Решение по делу № 2а-70/2021 от 28.12.2020

дело № 2а - 70/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 января 2021 года                         р.п.Плюсса

Стругокрасненский районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Карповой М.В.,

при секретаре Николаевой И.С.,

с участием помощника прокурора Плюсского района Псковской области Родионовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску

и.о. прокурора Плюсского района к администрации Плюсского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия по непринятию мер по сносу аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> и возложении обязанности в срок до 01.08.2021 года организовать работы по сносу аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: Плюсский район, п.Плюсса, <адрес>

У С Т А Н О В И Л :

И.о. прокурора Плюсского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Плюсского района о признании незаконным бездействия по непринятию мер по сносу аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: Плюсский район, п.Плюсса, <адрес> и возложении обязанности в срок до 01 июня 2021года организовать работы по сносу аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: Плюсский район, п.Плюсса <адрес>

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности, по результатам которой в деятельности Администрации района выявлены нарушения законодательства в части исполнения обязанности по сносу многоквартирных домов, признанных аварийными и расселенными.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановлением администрации Псковской области от 30.04.2013 № 190 утверждена Областная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2018 годах». Основная цель указанной Программы – снос и реконструкция ветхих жилых домов, аварийных жилых домов в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, расселение жителей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в том числе, в п. Плюсса Плюсского района. Установлено, что в соответствии с Программой дом, расположенный по адресу: Плюсский район, п.Плюсса, <адрес> (пункт 227 Приложения № 1 к Программе) подлежал сносу в 4 квартале 2017 года. Администрация Плюсского района является исполнителем Программы, в которую включен вышеуказанный дом, признанный аварийным. Согласно статьи 37 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» при прекращении эксплуатации здания или сооружения, собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора. Вместе с тем, до настоящего времени указанный дом не снесен. Непринятие мер к сносу аварийного многоквартирного дома и наличие свободного доступа в данные жилые дома не исключают возможность совершения правонарушений на их территории, в том числе поджога, создают реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасность для сохранности имущества третьих лиц.

Ссылаясь на ст.ст.2, 14, 15 ЖК РФ, ст.56.11 ЗК РФ, ст.39 КАС РФ административный истец просит признать бездействие ответчика в части непринятия мер по сносу указанного аварийного многоквартирного дома, незаконным и возложить на Администрацию Плюсского района обязанность в срок до 01 июня 2021 года организовать работы по сносу указанного аварийного многоквартирного дома.

В судебном заседании помощник прокурора Плюсского района Родионова Е.А. исковые требования поддержала, просила установить срок сноса дома, с учетом ходатайства представителя административного ответчика – до 01.08.2021.

В судебном заседании заинтересованное лицо Федоренко М.А. с исковыми требованиями прокурора согласился.

Представитель административного ответчика Администрации Плюсского района, заинтересованное лицо Шадрин А.В. в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены должным образом. Согласно заявления представителя Администрации Плюсского района, последний с исковыми требованиями прокурора согласен, просит установить срок для сноса дома до 01 августа 2021г.

В силу ст.150 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся сторон.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.В силу ч.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 статьи 15 ЖК РФ предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Согласно пункту 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Пунктом 10 ст. 32 ЖК РФ установлено, что признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

В соответствии с п.49 Положения к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Статьей 37 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утвержденного Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ закреплено, что при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

Согласно п.4 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: Плюсский район, п.Плюсса <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу на основании постановления Администрации Плюсского района №190 от 30.04.2013г. в соответствии с утвержденной Областной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013-2018 годах».

В соответствии с указанной Программой дом, расположенный по адресу: Плюсский район, п.Плюсса <адрес> (пункт 227 Приложения №1 к Программе) подлежал сносу в 4 квартале 2017 года. Администрация Плюсского района является исполнителем Программы, в которую включен вышеуказанный дом, признанный аварийным.

До настоящего времени снос указанного аварийного дома не произведен, что не оспаривается и самим ответчиком, подтверждается актом проверки с фотоснимками (л.д.10-11).

Невыполнение ответчиком данной обязанности создает угрозу жизни и здоровью населения, причиняет вред окружающей среде муниципального образования.

    Таким образом, требования административного истца суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175 – 180,227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск и.о.прокурора Плюсского района к Администрации Плюсского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Плюсского района Псковской области по непринятию мер по сносу аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: Плюсский район, п.Плюсса <адрес>

Возложить на Администрацию Плюсского района обязанность в срок до 01.08.2021 г. организовать работы по сносу аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: Плюсский район, п.Плюсса <адрес>

На решение может быть подана жалоба в Псковский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Стругокрасненский районный суд.

    Судья          М.В.Карпова

    Мотивированное решение изготовлено - 29.01.2021

2а-70/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Плюсского района
Ответчики
Администрация Плюсского района
Другие
Федоренко Максим Александрович
Щадрин Александр Викторович
Суд
Стругокрасненский районный суд Псковской области
Судья
Напалкова Елена Юрьевна
Дело на странице суда
strugokrasnensky.psk.sudrf.ru
28.12.2020Регистрация административного искового заявления
28.12.2020Передача материалов судье
29.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2021Судебное заседание
29.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее