Решение по делу № 2а-3670/2016 от 24.08.2016

Дело № 2а-3670/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«14»ноября 2016 года г. Тверь

Центральный районный суд г. Твери в составе

председательствующего судьи Булыгиной Н.В.,

при секретаре Даниловой Е.А.

с участием прокурора Тагирова Р.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокурора Центрального района города Твери, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации г.Твери о возложении обязанности разработать комплекс мероприятий по организации надлежащего теплоснабжения потребителей г.Твери и обеспечить надлежащее теплоснабжение потребителей,

у с т а н о в и л :

Прокурор Центрального района города Твери действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в Центральный районный суд г. Твери с требованиями к администрации г. Твери о возложении обязанности разработать комплекс мероприятий по организации надлежащего теплоснабжения потребителей г.Твери и обеспечить надлежащее теплоснабжение потребителей.

В обоснование требований указано, что Прокуратурой Центрального района проведена проверка исполнения администрацией г.Твери жилищно-коммунального законодательства, законодательства о защите прав потребителей в части надлежащего теплоснабжения потребителей г. Твери.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 и п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,Федерального закона к полномочиям органа местного самоуправления городского округа относится организация в границах городского округа теплоснабжения населения, а также в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В силу требований ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п. 12 ст. 48 Устава г. Твери к полномочиям администрации
г. Твери относится, в том числе организация в границах города Твери электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Из анализа указанных норм права следует, что организация обеспечения надежного теплоснабжения лежит на администрации г. Твери.

Постановлением администрации города Твери от 16.12.2015 № 2269 «Об утверждении актуализированной схемы теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа город Тверь до 2028 года по состоянию на 2016 год» ООО «Тверская генерация» наделена статусом единой теплоснабжающей организации.

В настоящее время серьезную обеспокоенность вызывает наличие у ООО «Тверская генерация» возможности обеспечивать надлежащее теплоснабжение потребителей г. Твери.

Одним из факторов, вызывающих угрозу нормальной жизнеспособности ООО «Тверская генерация» является наличие задолженности. Так, задолженность ООО «Тверская генерация» перед ООО «Газпром межрегионгаз Тверь» за потребленный природный газ по состоянию на 01.06.2016 составляет 2855 млн. руб. (по информации ООО «Газпром межрегионгаз Тверь») и 2334 млн. руб. (по данным ООО «Тверская генерация»).

В связи с наличием ряда проблем, связанных с деятельностью основной теплоснабжающей организации – ООО «Тверская генерация», прокуратурой района с учетом положений ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2015 году направлена информация о необходимости проработки органом местного самоуправления организационных мероприятий по теплоснабжению города Твери, в случае возникновения ситуации, при которой ООО «Тверская генерация» окажется неспособным предоставлять услуги по теплоснабжению населению города.

Согласно представленной ранее администрацией г. Твери информации в случае неисполнения либо отказа от исполнения своих обязательств ООО «Тверская генерация» администрацией г. Твери могут быть приняты следующие меры:

- понуждение ООО «Тверская генерация» к проведению срочных ремонтных работ путем обращения администрации г. Твери в судебные органы и органы прокуратуры города Твери;

- привлечение к ликвидации аварий и последствий аварий, обеспечение обогрева жилых домов и объектов социального назначения средств и сил Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям администрации г. Твери, спасательных служб гражданской обороны города Твери, прочих служб города Твери, имеющих специализированное оборудование, технику и обученный персонал, Главного управления МЧС России по Тверской области;

- использование материально-технических ресурсов в соответствии с постановлением администрации Тверской области от 07.06.2005 №208-па «Об утверждении Положения о резерве материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий и неисправностей на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Тверской области».

Также согласно информации администрации г. Твери, в случае возникновения множественных аварий на магистральных трубопроводах и оборудовании источников тепловой энергии, включая ТЭЦ, ликвидация которых невозможна в краткосрочный период в условиях низких температур наружного воздух, а также аварий на газопроводах и невозможности использования резервного топлива, ни администрация города Твери, ни Правительство Тверской области не смогут обеспечить теплоснабжение города Твери без привлечения сил и средств федеральных органов власти.

В преддверии отопительных периодов 2015-2016 гг., 2016-2017 гг. прокуратурой района проведены совещания межведомственной рабочей группы по противодействию правонарушениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства с участием представителей теплоснабжающей организации. Обсуждены проблемные вопросы, связанные с подготовкой и прохождением предстоящего осенне-зимнего периода.

По результатам обсуждений обозначен ряд проблем. По-прежнему неясна дальнейшая судьба ООО «Тверская генерация», ввиду ареста счетов и невозможности в связи с этим провести ремонтную программу надлежащим образом.

По результатам проведенного прокуратурой района совещания межведомственной рабочей группы 18.08.2016 установлено, что по состоянию 16.08.2016 завершено 10 этапов гидравлических испытаний из 14 этапов. С 15.08.2016 начаты 11 и 12 этапы гидравлических испытаний тепловых сетей.

Всего в рамках гидравлических испытаний выявлено 235 повреждений, устранено - 183, не устранено - 52 (22%) в том числе: - на магистральных сетях выявлено – 178, устранено – 149, не устранено – 29 (16 %); - на распределительных сетях выявлено – 57, устранено- 34, не устранено – 23 (40 %).

20.07.2016 комиссией в составе представителей департамента ЖКХ, Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций был осуществлен выезд на объекты реконструкции ООО «Тверская генерация». В результате выезда установлено, что работы проводятся на 5 из 6 запланированных (на 16.08.2016 – на 6 из 6) к реконструкции объектах (общей протяженностью 3,4 км.), однако темпы их проведения (готовность – 1,9 %) вызывают серьезные опасения о возможности их завершения до начала отопительного периода 2016-2017 годов.

Несмотря на заверения ООО «Тверская генерация» о заключенных контрактах на капитальный ремонт магистральных тепловых сетей (7 объектов общей протяженностью 1,3 км.), к работам на данных объектах подрядные организации так и не приступили.

Указанные обстоятельства неразрывно связаны с финансовым состоянием единой теплоснабжающей организации ООО «Тверская генерация» ввиду ареста лицевых счетов, отсутствия свободных денежных средств для расчета с подрядными организациями. Усугубляет ситуацию рассмотрение арбитражным судом Тверской области дел о признании банкротом организации.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о необходимости незамедлительной проработки администрацией г. Твери, в рамках полномочий по организации надежного теплоснабжения потребителей г. Твери, всего комплекса мероприятий, планируемых к применению в случае отказа ООО «Тверская генерация» осуществлять свои обязательства, либо невозможности их осуществления.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции РФ Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

Согласно статьи 2 Конституции Российской Федерации - человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

В силу требований закона РФ от 07.02.1997 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение услуги, соответствующей по качеству требованиям, предусмотренным законами или в установленном порядке.

На основании ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Гражданское законодательство предусматривает различные способы защиты гражданских прав (ст. 12 ГК РФ), перечень которых не является исчерпывающим.

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В связи с данными обстоятельствами и со ссылкой на нормы закона прокурор обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Всудебном заседании представитель прокуратуры Центрального района города Твери по доверенности Тагиров Р.Р. поддержал заявленные требования в полном объёме, просил их удовлетворить.

Представители администрации города Твери по доверенности Вуймина И.М., Ковалёва И.И., Цымбал М.А., одновременно представляющая интересы Департамента ЖКХ администрации г. Твери, в судебном заседании возражали относительно удовлетворения заявленных требований прокурора Центрального района города Твери к Администрации города Твери, представили письменный отзыв, который приобщен к материалам дела. При этом суду пояснили, что к предметам ведения органа местного самоуправления - Администрации города Твери организация надежного теплоснабжения потребителей не относится и данному обстоятельству уже была дана правовая оценка в судебном решении Центрального районного суда г. Твери от 21 марта 2016 года по иску прокурора Центрального района г. Твери, которое вступило в законную силу. Кроме того, представители пояснили, что Закон № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусматривает разработку органом местного самоуправления перечня мероприятий только в случае, если теплоснабжающие организации или теплосетевые организации не исполняют своих обязательств либо отказываются их исполнять.

В существующей в городе Твери ситуации с началом отопительного периода 2016-2017 годов, такой ситуации не наступило. Отопительный сезон начат на основании постановлений администрации города Твери от 20.09.2016 № 1575 и от 27.09.2016 № 1599. На основании изложенного, просили в иске прокурору отказать.

Представитель Правительства Тверской области по доверенности Травкина О.Н. поддержала позицию представителей администрации г. Твери, просила отказать в иске прокурору Центрального района г. Твери.

Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и представитель Главного Управления «Государственная жилищная инспекция Тверской области» просили о рассмотрении дела в отсутствие представителей, в адрес суда представили письменные ходатайства, которые приобщены к материалам дела.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, данные о надлежащем извещении указанных лиц у суда имеются, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие лиц неявившихся.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 4 КАС РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также вправе обратиться в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Буквальное толкование указанных норм права определяет, что защите подлежит нарушенное право гражданина или юридического лица.

В порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Конституции РФ Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.

Согласно статьи 2 Конституции Российской Федерации - человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства.

В целях защиты прав неопределенного круга лиц в силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор наделен правом обращения в суд. При этом под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать, привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что прокурор правомерно обратился в суд в соответствии со ст. 39 КАС РФ в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц.

Гражданское законодательство предусматривает различные способы защиты гражданских прав (ст. 12 ГК РФ).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой Центрального района г. Твери проведена проверка исполнения администрацией г. Твери жилищно-коммунального законодательства, законодательства о защите прав потребителей в части надлежащего теплоснабжения потребителей г. Твери.

По результатам проведенной проверки прокурор пришел к выводу о необходимости незамедлительной проработки администрацией г. Твери, в рамках полномочий по организации надежного теплоснабжения потребителей г. Твери, всего комплекса мероприятий, планируемых к применению в случае отказа ООО «Тверская генерация» осуществлять свои обязательства, либо невозможности их осуществления.

В связи с чем, обращаясь в суд, прокурор просит возложить обязанность на администрацию г.Твери разработать комплекс мероприятий по организации надлежащего теплоснабжения потребителей г. Твери, планируемых к применению в случае отказа ООО «Тверская генерация» осуществлять свои обязательства, либо невозможности их осуществления и возложить обязанность на администрацию г. Твери обеспечить организацию надежного теплоснабжения потребителей г. Твери в период отопительного сезона 2016-2017 гг.

Однако, с заявленными требованиями прокурора Центрального района г. Твери суд согласиться не может по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Уставом города Твери к вопросам местного значения города Твери отнесены, в том числе, и организация в границах города Твери электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом (ст.7.).

Пунктом 5 статьи 9 Устава города Твери установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Твери обладают полномочиями в сфере регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

В соответствии с п.11 и п.22 ст. 48 Устава города Твери Администрация города Твери в области жилищного хозяйства и коммунально-бытового обслуживания населения: организует в границах города Твери электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом, а также регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса-производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

Таким образом, к предметам ведения Администрации города Твери организация надежного теплоснабжения потребителей не относится, указанные функции органом местного самоуправления возложены на теплоснабжающую организацию – ООО «Тверская Генерация», следовательно у суда отсутствуют основания для удовлетворения указанного требования Прокурора Центрального района города Твери.

Кроме того, указанному обстоятельству и доводу прокурору уже была дана правовая оценка, поскольку имеется вступившее в законную силу решение Центрального районного суда по делу № 2-237/2016, вынесенное по иску прокурора Центрального района города Твери, и которым было отказано в удовлетворении требований прокурора в части возложения обязанности на администрацию города Твери по организации надежного теплоснабжения потребителей.

Кроме того, суд обращает внимание и на следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» одним из принципов организации отношений в сфере теплоснабжения является обеспечение надежности теплоснабжения.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно пунктам 1, 5, 6 части 1 статьи 6 Закона № 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Таким образом, Закон № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусматривает разработку органом местного самоуправления перечня мероприятий только в случае, если теплоснабжающие организации или теплосетевые организации не исполняют своих обязательств либо отказываются их исполнять.

Вместе с тем, в муниципальном образовании город Тверь с началом отопительного периода 2016-2017 годов такой ситуации не наступило. Отопительный сезон начат на основании постановлений администрации города Твери от 20.09.2016 № 1575 и от 27.09.2016 № 1599.

В постановлении Конституционного суда РФ от 29.03.2011 № 2-П указано, реализуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации свои дискреционные полномочия в сфере правового регулирования общих принципов организации местного самоуправления, включая установление правовых основ компетенции муниципальных образований, в рамках которой органы местного самоуправления осуществляют свои полномочия самостоятельно, законодатель не может действовать произвольно. Принимаемые им в этой сфере решения должны сообразовываться с конституционными основами разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, учитывать конституционную природу местного самоуправления как наиболее приближенного к населению территориального уровня публичной власти и вместе с тем соответствовать вытекающему из конституционного принципа равенства всех перед законом требованию формальной определенности, что предполагает ясное, четкое и непротиворечивое определение компетенции муниципальных образований, последовательное разграничение вопросов местного значения, решение которых возложено на органы местного самоуправления, и вопросов государственного значения, решение которых возложено на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также взаимосогласованную регламентацию полномочий органов местного самоуправления нормативными правовыми актами различной отраслевой принадлежности.

Соблюдение этих требований является необходимым условием для обеспечения на законодательном уровне принципа равенства прав муниципальных образований как территориальных сообществ граждан, коллективно реализующих на основании Конституции Российской Федерации право на осуществление местного самоуправления, что в сфере финансово-бюджетных правоотношений предполагает, в частности, юридическое равенство между муниципальными образованиями в их взаимоотношениях с органами государственной власти, являющееся в конечном счете одной из гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от места жительства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2003 года № 16-П).

Иное означало бы, что законодатель вправе закрепить за местным самоуправлением неопределенные по объему полномочия, а органы местного самоуправления - реализовать их произвольным образом, что приводило бы к нарушению принципа разграничения полномочий между территориальными уровнями публичной власти, ставило бы под сомнение надлежащее финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления соразмерно его полномочиям, а в результате создавало бы угрозу невыполнения или ненадлежащего выполнения органами местного самоуправления их конституционных обязанностей, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации).

Теплоснабжение как публичная услуга, связанная с удовлетворением основных, жизненно важных потребностей человека, обеспечивается в Российской Федерации как социальном государстве (статья 7, часть 1, Конституции Российской Федерации), в том числе при участии местного самоуправления как публичной власти, наиболее приближенной к населению. Отнесение федеральным законодателем части вопросов в сфере теплоснабжения населения - а именно его организации, связанной с налаживанием устойчивого и скоординированного функционирования субъектов, осуществляющих производство тепловой энергии и ее реализацию потребителям, - к перечню вопросов местного значения городских округов, с тем, чтобы гражданам, проживающим на территории соответствующего муниципального образования, обеспечивался бесперебойный доступ к необходимому для нормальной жизнедеятельности объему тепловой энергии надлежащего качества, согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 20 декабря 2010 года № 22-П, в силу, которой основная цель местного самоуправления - решение вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и тем самым удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

Таким образом, законодатель, определяя полномочия органов местного самоуправления по организации теплоснабжения населения, сводит их к налаживанию устойчивого и скоординированного функционирования субъектов, осуществляющих производство тепловой энергии и ее реализацию потребителям.

В судебном заседании установлено, что ООО «Тверская генерация» наделена статусом единой теплоснабжающей организации.

В соответствии с пунктом 12 постановления Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» единая теплоснабжающая организация при осуществлении своей деятельности обязана: - заключать и исполнять договоры теплоснабжения с любыми обратившимися к ней потребителями тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых находятся в данной системе теплоснабжения при условии соблюдения указанными потребителями выданных им в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности технических условий подключения к тепловым сетям; - заключать и исполнять договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении и объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения; -заключать и исполнять договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче.

Доводы прокурора о том, что ООО «Тверская генерация» ненадлежащим образом исполняет обязанности по теплоснабжению потребителей, поскольку оказывает населению - потребителям города Твери некачественные услуги по теплоснабжению, не означает, что орган местного самоуправления - администрация города Твери обязана вместо ООО «Тверская генерация» принять меры и разработать комплекс мероприятий по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, поскольку разработка органом местного самоуправления перечня мероприятий возможна только в случае, если теплоснабжающие организации или теплосетевые организации не исполняют своих обязательств, либо отказываются их исполнять. Однако, такого обстоятельства судом не установлено.

Вместе с тем, администрация г. Твери, как органам местного самоуправления исполняет свои полномочия, которые установлены 1, 2, 4, 5, 6 ч. 1 ст. 6 Закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении». Судом установлено, что в рамках предоставленных полномочий администрацией города Твери рассматриваются обращения граждан-потребителей по вопросам надежности теплоснабжения, по результатам которых принимаются меры по восстановлению прав потребителей, направляются информации в правоохранительные органы. Постановлением администрации города Твери от 31.05.2016 № 924 «О подготовке городского хозяйства к работе в осенне-зимний отопительный период 2016 - 2017 годов» утверждены:

- Состав комиссии при администрации города Твери по контролю за ходом подготовки городского хозяйства к осенне-зимнему отопительному периоду 2016 – 2017 годов и оценке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии; график проведения текущего ремонта котельных в городе Твери на 2016 год; плановый график проведения ремонта оборудования тепловых сетей города Твери на 2016 год. Приказом Департамента ЖКХ от 29.06.2016 № 91-ОД утверждена Программа проведения проверки готовности теплоснабжающих и, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии города Твери к отопительному периоду 2016-2017 годов. В рамках Программы организованы мероприятия по проверке готовности к отопительному периоду 2015-2016 годов. Постановлением администрации города Твери от 08.02.2016 № 210 «О согласовании вывода источников тепловой энергии и тепловых сетей города Твери в ремонт в 2016 году» ремонтов источников утвержден Сводный годовой план тепловой энергии и тепловых сетей города Твери на 2016 год, содержащий план ремонтов объектов теплоснабжения в рамках подготовки к отопительному периоду2016-2017 годов. Сводный план составлен с учетом заявки ООО «Тверская генерация» на проведение плановых ремонтных работ. Постановлением администрации города Твери от 27.12.2013 № 1652 утверждена Схема теплоснабжения в административных границах муниципального образования городского округа город Тверь до 2028 года. Постановлением администрации города Твери от 06.04.2015 № 462 Схема теплоснабжения актуализирована по состоянию на 2015 год.

Постановлением администрации города Твери от 16.12.2015 № 2269 Схема теплоснабжения актуализирована по состоянию на 2016 год.

Схема теплоснабжения размещена на официальном сайте администрации города Твери в сети Интернет в разделе «Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики» в разделе «Актуализированная схема теплоснабжения», там же размещены приложения к Схеме.

Постановлением администрации города Твери от 07.03.2014 № 281 «Об утверждении порядка о подаче обращений потребителей тепловой энергии по вопросам надежности теплоснабжения в администрацию города Твери» определены должностные лица, осуществляющие ежедневное, а в течение отопительного периода - круглосуточное принятие и рассмотрение обращений потребителей по вопроса м надежности теплоснабжения города Твери. Также постановлением утвержден Порядок о подаче обращений потребителей тепловой энергии по вопросам надежности теплоснабжения в администрацию города Твери.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 и постановлением администрации города Твери от 07.03.2014 № 281 «Об утверждении порядка о подаче обращений потребителей тепловой энергии по вопросам надежности теплоснабжения в администрацию города Твери» в проведении указанных процедур не было необходимости, т.к. по 4 обращениям потребителей ООО «Тверская генерация» не предоставило ответы в адрес Департамента ЖКХ, в связи с чем департаментом в соответствии с Правилами информация была направлена в Прокуратуру Заволжского района города Твери. По 1 обращению услуга горячего водоснабжения была возобновлена Обществом в установленные сроки. Кроме того, администрацией города Твери в целях пресечения бездействия ООО «Тверская генерация» в защиту неопределенного круга лиц к ООО «Тверская генерация» заявлены иски, в том числе и о возложении обязанности по обеспечению надлежащего теплоснабжения потребителей города Твери, о возложении обязанности на ООО «Тверская генерация» установить границы зон действия источников тепловой энергии согласно схеме теплоснабжения города Твери и другие.

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются материалами дела.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что возложенные на органы местного самоуправления полномочия в сфере теплоснабжения администрацией города Твери выполняются.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования прокурора Центрального района города Твери, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации г.Твери о возложении обязанности на администрацию г. Твери разработать комплекс мероприятий по организации надлежащего теплоснабжения потребителей г. Твери, планируемых к применению в случае отказа ООО «Тверская генерация» осуществлять свои обязательства, либо невозможности их осуществления и возложении обязанности на администрацию г.Твери обеспечить организацию надежного теплоснабжения потребителей г. Твери в период отопительного сезона 2016-2017 гг. не подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. ст. ст. 174-180, 295-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований прокурора Центрального района города Твери, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Администрации г.Твери о возложении обязанности на администрацию г. Твери разработать комплекс мероприятий по организации надлежащего теплоснабжения потребителей г. Твери, планируемых к применению в случае отказа ООО «Тверская генерация» осуществлять свои обязательства, либо невозможности их осуществления и возложении обязанности на администрацию г. Твери обеспечить организацию надежного теплоснабжения потребителей г. Твери в период отопительного сезона 2016-2017 гг. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 18 ноября 2016 года.

Председательствующий Н.В.Булыгина

2а-3670/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Центрального района г. Твери
Ответчики
Администрация города Твери
Другие
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери
ООО "Тверская генерация"
Правительство Тверской области
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области
Главное управление "Государственная жилищная инспекция"
Управление Ростехнадзора по Тверской области
Министерство топливно-энергетического комплекса Тверской области
Суд
Центральный районный суд г. Тверь
Дело на сайте суда
centralny.twr.sudrf.ru
24.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
25.08.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2016[Адм.] Судебное заседание
28.09.2016[Адм.] Судебное заседание
11.10.2016[Адм.] Судебное заседание
13.10.2016[Адм.] Судебное заседание
11.11.2016[Адм.] Судебное заседание
14.11.2016[Адм.] Судебное заседание
18.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее