к делу № <...>
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
«17» апреля 2019 года город Краснодар
Краснодарский краевой суд в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё: Диденко Р.Рђ.
при секретаре судебного заседания: Жигайло А.А.
с участием прокурора: Пономаревой П.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ОАО «Незамаевское» к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов недействующими в части,
-от <...> <...> в части утверждения пунктов 14671, 14665, 14667, 14666 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год».
-от <...> <...> в части утверждения пунктов 16824, 16818, 16820, 16819 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
ОАО «Незамаевское» обратилось в суд с административным иском к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании недействующими Приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края :
-от <...> <...> в части утверждения пунктов 14671, 14665, 14667, 14666 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год».
-от <...> <...> в части утверждения пунктов 16824, 16818, 16820, 16819 «Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год
В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что в Перечень в качестве объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, включено недвижимое имущество :
п.14671, 16824 - наименование: здание административное, назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
п.14665, 16818 - назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
п.14667, 16820 - назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
п.14666, 16819 - назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
ОАО «Незамаевское» является собственником вышеуказанных объектов недвижимости. Административный истец указывает, что включение указанных объектов недвижимости в перечень объектов недвижимого имущества, противоречит требованиям ст.378.2 НК РФ, ст.2 Закона Краснодарского края «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» №3388-К3 от 29.04.2016 года.
Включение данных объектов в перечень нарушает права и законные интересы административного истца в сфере предпринимательской и экономической деятельности, так как необоснованно возлагает обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Вышеуказанные объекты недвижимости не обладают признаками объекта налогообложения, указанными в ст.378.2 НК РФ.
В судебном заседании представитель административного истца, действующий на основании доверенности Атерлей Т.А. поддержала заявленные административные исковые требования в полном объеме.
Представитель Департамента имущественных отношений Краснодарского края, действующая РЅР° основании доверенности, Рлизбарова Рў.Рќ. РІ судебном заседании просила вынести законное Рё обоснованное решение.
Прокурор Пономарева П.Г. в судебном заседании в заключении указала, что административный иск подлежит удовлетворению, поскольку установлено, что спорные объекты недвижимого имущества не подпадают под нормы установленные действующим законодательством необходимые для включения в перечень объектов в отношении которых налоговая база определяется, как кадастровая стоимость.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы административного иска и отзыв, исследовав доказательства и материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Руководствуясь частью 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении настоящего административного дела, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ в полном объеме.
Проверяя полномочия Р”РРћ РљРљ РЅР° принятие оспариваемых нормативных правовых актов (административным истцом данные полномочия РЅРµ оспариваются), СЃСѓРґ РёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР· следующего.
<...> РїСЂРёРЅСЏС‚ приказ Р”РРћ РљРљ <...>, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость РЅР° 2018 РіРѕРґ, согласно приложению Рє данному приказу.
<...> РїСЂРёРЅСЏС‚ приказ Р”РРћ РљРљ <...>, которым утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость РЅР° 2019 РіРѕРґ, согласно приложению Рє данному приказу.
В соответствии с пунктом «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Как указано в пункте 1 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу: определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Согласно ч.1 статьи 2 Закона Краснодарского края от 29 апреля 2016 года № 3388-КЗ «О внесении изменений в закон Краснодарского края «О налоге на имущество организаций» (далее Закон КК № 3388-КЗ), высший исполнительный орган государственной власти Краснодарского края с учетом положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 2 статьи Закон Краснодарского края № 3388-КЗ, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере имущественных и земельных отношений не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций: определяет в соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Как следует РёР· пункта 3.52 Положения Рѕ Департаменте имущественных отношений Краснодарского края (далее Положение Рѕ Р”РРћ РљРљ), утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края РѕС‚ <...> <...>, Департамент РІ пределах своей компетенции осуществляет следующие функции: определяет РЅРµ позднее первого числа очередного налогового периода РїРѕ налогу РЅР° имущество организаций РІ соответствии СЃ подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации перечень объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет его РІ указанный СЃСЂРѕРє РІ электронной форме РІ Управление Федеральной налоговой службы РїРѕ Краснодарскому краю Рё размещает РЅР° своем официальном сайте или РЅР° официальном сайте администрации Краснодарского края РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
Таким образом, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что административный ответчик РїРѕ делу Р”РРћ РљРљ является РІ Краснодарском крае уполномоченным государственным органом, утверждающим перечень объектов недвижимого имущества, указанных РІ подпунктах 1 Рё 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Рассматривая вопрос о соблюдении процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов, судом установлены следующие обстоятельства.
Оспариваемый Приказ от <...> <...> принят в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...> <...>, а также Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...> <...> «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
Оспариваемый Приказ от <...> <...> принят в соответствии с Положением о порядке определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость и Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...> <...>, а также Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...> <...> «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость».
Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении порядка принятия оспариваемых приказов Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...> <...>, от <...> <...>.
Рассматривая вопрос соблюдения порядка публикации оспариваемых нормативных правовых актов, что не оспаривается административным истцом, суд исходит из следующего.
Согласно пункту 3 части 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ позднее 1-РіРѕ числа очередного налогового периода РїРѕ налогу: размещает перечень РЅР° своем официальном сайте или РЅР° официальном сайте субъекта Р Р¤ РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
Р’ соответствии СЃ подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи Закон Краснодарского края в„– 3388-РљР—, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края РІ сфере имущественных Рё земельных отношений размещает перечень РЅР° своем официальном сайте или РЅР° официальном сайте администрации Краснодарского края РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края РѕС‚ 7 июля 2011 РіРѕРґР° в„– 1041 «Об официальном сайте департамента имущественных отношений Краснодарского края РІ сети Рнтернет» утверждены Положение РѕР± официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края; Регламент информационного наполнения официального сайта Р”РРћ РљРљ; Перечень информации Рѕ деятельности Р”РРћ РљРљ, размещаемой РЅР° официальном сайте Р”РРћ РљРљ.
Согласно данному приказу Рё приложениям Рє РЅРёРј, официальный сайт Департамента имущественных отношений Краснодарского края РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет» расположен РїРѕ адресу <...>.
Согласно представленным административным ответчиком документов, оспариваемые приказы опубликованы РЅР° вышеуказанном официальном сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края, который служит официальным источником публикаций нормативных правовых актов Р”РРћ РљРљ РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет».
С учетом вышеизложенного, суд считает, что порядок публикации оспариваемых нормативно- правовых актов не нарушен.
Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оспариваемые приказы Департамента имущественных отношений Краснодарского края являются нормативными правовыми актами, изданными уполномоченным органом государственной власти, принятыми с соблюдением порядка принятия таких актов и опубликованными в установленном порядке.
Проверяя доводы административного истца о несоответствии оспариваемых нормативных правовых актов нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и нарушении его прав, суд установил следующие обстоятельства.
Согласно части 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения:
-здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
-фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
-здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
-фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что объект недвижимости может быть отнесен к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных в части 3,4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).
Согласно пункту 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 статьи 378.2 НК РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, ОАО «Незамаевское» на праве собственности принадлежит недвижимое имущество:
-с кадастровым номером <...>, наименование: здание административное, назначение : нежилое здание, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
-с кадастровым номером <...> назначение : нежилое здание, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
-с кадастровым номером <...> назначение : нежилое здание, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
-с кадастровым номером <...>, назначение : нежилое здание, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
РР· содержания технического паспорта РЅР° спорные объекты недвижимого имущества, СЃСѓРґ установил следующие обстоятельства.
Согласно техническим паспортам (экспликация к поэтажному плану):
-объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...>, имеет наименование «нежилое здание», состоит из помещений включая мастерскую, моечную,
-объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...> имеет наименование «нежилое здание», состоит из помещений включая холл, кабинет, подсобное помещение, туалет, сан.узел, комнату отдыха, тамбур, коридор
-объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...>, имеет наименование «нежилое здание», состоит из помещений включая лестничную площадку, лестничный марш, подсобное помещение,
-объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...> имеет наименование «нежилое здание», состоит из помещений включая слесарную, электроцех, подсобное помещение, душевую, бытовую комнату, производственное помещение, кабинет,
Рных сведений, позволяющих определить принадлежность указанных помещений Рє офисам Рё сопутствующей офисной инфраструктуре, объектам коммерческого назначения, объектам общественного питания РІ материалах административного дела РЅРµ содержится.
Действовавшими на момент утверждения оспариваемых приказов методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом министерством экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39, в том числе, определены виды разрешенного использования земельных участков, :
-земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (пункт 1.2.5);
-земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (пункт 1.2.7);
-земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (пункт 1.2.9).
Объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <...>, расположены на земельном участке, с кадастровым номером <...>, с видом разрешенного использования: по документам «для производственных нужд (автобаза)», по классификатору «для общего пользования (уличная сеть)».
Других документов, подтверждающих иной вид разрешенного использования данного земельного участка в период включения указанных зданий в оспариваемые перечни, в материалах административного дела не содержится.
Согласно актам обследования спорных объектов недвижимого имущества, от <...>, проведенного специалистом подведомственного департаменту ГКУ КК «Кубаньземконтроль», наделенного полномочиями по проведению выездного обследования объектов недвижимого имущества в целях определения вида их фактического использования в соответствии со статьей 3782 Налогового кодекса РФ, установлено :
-объект недвижимого имущества СЃ кадастровым номером <...> РІС…РѕРґРёС‚ РІ состав сельскохозяйственного комплекса, фасад которого выходит РЅР° улицу, доступ свободный. РќР° фасаде здания размещена информационная табличка РћРђРћ «Незамаевское». РР· общей площади <...> РєРІ. Рј объекта: <...> РєРІ. Рј занимают помещения, оборудованные офисной мебелью Рё оргтехникой (кабинеты сотрудников Рё архивы), что составляет 40,9% РѕС‚ общей площади объекта; <...> РєРІ. Рј занимают подсобные Рё вспомогательные помещения (РєРѕСЂРёРґРѕСЂС‹, санузлы, холлы, лестницы, котельная, кладовки, комнаты отдыха Рё приема пищи, комната охранника, РђРўРЎ, РљР РћРЎРЎ), что составляет 59,1% РѕС‚ общей площади объекта;
-объект недвижимого имущества СЃ кадастровым номером <...> РІС…РѕРґРёС‚ РІ состав сельскохозяйственного комплекса, расположен РІ глубине огороженной территории, РїРѕРґС…РѕРґС‹ (подъезды) Рє объекту СЃ улицы отсутствуют, доступ ограничен (закрытая территория, пропускная система). РџСЂРё въезде РЅР° территорию размещены информационные таблички «Автогараж РћРђРћ «Незамаевское», «Посторонним РІС…РѕРґ Рё въезд строго запрещен». РР· общей площади <...> РєРІ. Рј объекта: <...> РєРІ. Рј занимает автомойка (помещение оснащено специализированным оборудованием для РјРѕР№РєРё автотранспорта), что составляет 10,9% РѕС‚ общей площади объекта; <...> РєРІ. Рј занимает моечная (помещение оборудовано душевой кабиной, водонагревательными приборами, уголок потребителя Рё прейскурант отсутствуют), что составляет 2,5% РѕС‚ общей площади объекта; <...> РєРІ. Рј занимает гараж (помещения оборудованы местами для хранения автотранспорта), что составляет 86,6% РѕС‚ общей площади объекта;
-объект недвижимого имущества СЃ кадастровым номером <...> РІС…РѕРґРёС‚ РІ состав сельскохозяйственного комплекса, фасад которого выходит РЅР° улицу, доступ свободный. РќР° фасаде здания размещена информационная табличка «ЦРМ РћРђРћ «Незамаевское». РР· общей площади <...> РєРІ. Рј объекта: <...> РєРІ. Рј занимают производственные помещения, цеха РїРѕ ремонту техники (помещения оснащены специализированным оборудованием для металлообрабатывающими станками, инструментами, уголок потребителя Рё прейскурант отсутствуют), что составляет 86,6% РѕС‚ общей площади объекта; <...> РєРІ. Рј занимает кабинет «бухгалтерия» (помещение оборудовано офисной мебелью), что составляет 1,5% РѕС‚ общей площади объекта; <...> РєРІ. Рј занимают подсобные Рё вспомогательные помещения (склад, лестничный марш, РєРѕСЂРёРґРѕСЂ), что составляет 4,4% РѕС‚ общей площади объекта; <...> РєРІ. Рј занимают помещения без признаков использования (пустые, без внутренней отделки РІ аварийном состоянии), что составляет 7,5% РѕС‚ общей площади объекта;
-объект недвижимого имущества СЃ кадастровым номером <...> РІС…РѕРґРёС‚ РІ состав сельскохозяйственного комплекса, фасад которого выходит РЅР° улицу, доступ свободный. РќР° фасаде здания размещена информационная табличка «электроцех РћРђРћ «Незамаевское». РР· общей площади <...> РєРІ. Рј объекта: <...> РєРІ. Рј занимают производственное помещение, слесарные (помещения оснащены специализированным оборудованием, инструментами, уголок потребителя Рё прейскурант отсутствуют), что составляет 32,9% РѕС‚ общей площади объекта; <...> РєРІ. Рј занимают подсобные Рё вспомогательные помещения (комната приема пищи, душевая, парная, раздевалка, склады, аппаратная), что составляет 67,1% РѕС‚ общей площади объекта.
РР· содержания выписки РёР· ЕГРН РЅР° спорные объекты недвижимого имущества, СЃСѓРґ установил следующие обстоятельства.
Согласно выписок из Единого государственного реестра недвижимости, объекты недвижимого имущества кадастровый <...> имеют наименование «нежилое здание».
Рных сведений, позволяющих определить принадлежность указанных помещений Рє офисам Рё сопутствующей офисной инфраструктуре, объектам коммерческого назначения, объектам общественного питания РІ материалах административного дела также РЅРµ содержится.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј РёР· материалов дела, письменных возражений Р”РРћ РљРљ, объект капитального строительства кадастровый <...> признан подлежащим включению РІ Перечень РІ соответствии СЃРѕ сведениями, содержащимися РІ Едином государственном реестре недвижимости, Р° именно РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· наименований объекта «административное здание».
Объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <...>, признаны подлежащим включению в Перечень в соответствии видом фактического использования.
Суд не может согласиться с доводами административного ответчика о том, что наименования зданий и фактическое использование ОАО «Незамаевское» позволял признать объекты капитального строительства предназначенным для использования в целях административного назначения и, соответственно, включить их в Перечень.
В государственном кадастре недвижимости, Едином государственном реестре недвижимости, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документах и документах технического учета (инвентаризации) здания не содержится сведений, которые позволяли бы отнести спорные объекты к административно-деловым центрам в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, а также к иным видам объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
На момент включения спорных зданий в Перечень объекта недвижимого имущества, в нарушение требований Порядка, их фактическое использование не устанавливалось, выездное обследование не проводилось, несмотря на то, что сведения государственного кадастра недвижимости, не позволяли отнести данные здания к видам объектов в целях, предусмотренных статьей 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Учитывая приведенные обстоятельства РІ РёС… совокупности, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что Р”РРћ РљРљ РІ нарушение требований Налогового кодекса Рё РџРѕСЂСЏРґРєР° включил спорные здания РІ Перечень, несмотря РЅР° то, что РѕРЅРё РЅРµ отвечают требованиям, установленным законодателем РІ СЃС‚.378.2 Налогового кодекса для отдельных объектов недвижимого имущества, РІ отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Таким образом, объекты капитального строительства кадастровый <...>, необоснованно включены в утвержденные оспариваемые нормативно правовые акты, в перечень для исчисления налога на имущество, поскольку данные объекты недвижимого имущества не отвечают признакам, определенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного суд считает, что административный иск ОАО «Незамаевское» подлежит удовлетворению.
В силу пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Определяя дату признания решения Департамента имущественных отношений Краснодарского края не действующим в части, суд исходит из того обстоятельства, что установление иной даты, чем день его принятия не устранит выявленные судом в ходе настоящего разбирательства нарушения прав административного истца.
При этом, в ходе судебного разбирательства не установлена правовая неурегулированность правоотношений, связанная с признанием оспариваемого нормативного правового акта не действующим в части, поскольку после вступления настоящего решения суда в законную силу налоговая база в отношении объектов капитального строительства подлежит исчислению в соответствии с общими требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным, суд не находит правовых оснований для применения положений части 4 статьи 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и возложения на Департамент имущественных отношений Краснодарского края обязанности принять новый нормативный правовой акт.
Руководствуясь статьями 175-180, 215-217 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Административные исковые требования ОАО «Незамаевское» к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании нормативных правовых актов недействующими в части, удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия пункты Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...> <...> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2018 год» в отношении объектов недвижимого имущества :
п.14671- наименование: здание административное, назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
п.14665 - назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
п.14667 - назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
п.14666 - назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
Признать недействующим со дня принятия пункты Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год приложения к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от <...> <...> «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год» в отношении объектов недвижимого имущества :
п.16824 - наименование: здание административное, назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
п.16818 - назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
п.16820 - назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
п.16819 - назначение : нежилое здание, с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенное по адресу: <...>
Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края опубликовать настоящее решение суда или сообщение о его принятии в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором публикуются нормативно правовые акты Департамента имущественных отношений Краснодарского края, а также разместить на сайте Департамента имущественных отношений Краснодарского края.
Обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края сообщить суду и ОАО «Незамаевское» в срок 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу об его исполнении либо об уважительных причинах невозможности его исполнить в указанный срок.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 18 апреля 2019 года.
РЎСѓРґСЊСЏ: Р.Рђ.Диденко