Дело № 2а-1246/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2021 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Царевой Е.Е.,
при секретаре судебного заседания Кригер Э.П.,
с участием:
старшего помощника прокурора города Новочебоксарска Чувашской Республики Клычковой Ю.Ю.,
административного ответчика (путем видеоконференцсвязи) Алексеева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике-Чувашии об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Алексееву В.В.
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике-Чувашии обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Алексеева В.В. на срок 8 лет, а также об установлении ему ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц, запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Административный иск обоснован тем, что осужденный Алексеев В.В. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Новочебоксарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. В связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Алексеева В.В. административный надзор на срок 8 лет, а также установить ему указанные административные ограничения.
Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечил, в исковом заявлении просил рассмотреть дело без их участия.
Административный ответчик Алексеев В.В. исковые требования признал, пояснив что понимает требования законодательства об административном надзоре, просил уменьшить количество явок по причине необходимости трудоустройства и содержания семьи.
Прокурор в судебном заседании полагал административное исковое заявление об установлении административного надзора и заявленных административных ограничений обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав в судебном заседании административного ответчика, позицию прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231. частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 ст.3 Закона, в том числе, предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что Алексеев В.В., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике по приговору Новочебоксарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ года, которым осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор от ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Преступление, за которое Алексеев В.В. отбывает наказание, в силу ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений. Из приговора суда следует, что в действиях Алексеева В.В. имеется опасный рецидив преступлений.
Исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и части 1 ст. 173-1 УИК РФ, по данному делу имеются безусловные основания для установления за Алексеевым В.В. административного надзора, поскольку в его действиях, при совершении преступления, относящегося к тяжким, приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно пункту 2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Соответственно, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Алексеева В.В. на срок 8 лет.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц, запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Остальные административные ограничения оставлены на усмотрение суда.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При решении вопроса об установлении в отношении Алексеева В.В. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
В ходе судебного заседания установлено, что Алексеев В.В. к труду относится добросовестно, норму выработки старается выполнять взыскания и замечания по работе не имеет. Отбывает наказание в ФКУ ИК-3 с ДД.ММ.ГГГГ. Трудоустроен швеей 2 разряда в цех №2 Центра трудовой адаптации осужденных учреждения. За период отбывания наказания имеет 25 взысканий, которые не сняты и не погашены. Поощрений не имеет. По характеру в меру общительный, скрытный, недоверчив к людям. Мероприятия воспитательного характера посещает под контролем сотрудника администрации, из проводимых с ним профилактических бесед для себя должные выводы делает не всегда. Имеет замечания по ношению формы одежды. В употреблении спиртных напитков, наркотических средств замечен не был.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, тяжести преступления и обстоятельств его совершения, его состояния здоровья, суд считает возможным установить в отношении Алексеева В.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 2 раза в месяц, в дни, установленные надзирающим органом;
- запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
Устанавливая запрет пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив, суд исходит из приговора Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому преступление им совершено в состоянии алкогольного опьянения. Состояние опьянения, вызванного употреблением алкоголя, признано судом обстоятельством, отягчающим наказание.
Суд полагает, что для осуществления контроля за Алексеевым В.В. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, а также с целью оказания индивидуального профилактического воздействия на него, вышеприведенные ограничения будет способствовать осуществлению такого контроля.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении Алексеева В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Новочебоксарск, гражданина Российской Федерации, отбывающего наказание по приговору Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ года административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания Алексеевым В.В. административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Алексеева В.В. административное ограничение в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 2 (два) раза в месяц, в дни, установленные надзирающим органом;
-запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив.
Разъяснить Алексееву В.В., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней.
Судья Царева Е.Е.
Мотивированное решение изготовлено 29.04.2021.