, которым удовлетворил требования Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в части:

Обязать администрацию Конаковского района в срок до 01 мая 2019 г. обеспечить в МБДОУ детский сад №3 г.Конаково проведение следующих мероприятий путем выделения в полном объеме денежных средств:

    Обеспечить финансирование организации дневного сна детей (приобретение трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватей) в соответствии с п.4.11, 6.13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование приобретения шкафов для верхней одежды персонала в соответствии с п. 6.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование приведения внутренней отделки помещений групповой ячейки №1 в соответствии с требованиями п.5.1, 5.4, 5.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование остекления окон в спальном помещении групповой ячейки №2 в соответствии п.4.16 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование приобретения хозяйственных шкафов и шкафов для уборочного инвентаря для туалетных комнат в соответствии с п. 6.21. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование организации отвода воды от моечных ванн на пищеблоке с воздушным разрывом, в соответствии п. 13.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование организации режим мытья кухонной посуды в соответствии п. 13.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование создания условий для хранения домашней одежды работников пищеблока.

          Не согласившись с решением суда, 15.03.2019 г. Администрация Конаковского района обжаловала его. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 21 марта 2019 года решение суда первой инстанции оставлено без удовлетворения. Отделом судебных приставов по Конаковскому району УФССП России по Тверской области 20.05.2019 года возбуждено исполнительное производство № 37705/19/69014-ИП. 26.11.2019 года заместителем начальника отдела- заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в рамках возбужденного исполнительного производства № 37705/19/69014-ИП. Данное постановление поступило в Управление финансов Администрации Конаковского района Тверской области 20.07.2020 года (вход. №508). 26.12.2019 года заместителем начальника отдела- заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление об окончании исполнительного производства. В соответствии с ч. 15 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесены указанные постановления. Согласно ч. 16 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», рассматриваемой статьи после окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Положения ст. 360 КАС РФ устанавливают, что постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса. Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Из ч. 6 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» следует, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в абзаце 1 пункта 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П указано, что исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства, которые представляют собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Как разъяснено в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора, освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 4 статьи 200 АПК Российской Федерации). Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве). Администрация Конаковского района Тверской области обращает внимание суда, что на основании п. 3.11 раздела 3 и п. 6.3 раздела 6 «График разработки проекта решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период» (приложение № 2) Порядка составления проекта бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, до 2 октября и до 25 октября (уточненный) финансовый орган составляет проект основных прогнозных параметров бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 25 декабря утверждается бюджет на очередной финансовый год и плановый период, в связи с чем, формирование бюджета на 2019 года заканчивается только к концу декабря 2018 года. Согласно выписке из бюджета Конаковского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов по отрасли «Образование», в бюджете Конаковского района на расходы на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях заложено 2 734 927,00 рублей, в том числе в плане ФХД МБДОУ детский сад № 3 г.Конаково на ремонтные работы 329 487,00 рублей. В связи с наличием необходимых бюджетных ассигнований, МБДОУ детский сад № 3 г.Конаково в период времени с 15 мая 2019 года по 29 октября 2019 года заключил договоры подряда, договоры на приобретение мебели, на выполнение сантехнических работ. Администрация Конаковского района Тверской области является казенным учреждением, расходование бюджетных средств на цели, не утвержденные в бюджете - является не целевым, и как следствие нарушением бюджетного законодательства РФ (ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Администрация Конаковского района Тверской области полагает, что не исполнение решения суда, с нарушением срока его исполнения, возникло по независящим от Администрации причинам, в рамках заложенных в бюджете денежных средств решение суда было исполнено. На основании изложенного, и руководствуясь ст.124, 125, 125, 219, 358, 360 КАС РФ, ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.7 ст.112 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», Администрация Конаковского района Тверской области, административный истец просит суд:

Освободить Администрацию Конаковского района Тверской области от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению заместителя начальника отдела- заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. от 26.11.2019 года, либо уменьшить размер исполнительского сбора.

          Представитель административного истца по доверенности Понькина К.Н. в судебное заседание явилась, требования по административному иску поддержала и пояснила, что срок исполнения решения суда был установлен до 01 мая 2019 г. Фактически решение исполнено 29 октября 2019 г. Многие виды работ, производившихся в здании детского сада, возможно было выполнять только в отсутствие детей.

          Административный ответчик заместитель начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиева Ф.З. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. В суд поступило заявление Маллалиевой Ф.З. о рассмотрении дела в ее отсутствие, возражает против освобождения должника от уплаты исполнительского сбора, но не возражает против уменьшения исполнительского сбора.

          Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В суд поступило заявление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Конаковском районе Семенова Р.Н. о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

          Заинтересованное лицо МБДОУ Детский сад №3 г.Конаково Тверской области своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В суд поступило заявление и.о.заведующего МБДОУ Детский сад №3 г.Конаково Михеевой В.В. о рассмотрении дела в ее отсутствие.

          Ввиду надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, суд с учетом положений ст.96, ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признал возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.

    Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, в соответствии с правилами статей 62, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Понятие исполнительского сбора закреплено статьей 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), согласно которой исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

В силу частей 1 - 3 статьи 112 указанного Закона исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет, устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 7 Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

С учетом изложенного освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. При неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (пункт 75). По смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства (пункт 78).

Как следует из материалов дела, решением Конаковского городского суда Тверской области от 17 января 2019 года по делу № 2-200/2019 постановлено:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человек в Тверской области удовлетворить.

Обязать администрацию Конаковского района в срок до 01 мая 2019 г. обеспечить в МБДОУ детский сад №3 г.Конаково проведение следующих мероприятий путем выделения в полном объеме денежных средств:

    Обеспечить финансирование организации дневного сна детей (приобретение трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватей) в соответствии с п.4.11, 6.13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование приобретения шкафов для верхней одежды персонала в соответствии с п. 6.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование приведения внутренней отделки помещений групповой ячейки №1 в соответствии с требованиями п.5.1, 5.4, 5.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование остекления окон в спальном помещении групповой ячейки №2 в соответствии п.4.16 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование приобретения хозяйственных шкафов и шкафов для уборочного инвентаря для туалетных комнат в соответствии с п. 6.21. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование организации отвода воды от моечных ванн на пищеблоке с воздушным разрывом, в соответствии п. 13.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование организации режим мытья кухонной посуды в соответствии п. 13.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование создания условий для хранения домашней одежды работников пищеблока.

Обязать МБДОУ детский сад №3 г.Конаково в срок до 05 августа 2019 г. за счет выделенных средств Администрации Конаковского района:

    Обеспечить организацию дневного сна детей (приобретение трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватей) в соответствии с п.4.11, 6.13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить приобретение шкафов для верхней одежды персонала в соответствии с п. 6.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить приведение внутренней отделки помещений групповой ячейки №1 в соответствии с требованиями п.5.1, 5.4, 5.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить остекление окон в спальном помещении групповой ячейки №2 в соответствии п.4.16 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить приобретениие хозяйственных шкафов и шкафов для уборочного инвентаря для туалетных комнат в соответствии с п. 6.21. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить организацию отвода воды от моечных ванн на пищеблоке с воздушным разрывом, в соответствии п. 13.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить организацию режим мытья кухонной посуды в соответствии п. 13.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить создание условий для хранения домашней одежды работников пищеблока.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 г.Конаково государственную пошлину в размере                300 рублей в доход местного бюджета.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 21 марта 2019 года решение Конаковского городского суда Тверской области от 17 января 2019 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации Конаковского района Тверской области без удовлетворения.

20 мая 2019 года заместителем начальника отдела-заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. на основании исполнительного листа ФС № 023021786 от 16.04.2019 г., выданного Конаковским городским судом Тверской области по гражданскому делу № 2-200/2019, возбуждено исполнительное производство № 37705/19/69014-ИП в отношении должника Администрации Конаковского района, в пользу взыскателя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, предмет исполнения: Обязать МБДОУ № 3 г.Конаково в срок до 01.05.2019 г. устранить нарушения санитарного законодательства.

Должнику был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

При этом должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7 % от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника – гражданина и десяти тысяч с должника – организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника – гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации – пятидесяти тысяч рублей.

26 ноября 2019 года в связи с неисполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения и не представлением доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения, заместителем начальника отдела-заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, которым взыскано с должника Администрации Конаковского района, исполнительский сбор в размере 50 000 рублей и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа.

26 декабря 2019 года заместителем начальника отдела-заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление об окончании исполнительного производства № 37705/19/69014-ИП, в связи с исполнением должником требований исполнительного документа в полном объеме. В этом же постановлении указано, что долг по уплате исполнительского сбора в размере 50 000 рублей должником не погашен.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законодательством об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

    В случае неисполнения должником в установленный срок требований исполнительного документа и не предоставления должником доказательств наличия обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности их исполнения, судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

Административным истцом не представлено доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, в результате которой решение суда не было исполнено в срок установленный решением суда, как и в последующие сроки, установленные судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства.

Таким образом, оснований для полного освобождения административного истца от уплаты исполнительского сбора, не имеется.

          Как разъяснено в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве.

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

В подтверждение своих доводов о наличии оснований для снижения суммы исполнительского сбора административный истец ссылается на выписку из бюджета муниципального образования «Конаковский район» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 года по отрасли «Образование», в бюджете Конаковского района на расходы на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях заложено 2 734 927 руб., в том числе в плане ФХД МБДОУ детский сад № 3 г.Конаково на ремонт 327 487 руб.

В период времени с 15 мая 2019 года по 29 октября 2019 года во исполнение решения суда на денежные средства, выделенные из бюджета МО Конаковского района, МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково выполнены ремонтные работы на основании следующих заключенных договоров:

1) 15.05.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с ООО «Строймонтаж» договор подряда № 4 на изготовление и установку пластиковых окон (2 шт.), сумма которого составила 28 460,80 рублей; 01.08.2019 года между Сторонами подписан акт приемки-сдачи к договору подряда;

2) 12.07.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с ООО «Корчева» договор на поставку товара № 11 на покупку линолеума и порогов, сумма которого составила 31 260,00 рублей;

3) 18.07.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с ИП Густоваров А.Ю. договор на приобретение мебели № 100, сумма которого составила 200 000,00 рублей;

4) 25.07.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с ООО ТК «Прима» договор на приобретение кухонного оборудования, сумма которого составила 69 250,00 рублей;

5) 06.09.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с ООО «Софис-Регион» договор поставки № 44/2019, сумма которого составила 94 914,81 рублей;

6) 30.09.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с Тверским городским отделением ТРО ВДПО контракт № 177/19 на выполнение работ по монтажу контура заземления в здании детского сада, сумма которого составила 47 350,00 рублей; 31.10.2019 года между Сторонами был подписан акт № 1006;

7) 30.09.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с ООО «Пожзащита» договор № 18 на выполнение работ по ремонту вытяжной вентиляции кухни детского сада, сумма которого составила 82 512,39 рублей; 15.11.2019 года между Сторонами подписан акт приемки-сдачи к договору;

8) 22.10.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с МУП «Доркомсервис» муниципальное образование «Конаковский район» договор            № 28-ТВК-19 на выполнение работ по установке экранов на радиаторы отопления, сумма которого составила 34 450,00 рублей; 19.12.2019 года между Сторонами подписан акт приемки-сдачи к договору;

9) 29.10.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с МУП «Доркомсервис» муниципальное образование «Конаковский район» договор             № 30-ТВК-19 на выполнение работ по установке кухонного оборудования, сумма которого составила 19 066,00 рублей; 19.12.2019 года между Сторонами подписан акт приемки-сдачи к договору;

10) 29.10.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с МУП «Доркомсервис» муниципальное образование «Конаковский район» договор № 31-ТВК-19 на выполнение сантихнических работ по замене смесителей, сифонов, кранов, трубопроводов водоснабжения и канализации, установку моек, ванн, столов, сумма которого составила 21 465,00 рублей; 29.10.2019 года между Сторонами подписан акт приемки-сдачи к договору.

Решение Конаковского городского суда Тверской области от 17 января 2019 г. Администрация Конаковского района исполнила в полном объеме 29 октября 2019 г.

Принимая во внимание, что Администрацией Конаковского района принимались меры к исполнению решения суда, то основания для уменьшения исполнительского сбора на 1/4 часть, то есть на 12 500 рублей, имеются. Административный иск Администрации Конаковского района в части уменьшения исполнительского сбора подлежит удовлетворению. Оснований для освобождения от уплаты исполнительского сбора не имеется, административный иск в этой части удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь 175-180, ст. 358, ч. 3 ст. 363 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Администрации Конаковского района Тверской области удовлетворить частично.

           Уменьшить сумму исполнительского сбора, установленного постановлением заместителя начальника отдела-заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. в рамках исполнительного производства № 37705/19/69014-ИП от 26.11.2019 года в размере 50 000 рублей, на 12500 рублей, в удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Конаковский городской суд Тверской области в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированной форме, которое изготовлено 17 августа 2020 года.

Председательствующий                                                             Чувашова И.А.

Административное дело №2а-1706/2020

69RS0014-02-2020-001861-17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 августа 2020 года                                                                           г. Конаково

Конаковский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Чувашовой И.А.,

при помощнике Кудряшовой А.И.,

с участием представителя административного истца по доверенности Понькиной К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации Конаковского района Тверской области к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Фирият Зейнутдиновне, заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, МБДОУ Детский сад №3 г.Конаково Тверской области, об освобождении от уплаты исполнительского сбора, уменьшении размера исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

           В суд обратилась Администрация Конаковского района Тверской области с административным исковым заявлением к заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Фирият Зейнутдиновне, заинтересованные лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, МБДОУ Детский сад №3 г.Конаково Тверской области, об освобождении от уплаты исполнительского сбора, уменьшении размера исполнительского сбора.

           В обоснование заявленных требований административный истец указал следующее: 17.01.2019 года Конаковский городской суд Тверской области вынес решение по делу, которым удовлетворил требования Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в части:

Обязать администрацию Конаковского района в срок до 01 мая 2019 г. обеспечить в МБДОУ детский сад №3 г.Конаково проведение следующих мероприятий путем выделения в полном объеме денежных средств:

    Обеспечить финансирование организации дневного сна детей (приобретение трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватей) в соответствии с п.4.11, 6.13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование приобретения шкафов для верхней одежды персонала в соответствии с п. 6.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование приведения внутренней отделки помещений групповой ячейки №1 в соответствии с требованиями п.5.1, 5.4, 5.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование остекления окон в спальном помещении групповой ячейки №2 в соответствии п.4.16 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование приобретения хозяйственных шкафов и шкафов для уборочного инвентаря для туалетных комнат в соответствии с п. 6.21. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование организации отвода воды от моечных ванн на пищеблоке с воздушным разрывом, в соответствии п. 13.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование организации режим мытья кухонной посуды в соответствии п. 13.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование создания условий для хранения домашней одежды работников пищеблока.

          Не согласившись с решением суда, 15.03.2019 г. Администрация Конаковского района обжаловала его. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 21 марта 2019 года решение суда первой инстанции оставлено без удовлетворения. Отделом судебных приставов по Конаковскому району УФССП России по Тверской области 20.05.2019 года возбуждено исполнительное производство № 37705/19/69014-ИП. 26.11.2019 года заместителем начальника отдела- заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в рамках возбужденного исполнительного производства № 37705/19/69014-ИП. Данное постановление поступило в Управление финансов Администрации Конаковского района Тверской области 20.07.2020 года (вход. №508). 26.12.2019 года заместителем начальника отдела- заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление об окончании исполнительного производства. В соответствии с ч. 15 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа, исполняются без возбуждения по ним отдельного исполнительного производства до окончания исполнительного производства, в ходе которого вынесены указанные постановления. Согласно ч. 16 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», рассматриваемой статьи после окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Положения ст. 360 КАС РФ устанавливают, что постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса. Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Из ч. 6 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве» следует, что должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в абзаце 1 пункта 78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», по смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П указано, что исполнительский сбор относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства, которые представляют собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Как разъяснено в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора, освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, часть 4 статьи 200 АПК Российской Федерации). Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве). Администрация Конаковского района Тверской области обращает внимание суда, что на основании п. 3.11 раздела 3 и п. 6.3 раздела 6 «График разработки проекта решения Собрания депутатов Конаковского района о бюджете Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период» (приложение № 2) Порядка составления проекта бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, до 2 октября и до 25 октября (уточненный) финансовый орган составляет проект основных прогнозных параметров бюджета Конаковского района на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 25 декабря утверждается бюджет на очередной финансовый год и плановый период, в связи с чем, формирование бюджета на 2019 года заканчивается только к концу декабря 2018 года. Согласно выписке из бюджета Конаковского района на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов по отрасли «Образование», в бюджете Конаковского района на расходы на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях заложено 2 734 927,00 рублей, в том числе в плане ФХД МБДОУ детский сад № 3 г.Конаково на ремонтные работы 329 487,00 рублей. В связи с наличием необходимых бюджетных ассигнований, МБДОУ детский сад № 3 г.Конаково в период времени с 15 мая 2019 года по 29 октября 2019 года заключил договоры подряда, договоры на приобретение мебели, на выполнение сантехнических работ. Администрация Конаковского района Тверской области является казенным учреждением, расходование бюджетных средств на цели, не утвержденные в бюджете - является не целевым, и как следствие нарушением бюджетного законодательства РФ (ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Администрация Конаковского района Тверской области полагает, что не исполнение решения суда, с нарушением срока его исполнения, возникло по независящим от Администрации причинам, в рамках заложенных в бюджете денежных средств решение суда было исполнено. На основании изложенного, и руководствуясь ст.124, 125, 125, 219, 358, 360 КАС РФ, ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, п.7 ст.112 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 года «Об исполнительном производстве», Администрация Конаковского района Тверской области, административный истец просит суд:

Освободить Администрацию Конаковского района Тверской области от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по постановлению заместителя начальника отдела- заместителя старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. от 26.11.2019 года, либо уменьшить размер исполнительского сбора.

          Представитель административного истца по доверенности Понькина К.Н. в судебное заседание явилась, требования по административному иску поддержала и пояснила, что срок исполнения решения суда был установлен до 01 мая 2019 г. Фактически решение исполнено 29 октября 2019 г. Многие виды работ, производившихся в здании детского сада, возможно было выполнять только в отсутствие детей.

          Административный ответчик заместитель начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиева Ф.З. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. В суд поступило заявление Маллалиевой Ф.З. о рассмотрении дела в ее отсутствие, возражает против освобождения должника от уплаты исполнительского сбора, но не возражает против уменьшения исполнительского сбора.

          Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В суд поступило заявление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Конаковском районе Семенова Р.Н. о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

          Заинтересованное лицо МБДОУ Детский сад №3 г.Конаково Тверской области своего представителя в судебное заседание не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. В суд поступило заявление и.о.заведующего МБДОУ Детский сад №3 г.Конаково Михеевой В.В. о рассмотрении дела в ее отсутствие.

          Ввиду надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, суд с учетом положений ст.96, ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признал возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса.

    Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, в соответствии с правилами статей 62, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Понятие исполнительского сбора закреплено статьей 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон), согласно которой исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

В силу частей 1 - 3 статьи 112 указанного Закона исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет, устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 7 Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

С учетом изложенного освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. При неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (пункт 75). По смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства (пункт 78).

Как следует из материалов дела, решением Конаковского городского суда Тверской области от 17 января 2019 года по делу № 2-200/2019 постановлено:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человек в Тверской области удовлетворить.

Обязать администрацию Конаковского района в срок до 01 мая 2019 г. обеспечить в МБДОУ детский сад №3 г.Конаково проведение следующих мероприятий путем выделения в полном объеме денежных средств:

    Обеспечить финансирование организации дневного сна детей (приобретение трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватей) в соответствии с п.4.11, 6.13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование приобретения шкафов для верхней одежды персонала в соответствии с п. 6.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование приведения внутренней отделки помещений групповой ячейки №1 в соответствии с требованиями п.5.1, 5.4, 5.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование остекления окон в спальном помещении групповой ячейки №2 в соответствии п.4.16 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование приобретения хозяйственных шкафов и шкафов для уборочного инвентаря для туалетных комнат в соответствии с п. 6.21. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование организации отвода воды от моечных ванн на пищеблоке с воздушным разрывом, в соответствии п. 13.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование организации режим мытья кухонной посуды в соответствии п. 13.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Обеспечить финансирование создания условий для хранения домашней одежды работников пищеблока.

Обязать МБДОУ детский сад №3 г.Конаково в срок до 05 августа 2019 г. за счет выделенных средств Администрации Конаковского района:

    Обеспечить организацию дневного сна детей (приобретение трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватей) в соответствии с п.4.11, 6.13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить приобретение шкафов для верхней одежды персонала в соответствии с п. 6.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить приведение внутренней отделки помещений групповой ячейки №1 в соответствии с требованиями п.5.1, 5.4, 5.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить остекление окон в спальном помещении групповой ячейки №2 в соответствии п.4.16 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить приобретениие хозяйственных шкафов и шкафов для уборочного инвентаря для туалетных комнат в соответствии с п. 6.21. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить организацию отвода воды от моечных ванн на пищеблоке с воздушным разрывом, в соответствии п. 13.9 СанПиН 2.4.1.3049-13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить организацию режим мытья кухонной посуды в соответствии п. 13.10 СанПиН 2.4.1.3049-13 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    Обеспечить создание условий для хранения домашней одежды работников пищеблока.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 г.Конаково государственную пошлину в размере                300 рублей в доход местного бюджета.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 21 марта 2019 года решение Конаковского городского суда Тверской области от 17 января 2019 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации Конаковского района Тверской области без удовлетворения.

20 мая 2019 года заместителем начальника отдела-заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. на основании исполнительного листа ФС № 023021786 от 16.04.2019 г., выданного Конаковским городским судом Тверской области по гражданскому делу № 2-200/2019, возбуждено исполнительное производство № 37705/19/69014-ИП в отношении должника Администрации Конаковского района, в пользу взыскателя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области, предмет исполнения: Обязать МБДОУ № 3 г.Конаково в срок до 01.05.2019 г. устранить нарушения санитарного законодательства.

Должнику был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

При этом должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7 % от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника – гражданина и десяти тысяч с должника – организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника – гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации – пятидесяти тысяч рублей.

26 ноября 2019 года в связи с неисполнением должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения и не представлением доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения, заместителем начальника отдела-заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, которым взыскано с должника Администрации Конаковского района, исполнительский сбор в размере 50 000 рублей и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа.

26 декабря 2019 года заместителем начальника отдела-заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. вынесено постановление об окончании исполнительного производства № 37705/19/69014-ИП, в связи с исполнением должником требований исполнительного документа в полном объеме. В этом же постановлении указано, что долг по уплате исполнительского сбора в размере 50 000 рублей должником не погашен.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законодательством об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

    В случае неисполнения должником в установленный срок требований исполнительного документа и не предоставления должником доказательств наличия обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности их исполнения, судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

Административным истцом не представлено доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, в результате которой решение суда не было исполнено в срок установленный решением суда, как и в последующие сроки, установленные судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства.

Таким образом, оснований для полного освобождения административного истца от уплаты исполнительского сбора, не имеется.

          Как разъяснено в пункте 74 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве.

Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

В подтверждение своих доводов о наличии оснований для снижения суммы исполнительского сбора административный истец ссылается на выписку из бюджета муниципального образования «Конаковский район» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 года по отрасли «Образование», в бюджете Конаковского района на расходы на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях заложено 2 734 927 руб., в том числе в плане ФХД МБДОУ детский сад № 3 г.Конаково на ремонт 327 487 руб.

В период времени с 15 мая 2019 года по 29 октября 2019 года во исполнение решения суда на денежные средства, выделенные из бюджета МО Конаковского района, МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково выполнены ремонтные работы на основании следующих заключенных договоров:

1) 15.05.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с ООО «Строймонтаж» договор подряда № 4 на изготовление и установку пластиковых окон (2 шт.), сумма которого составила 28 460,80 рублей; 01.08.2019 года между Сторонами подписан акт приемки-сдачи к договору подряда;

2) 12.07.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с ООО «Корчева» договор на поставку товара № 11 на покупку линолеума и порогов, сумма которого составила 31 260,00 рублей;

3) 18.07.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с ИП Густоваров А.Ю. договор на приобретение мебели № 100, сумма которого составила 200 000,00 рублей;

4) 25.07.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с ООО ТК «Прима» договор на приобретение кухонного оборудования, сумма которого составила 69 250,00 рублей;

5) 06.09.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с ООО «Софис-Регион» договор поставки № 44/2019, сумма которого составила 94 914,81 рублей;

6) 30.09.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с Тверским городским отделением ТРО ВДПО контракт № 177/19 на выполнение работ по монтажу контура заземления в здании детского сада, сумма которого составила 47 350,00 рублей; 31.10.2019 года между Сторонами был подписан акт № 1006;

7) 30.09.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с ООО «Пожзащита» договор № 18 на выполнение работ по ремонту вытяжной вентиляции кухни детского сада, сумма которого составила 82 512,39 рублей; 15.11.2019 года между Сторонами подписан акт приемки-сдачи к договору;

8) 22.10.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с МУП «Доркомсервис» муниципальное образование «Конаковский район» договор            № 28-ТВК-19 на выполнение работ по установке экранов на радиаторы отопления, сумма которого составила 34 450,00 рублей; 19.12.2019 года между Сторонами подписан акт приемки-сдачи к договору;

9) 29.10.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с МУП «Доркомсервис» муниципальное образование «Конаковский район» договор             № 30-ТВК-19 на выполнение работ по установке кухонного оборудования, сумма которого составила 19 066,00 рублей; 19.12.2019 года между Сторонами подписан акт приемки-сдачи к договору;

10) 29.10.2019 года МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково заключило с МУП «Доркомсервис» муниципальное образование «Конаковский район» договор № 31-ТВК-19 на выполнение сантихнических работ по замене смесителей, сифонов, кранов, трубопроводов водоснабжения и канализации, установку моек, ванн, столов, сумма которого составила 21 465,00 рублей; 29.10.2019 года между Сторонами подписан акт приемки-сдачи к договору.

Решение Конаковского городского суда Тверской области от 17 января 2019 г. Администрация Конаковского района исполнила в полном объеме 29 октября 2019 г.

Принимая во внимание, что Администрацией Конаковского района принимались меры к исполнению решения суда, то основания для уменьшения исполнительского сбора на 1/4 часть, то есть на 12 500 рублей, имеются. Административный иск Администрации Конаковского района в части уменьшения исполнительского сбора подлежит удовлетворению. Оснований для освобождения от уплаты исполнительского сбора не имеется, административный иск в этой части удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь 175-180, ст. 358, ч. 3 ст. 363 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Администрации Конаковского района Тверской области удовлетворить частично.

           Уменьшить сумму исполнительского сбора, установленного постановлением заместителя начальника отдела-заместителем старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маллалиевой Ф.З. в рамках исполнительного производства № 37705/19/69014-ИП от 26.11.2019 года в размере 50 000 рублей, на 12500 рублей, в удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Конаковский городской суд Тверской области в течение месяца со дня изготовления решения в мотивированной форме, которое изготовлено 17 августа 2020 года.

Председательствующий                                                             Чувашова И.А.

1версия для печати

2а-1706/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Администрация Конаковского района
Ответчики
Заместитель начальника отдела-заместитель старшего судебного пристава Конаковского РОСП УФССП России по Тверской области Маддадиева Ф.З.
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области
Понькина Ксения Николаевна
МБДОУ детский сад № 3 г. Конаково
Суд
Конаковский городской суд Тверской области
Судья
Чувашова И.А.
Дело на странице суда
konakovsky.twr.sudrf.ru
13.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее