Судья: Р.А.Ахметшин Дело №77-2048/2016
р е ш е н и е
10 августа 2016 года г.Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Маликов Р.А., при секретаре судебного заседания Багавиевой Ю.А., рассмотрел жалобу Вершинина В.И. на решение судьи Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 06 июля 2016 года, вынесенное по административному делу в отношении заявителя по ч.3 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения заявителя Вершинина В.И., судья
У С Т А Н О В И Л:
постановлением начальника территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Татарстан в Менделеевском районе №44 от 24 июля 2015 года директор МБОУ «Ильнетская средняя общеобразовательная школа им.Микая» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Вершинин В.И. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.18.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей.
Решением судьи Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 06 июля 2016 года вышеуказанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель Вершинин В.И. просит решение судьи отменить.
Жалоба подлежит отклонению.
Согласно ч.3 ст.18.9 КоАП РФ представление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из содержания и смысла ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с положениями п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» к принимающей стороне также относятся гражданине Российской Федерации, юридические лица, их филиалы или представительства, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Согласно п.п.3 и 4 ч.1 ст.2 вышеуказанного Федерального закона место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации – это жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим законом; место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации – это жилое помещение, не являющиеся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим законом.
Из требований ч.3 ст.7 вышеотмеченного Федерального закона следует, что временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В силу положений ч.ч.1 и 2 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из требований ч.ч.1 и 2 ст.22 вышеназванного Федерального закона, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных ч.ч.3 и 3.1 ст.20 настоящего Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном ч.10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.3, 3.1 и 4 настоящей статьи.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что 22 июля 2015 года, примерно в 12 часов 30 минут, выявлено, что Вершинин В.И., являясь директором МБОУ «Ильнетская средняя общеобразовательная школа им.Микая» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан, предоставил жилое помещение иностранному гражданину, находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка, то есть в нарушение требований Федеральных законов от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», Вершинин В.И. допустил проживание гражданина Республики Узбекистан Боронова Р.Б. с 27 июля 2015 года без постановки на миграционный учет по адресу: Республика Татарстан, Менделеевский район, д.Ильнеть, ул.Школьная, д.9.
Как следует из представленных материалов, вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе протоколом об административном правонарушении №44 от 22 июля 2015 года, составленным в отношении Вершинина В.И. по ч.3 ст.18.9 КоАП РФ, и содержащим сведения об обстоятельствах совершенного правонарушения (л.д.5); рапортом сотрудника полиции Мансурова М.Л. об обстоятельствах совершенного правонарушения (л.д.7); объяснениями Вершинина В.И., где он полностью подтвердил факт правонарушения (л.д.6); выпиской из приказа №64/-к от 03 июля 1980 года о назначении Вершинина В.И. директором Ильнетской средней школы (л.д.8); копией должностной инструкции директора школы (л.д.9-12); протоколом об административном правонарушении №41 от 22 июля 2015 года, составленным в отношении Боронова Р.Б. по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ (л.д.27); постановлением по делу об административном правонарушении №41 от 22 июля 2015 года, которым Боронов Р.Б. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ (л.д.37); объяснением Боронова Р.Б., где он признал факт проживания с 27 июня 2015 года по адресу: Менделеевский район, д.Ильнеть, ул.Школьная, д.9, без миграционного учета (л.д.28); объяснением свидетеля Алиевой Е.Г. (л.д.24); показаниями свидетелей Кузнецовой В.А. и Мансурова М.М., данными при рассмотрении дела в районном суде (л.д.103, 106); копиями национального паспорта на имя Боронова Р.Б., миграционной карты, патента и уведомления о прибытии иностранного гражданина (л.д.31, 32, 33, 36), и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, все имеющиеся доказательства по делу приняты во внимание и оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, определены верно, оснований для переоценки установленных обстоятельств и выводов судьи нижестоящей инстанции, не имеется.
Доводы жалобы заявителя Вершинина В.И. о его невиновности и незаконном привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.18.9 КоАП РФ в связи с тем, что в его действиях отсутствует состав указанного правонарушения, так как он требований действующего законодательства не нарушал, материалами дела его вина в этом не доказана, при рассмотрении дела судьей районного суда не были приняты во внимание все обстоятельства дела, являются необоснованными, поскольку они основаны на неправильном толковании положений действующих нормативно-правовых актов и неверной трактовке фактических обстоятельств произошедшего события. Изложенные доводы полностью противоречат обстоятельствам, установленным в ходе производства по делу, и опровергаются вышеприведенными доказательствами, которые в совокупности свидетельствуют о том, что Вершинин В.И., будучи должностным лицом, допустил проживание в здании школы иностранных граждан без миграционного учета по месту временного пребывания.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 КоАП РФ, могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вершинин В.И., будучи должностным лицом, наделенным определенными организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в МБОУ «Ильнетская средняя общеобразовательная школа им.Микая» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан, должен был принять соответствующие меры для обеспечения соблюдения требований миграционного законодательства, чего им не сделано. В рассматриваемом случае Вершининым В.И. не были приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований миграционного законодательства и пресечения проживания без миграционного учета иностранных граждан в здании школы, расположенном по адресу: Республика Татарстан, Менделеевский район, д.Ильнеть, ул.Школьная, д.9.
Аналогичные доводы заявителя уже были предметом проверки судьи районного суда, они надлежащим образом оценены и обоснованно опровергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном постановлении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу судебного акта.
Иных новых доводов и объективных доказательств, которые могли бы повлечь отмену обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, заявителем не представлено.
Обстоятельства, на которые ссылается заявитель в своей жалобе, не повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также не повлекли за собой вынесения незаконного судебного постановления и нарушения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, совокупностью всех материалов дела полностью подтверждается факт совершения Вершининым В.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 КоАП РФ, и его виновность в этом.
При изложенных обстоятельствах должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях Вершинина В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.9 КоАП РФ.
Вершинин В.И. привлечен к административной ответственности в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, ему назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст.18.9 КоАП РФ, при этом учтены требования, установленные ст.ст.3.1, 4.1, 24.1 КоАП РФ.
Постановление должностного лица и решение судьи вынесены с соблюдением требований действующего административного законодательства, они являются мотивированными, по своему содержанию и структуре соответствуют требованиям ст.29.10 КоАП РФ, в ходе производства по делу об административном правонарушении существенных нарушений требований КоАП РФ, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, не допущено.
Таким образом, оснований для отмены или изменения административного постановления должностного лица и решения судьи не имеется, они подлежат оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
решение судьи Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 06 июля 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.9 КоАП РФ, в отношении Вершинина В.И. оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.
Судья: