Дело № 2а-2-936/2020 64RS0004-01-2020-000488-88
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июля 2020 года город Балаково Саратовской области
Балаковский районный суд Саратовской области в составе
председательствующего судьи Ефремовой Т.С.
при секретаре судебного заседания Бучарском И.А.,
с участием представителя административного истца Коноваловой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Саратовской области к Зайцевой В. В. о взыскании задолженности по налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Саратовской области (далее - МРИ ФНС России № по Саратовской области) обратилась в суд с административным иском, в котором просила взыскать с Зайцевой В.В. транспортный налог с физических лиц: налог за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рублей, пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, а всего на общую сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка.
Требования мотивированы тем, что Зайцева В.В. является плательщиком транспортного налога за принадлежащий ей на праве собственности автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (далее - г.р.з.) <данные изъяты>. В соответствии с действующим законодательством МРИ ФНС России № по Саратовской области направляло налогоплательщику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> рублей, а затем в связи с наличием недоимки по налогам - требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени, которые остались без исполнения. Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Зайцевой В.В. задолженности по налогу, однако в связи с поступившими возражениями должника определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.
Представитель административного истца Коновалова Ю.А. в судебном заседании поддержала заявленные административные исковые требования.
Административный ответчик Зайцева В.В. о слушания дела извещена, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Ранее в судебном заседании указывала, что транспортный налог за <данные изъяты> год уплачен.
Выслушав объяснения участника процесса, исследовав письменные доказательства в материалах дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) предусмотрено право налоговой инспекции как органа, наделенного в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со статьей 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На территории Саратовской области транспортный налог установлен и введен в действие Законом Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога», статьей 2 которого закреплены ставки данного налога с каждой лошадиной силы в зависимости от наименования объектов налогообложения и мощности двигателя.
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 360 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 НК РФ).
Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В статье 45 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (пункт 2 статьи 52 НК РФ). При этом обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога (извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога) в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ, которое должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).
По смыслу статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Судом установлено, что Зайцева В.В. является собственником автомобиля <данные изъяты>, г.р.з. <данные изъяты>, и плательщиком транспортного налога (л.д. 10, 30).
В соответствии с действующим налоговым законодательством не позднее 30 дней до наступления срока платежа МРИ ФНС России № по Саратовской области сформировано и направлено налогоплательщику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты транспортного налога за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 7).
В связи с наличием недоимки по налогу налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога с физических лиц за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-12).
Направление Зайцевой В.В. как налогового уведомления, так и требования подтверждается списками заказных почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8, 15).
Расчет подлежащих взысканию обязательных платежей произведен налоговым органом на основании сведений, представленных МРЭО ГИБДД УВД по Балаковскому муниципальному району Саратовской области, в соответствии с положениями действующего налогового законодательства, его правильность сомнений у суда не вызывает (л.д. 9, 13, 14).
В установленный срок недоимка по налогам и пени налогоплательщиком Зайцевой В.В. не погашена.
Ссылка Зайцевой В.В. ранее в судебном заседании на уплату в <данные изъяты> году транспортного налога за <данные изъяты> год опровергается представленной МРИ ФНС России № по Саратовской области выпиской из карточки расчета с бюджетом, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком Зайцевой В.В. был уплачен транспортный налог в размере <данные изъяты> рублей за <данные изъяты> год (л.д. 48-49).
Доказательств обратному административным ответчиком не представлено.
Представленная Зайцевой В.В. копия квитанции об уплате ДД.ММ.ГГГГ налога в размере <данные изъяты> рублей также не свидетельствует об исполнении обязанности об уплате транспортного налога за <данные изъяты> год, поскольку из указанного документа усматривается, что налог был уплачен налогоплательщиком по налоговому уведомлению со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, исходя из приведенных выше положений действующего налогового законодательства, данный обязательный платеж произведен за налоговый период - <данные изъяты> год (л.д. 47).
В силу статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Согласно статье 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № города Балаково Саратовской области вынесен судебный приказ о взыскании с Зайцевой В.В. в пользу МРИ ФНС России № по Саратовской области недоимки по транспортному налогу за <данные изъяты> год и пени на общую сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка, то есть налоговый орган обратился к мировому судье с соответствующим заявлением в установленный налоговым законодательством шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования.
В связи с поступившими возражениями должника определением мирового судьи судебного участка № Балаковского <адрес> Саратовской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № города Балаково Саратовской области, от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен (л.д. 6).
Настоящее административное исковое заявление МРИ ФНС России № по Саратовской области поступило в Балаковский районный суд Саратовской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4-5), что свидетельствуют о соблюдении налоговым органом срока предъявления в суд требования о взыскании с Зайцевой В.В. налога и пени в порядке административного искового производства.
При таких обстоятельствах, учитывая, что административный истец уполномочен на обращение в суд с требованиями о взыскании обязательных платежей и санкций, налоговым органом соблюдены предусмотренные законом сроки и порядок взыскания налоговых платежей, заявленные к взысканию суммы задолженности и санкции основаны на законе, соответствуют периоду нахождения налогооблагаемого имущества в собственности налогоплательщика, расчет произведен правильно в соответствии с действующим законодательством, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных МРИ ФНС России № по Саратовской области административных исковых требований к Зайцевой В.В. о взыскании задолженности по налогу и пени.
В силу статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно статье 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции.
С учетом изложенного, поскольку административный истец МРИ ФНС России № по Саратовской области на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика Зайцевой В.В. в доход Балаковского муниципального района Саратовской области государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей исходя из подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Саратовской области к Зайцевой В. В. о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Зайцевой В. В., зарегистрированной по адресу: Саратовская область, город Балаково, <адрес>, ИНН <данные изъяты>, транспортный налог с физических лиц: налог за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рублей, пени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, а всего на общую сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейка.
Взыскать с Зайцевой В. В. государственную пошлину в бюджет Балаковского муниципального района Саратовской области в размере <данные изъяты> рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Балаковский районный суд Саратовской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Т.С. Ефремова