Дело №а-4429/2020
42RS0№-25
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего: Сташковой Ю. С.
при секретаре: Будловой К.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
09 декабря 2020г.
дело по административному иску Инспекции ФНС России по <адрес> к Григорьеву А. В. о взыскании задолженности по недоимке,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Григорьеву А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2015 г., 2017г. в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки; налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рубль, на общую сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки.
Требования мотивированы тем, что на налоговом учёте в ИФНС России по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика Григорьев А.В., ИНН <данные изъяты>.
Инспекция ФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Григорьева А.В. задолженности по налогам. 08.12.2019г. и.о. мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу. Таким образом, Инспекция предъявляет требования в порядке административного искового производства.
В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ Григорьев А.В. является плательщиком транспортного налога и согласно п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.
Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ. На территории <адрес> действует Закон от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге», в соответствии с которым, определяется ставка налога, порядок и сроки уплаты налога, форма отчётности, а так же порядок предоставления льгот и оснований для их использования.
Согласно сведениям, поступившим из ГИБДД, на имя Григорьева А.В. зарегистрированы транспортные средства:
- автомобиль легковой ВАЗ 21130 <данные изъяты> №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой TOYOTA CAMRY <данные изъяты> №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ,
- автомобиль легковой TOYOTA PREMIO <данные изъяты> №,
- автомобиль легковой ВАЗ 2105 <данные изъяты> №.
В соответствии с ч. 1 ст. 400 НК РФ Григорьев А.В. является плательщиком налога на имущество, находящегося по адресу:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику было направлены налоговые уведомления на уплату налогов физическим лицом № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты 01.12.2016г., № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием налогового периода, налоговой базы, налоговой ставки, количества месяцев владения в году, суммы исчисленного налога.
Согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ, налоговым органом Григорьеву А.В. были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
Просят взыскать с административного ответчика, задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2015 г., 2017г. в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек, пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки; налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> рубль, на общую сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки.
Представитель административного истца о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, одновременно с административным иском заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
Административный ответчик Григорьев А.В. о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявлено.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Суд, исследовав письменные материалы дела, ходатайство о восстановлении срока подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей, считает, что требования административного истца не подлежат удовлетворению в связи с пропуском срока подачи административного искового заявления и отсутствием объективных причин для его восстановления.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со ст. <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» на территории <адрес> вводится транспортный налог.
На основании ст.357 НКРФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
жилой дом;
жилое помещение (квартира, комната);
гараж, машино-место;
единый недвижимый комплекс;
объект незавершенного строительства;
иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании ч. 1, 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:
1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровойстоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным впункте 2 настоящей статьи;
2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.
Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В судебном заседании установлено, что на налоговом учёте в ИФНС России по <адрес> состоит в качестве налогоплательщика Григорьев В.А., ИНН <данные изъяты>
Согласно сведениям, поступившим из ГИБДД, на имя Григорьева А.В. зарегистрированы транспортные средства:
- автомобиль легковой ВАЗ 21130 <данные изъяты> №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- автомобиль легковой TOYOTA CAMRY <данные изъяты> №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ,
- автомобиль легковой TOYOTA PREMIO <данные изъяты> №,
- автомобиль легковой ВАЗ 2105 <данные изъяты> №.
В соответствии с ч. 1 ст. 400 НК РФ Григорьев А.В. является плательщиком налога на имущество, находящегося по адресу:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- квартира, расположенная по адресу: <адрес> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику было направлены налоговые уведомления на уплату налогов физическим лицом № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока уплаты 01.12.2016г., № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием налогового периода, налоговой базы, налоговой ставки, количества месяцев владения в году, суммы исчисленного налога.
Согласно ст.ст. 69, 70 НК РФ, налоговым органом Григорьеву А.В. были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 3 статьи 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В силу ст. 171 КАС РФ, мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 111 настоящего Кодекса.
Согласно абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Поскольку, в добровольном порядке суммы задолженности ответчиком уплачены не были, Инспекция ФНС по <адрес> 06.12.2019г. обратилась к мировому судье судебного участка № Центрального судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа, что подтверждается входящим № от 08.12.2019г. в материалах дела №., по заявлению ИФНС по <адрес> о взыскании задолженности по налогу с Григорьева А.В.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу с физических лиц с должника Григорьева А.В., в связи с тем, что заявленное требование не относится к категории бесспорного, поскольку пропущен шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Административное исковое заявление предъявлено в Центральный районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного законом шестимесячного срока после вынесения определения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогу с должника Григорьева А.В.
Следовательно, налоговым органом пропущен установленный законом срок на обращение в суд. При этом доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, объективно препятствовавших обратиться в суд в установленный законом срок, заявителем не представлено, и как следствие, срок подачи административного искового заявления, предусмотренный ч. 1 ст. 286 КАС РФ, пропущен налоговым органом без уважительных причин.
Пропуск пресекательного срока административным истцом является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска согласно части 5 статьи 180 КАС РФ.
С учетом изложенного, суд считает, что в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Инспекции ФНС России по <адрес> к Григорьеву А. В., ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>., ИНН <данные изъяты> о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2015г., 2017г. по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты> рубля, пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек;
Налогу на имущество физических лиц в размере 201 рубль, всего на общую сумму 3602 (три тысячи шестьсот два) рубля 72 копеек, отказать.
Решение может обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд, принявший решение.
Решение изготовлено в окончательной форме 11.12.2020г.
Председательствующий (подпись) Ю.С. Сташкова
Копия верна
Подпись судьи____________
Секретарь с/з К.Н. Будлова
«11» декабря 2020 г.
Подлинник документа подшит в деле №а-4429/2020 Центрального районного суда <адрес>