Решение по делу № 2-924/2024 от 24.01.2024

К делу

УИД 01RS0-95

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                    «29» февраля 2024 года

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:

судьи Ситниковой С.Ю.

при секретаре судебного заседания ФИО3

с участием врио судебного пристава-исполнителя СОСП по РА ГИУ ФИО1 Я.Я. Галичевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление администрации Муниципального образования «<адрес>» к Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов СОСП по <адрес> ГМУ ФИО1 и судебному приставу исполнителю Главного межрегионального (специализированного ) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по <адрес> ГМУ ФИО1 Жанне Николаевне об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Муниципального образования «<адрес>» обратилась в суд с исковым заявлением Главному межрегиональному (специализированному) управлению Федеральной службы судебных приставов СОСП по <адрес> ГМУ ФИО1 и судебному приставу исполнителю Главного межрегионального (специализированного ) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по <адрес> ГМУ ФИО1 Жанне Николаевне об освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В обоснование искового заявления указано, что решением Майкопского городского суда Республики Адыгея от 01 июля 2022 года по делу удовлетворены исковые требования прокурора <адрес> к Администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности обеспечить ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещению не ниже установленных социальных и санитарно-технических норм.

     Решение вступило в законную силу.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство 71529/23/98001-ИП.

Указанное постановление поступило в правовое управление ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией направлено письмо о ходе исполнения решения суда и заявление в МГС об отсрочке исполнения решения суда.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ с Администрации МО «<адрес>» был взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Полагают, что Администрация добросовестно исполняет решение суда и не затягивает исполнение исполнительного документа. Кроме того исполнительский сбор будет взыскиваться с бюджета МО «<адрес>».

В силу части 3 статьи 20 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

В соответствии с соглашением о предоставлении субвенции из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджету муниципального образования «<адрес>» на обеспечение жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ Получатель субвенции (муниципальное образование «<адрес>») осуществляет государственные полномочия Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот в пределах предоставленной субвенции. Размер субвенции бюджету муниципального образования «<адрес>» в рамках указанного соглашения составляет 30 220 800 рублей на обеспечение 10 детей-сирот. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ размер субвенции был увеличен до 71 520 000 рублей на обеспечение 24 детей-сирот. Кроме того, в соответствии с соглашением о предоставлении субвенции из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджету муниципального образования «<адрес>» на обеспечение жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ Получатель субвенции (муниципальное образование «<адрес>») осуществляет государственные полномочия Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот в рамках вышеуказанных нормативных правовых актах в пределах предоставленной субвенции. Размер субвенции бюджету муниципального образования «<адрес>» в рамках указанного соглашения составляет 30 220 800 рублей на обеспечение 10 детей-сирот. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ размер субвенции был увеличен до 71 520 000 рублей на обеспечение 24 детей-сирот. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению размер субвенции увеличен до 81 959 429 рублей, в том числе на исполнения решения судов.

Таким образом, денежные средства на исполнение указанного решения суда до Администрации были доведены ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках исполнения указанного судебного решения суда и освоения выделенных денежных средств в виде субвенции Комитетом по управлению имуществом подписан муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный    код    закупки 233010500107201050) на приобретение жилых помещений (59 квартир) в муниципальную собственность муниципального образования «<адрес>» на исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках Договора о комплексном развитии незастроенной территории в границах муниципального образования «<адрес>», ограниченной <адрес>, автомобильной дорогой республиканского значения «Обход <адрес>», земельными участками с кадастровыми номерами: 01:08:0000000:4929, 01:08: 0512001:1034, улицей ФИО4, 12 Марта и ФИО5 в городе Майкопе от ДД.ММ.ГГГГ Д в новых МКД от застройщика ООО «СЗ «КСК», в том числе и ФИО2 Срок действия контракта по трем этапам ДД.ММ.ГГГГ.

Администрация муниципального образования «<адрес>» принимает меры к исполнению судебного акта, до истечения срока на добровольное исполнение исполнительного документа, указанного в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ Администрация обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта, о чем поставила в известность      судебного      пристава-исполнителя.      Комитет      заключил муниципальный контракт на приобретение жилых помещений, в том числе в рамках исполнения указанного решения суда.

Исходя из изложенного, в действиях Администрации муниципального образования «<адрес>» отсутствует вина в неисполнении исполнительного документа, в срок, установленный для добровольного исполнения.

Просят освободить Администрацию муниципального образования «<адрес>» от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей по постановлению о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное судебным приставом-исполнителем СОСП по <адрес>, в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца администрации Муниципального образования «<адрес>» в судебное заседание не явился.

В судебном заседании представитель ответчика врио судебного пристава исполнителя Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по <адрес> ГМУ ФИО1 Ж.Н., возражала против заявленных административных исковых требований, просила отказать в удовлетворении.

Представитель административного ответчика – Главноме межрегиональному (специализированноме ) управлению Федеральной службы судебных приставов СОСП по <адрес> ГМУ ФИО1 в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин своей неявки суду не представил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Заинтересованное лицо прокуратура <адрес> в судебное заседание не явились, сведений об уважительности причин своей неявки суду не представили, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в их отсутствие.

Суд, выслушав сторону, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.

     Согласно 1 ст. 121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ, Закон об исполнительном производстве) закреплено право граждан, организаций, иных лиц оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если они полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 2 Закона об исполнительном производстве установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено названным Федеральным законом.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного Федерального закона (часть 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).

Срок для добровольного исполнения не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено указанным Федеральным законом (часть 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).

Если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе (часть 13 статьи 30 Закона об исполнительном производстве).

В силу статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случае неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве определено, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 11 статьи 30 Закона об исполнительном производстве, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 Закона об исполнительном производстве.

В силу части 12 рассматриваемой статьи срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частями 1 - 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор с должника-организации в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве).

Таким образом, по смыслу приведенных норм неисполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, в отсутствие у него уважительных причин для такого неисполнения являются самостоятельными основаниями для вынесения в отношении него постановления о взыскании исполнительского сбора.

Возможность освобождения должника от взыскания исполнительного сбора обусловлена принятием им всех необходимых мер для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования, а также наличием объективно непреодолимых обстоятельств, находящихся вне контроля должника, которые не позволили ему исполнить требования исполнительного документа.

Исполнительный сбор имеет характер обязательного платежа, поскольку он взыскивается при неисполнении должником требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, и только принятие должником мер для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования и наличие у него чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, наличие которых он сам и должен доказать, освобождает должника от уплаты исполнительного сбора.

Иные обстоятельства, исключающие взыскание исполнительского сбора или освобождающие должника от его уплаты, действующим законодательством не предусмотрены.

Как установлено судом и следует из материалов дела вступившим в законную силу решением Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу удовлетворены исковые требования прокурора <адрес> к Администрации МО «<адрес>» о возложении обязанности обеспечить ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещению не ниже установленных социальных и санитарно-технических норм.

     Решение вступило в законную силу.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство 71529/23/98001-ИП. Постановление поступило в правовое управление Администрации МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией направлено письмо о ходе исполнения решения суда и заявление в МГС об отсрочке исполнения решения суда.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ с Администрации МО «<адрес>» был взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

В соответствии с соглашением о предоставлении субвенции из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджету муниципального образования «<адрес>» на обеспечение жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ Получатель субвенции (муниципальное образование «<адрес>») осуществляет государственные полномочия Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот в пределах предоставленной субвенции.

Размер субвенции бюджету муниципального образования «<адрес>» в рамках указанного соглашения составляет 30 220 800 рублей на обеспечение 10 детей-сирот. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ размер субвенции был увеличен до 71 520 000 рублей на обеспечение 24 детей-сирот.

Кроме того, в соответствии с соглашением о предоставлении субвенции из республиканского бюджета Республики Адыгея бюджету муниципального образования «<адрес>» на обеспечение жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ Получатель субвенции (муниципальное образование «<адрес>») осуществляет государственные полномочия Республики Адыгея по обеспечению жильем детей-сирот в рамках вышеуказанных нормативных правовых актах в пределах предоставленной субвенции.

Размер субвенции бюджету муниципального образования «<адрес>» в рамках указанного соглашения составляет 30 220 800 рублей на обеспечение 10 детей-сирот. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ размер субвенции был увеличен до 71 520 000 рублей на обеспечение 24 детей-сирот.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к соглашению размер субвенции увеличен до 81 959 429 рублей, в том числе на исполнения решения судов.

Таким образом, денежные средства на исполнение указанного решения суда до Администрации были доведены ДД.ММ.ГГГГ.

В рамках исполнения указанного судебного решения суда и освоения выделенных денежных средств в виде субвенции Комитетом по управлению имуществом подписан муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный    код    закупки 233010500107201050) на приобретение жилых помещений (59 квартир) в муниципальную собственность муниципального образования «<адрес>» на исполнение переданных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках Договора о комплексном развитии незастроенной территории в границах муниципального образования «<адрес>», ограниченной <адрес>, автомобильной дорогой республиканского значения «Обход <адрес>», земельными участками с кадастровыми номерами: 01:08:0000000:4929, 01:08: 0512001:1034, улицей ФИО4, 12 Марта и ФИО5 в городе Майкопе от ДД.ММ.ГГГГ Д в новых МКД от застройщика ООО «СЗ «КСК», в том числе и ФИО2 Срок действия контракта по трем этапам ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Администрация муниципального образования «<адрес>» принила меры к исполнению судебного акта, до истечения срока на добровольное исполнение исполнительного документа, указанного в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ Администрация обратилась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта, о чем поставила в известность      судебного      пристава-исполнителя.      Комитет      заключил муниципальный контракт на приобретение жилых помещений, в том числе в рамках исполнения указанного решения суда.

В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образования на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Таким образом, для исполнения судебного акта Администрации муниципального образования «<адрес>» необходимо было соблюсти требования названных Федеральных законов и Устава муниципального образования «<адрес>».

Как следует из материалов дела, в установленный судебным приставом-исполнителем пятидневный срок Администрацией требование исполнительного документа добровольно не было исполнено, однако, Администрация предпринимала все возможные меры для исполнения исполнительного документа, и документ был исполнен. Кроме того, судом учитывается, что исполнительский сбор будет взыскиваться за счет средств бюджета МО «<адрес>», который носит явную социальную направленность.

В соответствии с абзацем 2 пункта 75 Постановления N 50, лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.

При этом обязанность доказывания совершения всех возможных действий, подтверждающих намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке, а также наличия уважительных причин, повлекших невозможность его своевременного исполнения, возложена на должника.

При отсутствии доказательств принятия надлежащих мер для исполнения требований исполнительного документа, само по себе исполнение сразу после истечения срока для его добровольного исполнения, не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (абзац 2 пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства").

Таким образом, суд считает, что в действиях Администрации муниципального образования «<адрес>» усматриваются признаки положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, в связи с чем, считает правомерным освободить от исполнительского сбора, наложенного постановлением о взыскании исполнительского сбора от 16.01.2024

Руководствуясь статьями 194-199 Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление администрации Муниципального образования «<адрес>» к Главному межрегиональному (специализированному ) управлению Федеральной службы судебных приставов СОСП по <адрес> ГМУ ФИО1 и судебному приставу исполнителю Главного межрегионального (специализированного ) управления Федеральной службы судебных приставов СОСП по <адрес> ГМУ ФИО1 Жанне Николаевне об освобождении от взыскания исполнительского сбора, удовлетворить.

Освободить Администрацию муниципального образования «<адрес>» от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей по постановлению о взыскании исполнительного сбора вынесенное судебным приставом-исполнителем СОСП по <адрес>, в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение месяца со дня принятия решения суда

Председательствующий             подпись                    С.Ю. Ситникова

2-924/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
АМО «Город Майкоп»
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель СОСП по РА Кудаева Ж.Н.
ГМУ (специализированное) ФССП России
Другие
Гнусарева Ю.С.
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Ситникова Светлана Юрьевна
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
24.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2024Передача материалов судье
31.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.02.2024Судебное заседание
29.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее