ВЕРХОВНЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Судья Цыбикдоржиева Т.В.
дело № 33а-1752 пост. ...
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Улан-Удэ 26 апреля 2017 года
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:
председательствующего Булгытовой С.В.,
судей коллегии Раднаевой Т.Н., Назимовой П.С.
рассмотрела частную жалобу Ащеулова А.М. на определение Советскогорайонного суда г. Улан-Удэ от 21 марта 2017 года, которым оставлено без движения административное исковое заявление Ащеулова А.М. к судебному приставу-исполнителю УФССП по Республике Бурятия об отмене постановления о взыскании исполнительного сбора.
Заслушав доклад судьи Назимовой П.С., ознакомившись с материалами дела и доводами частной жалобы, судебная коллегия
установила:
Ащеулов А.М.обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю УФССП по Республике Бурятия Таракуловой Ф.А. об отмене постановления о взыскании исполнительного сбора.
Определением Советскогорайонного суда г. Улан-Удэ от 21 марта 2017 года административный иск оставлен без движения, как не соответствующий требованиям статей 125, 220 КАС РФ.
В частной жалобе Ащеулов А.М.проситопределение отменить. Полагает, что административное исковое заявление подано с соблюдением требований КАС РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 315 КАС РФ частная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного (письменного) производства без извещения лиц, участвующих в деле, и без ведения аудиопротоколирования и протокола.
Проверив законность и обоснованность определения суда первой инстанции, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Частью 2 статьи 220 КАС РФ установлено, что в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 данного Кодекса;
орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);
нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
Согласно части 3 статьи 220 КАС РФ к административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
Оставляя административное исковое заявление Ащеулова А.М. без движения, суд первой инстанции исходил из того, что оно не соответствует требованиям статей 125, 220 КАС РФ.
Вместе с тем в определении суда не указано, какие именно недостатки административного иска не позволяются суду принять его к производству. Данное обстоятельство затрудняет их исправление, в случае наличия таковых.
Как следует из административного искового заявления, в нем содержатся сведения об оспариваемом постановлении, о нарушенных правах и законных интересах Ащеулова А.М., им выполнены требования закона о необходимости указания в административном иске обстоятельств, на которых основаны требования, а, кроме того, приложены документы в подтверждение данных обстоятельств, их копии, квитанция об уплате государственной пошлины.
Из административного иска видно, что Ащеулов А.М. обращался с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган, однако ответ на указанную жалобу до настоящего времени не поступил, соответственно он и не мог быть представлен в суд.
При таких обстоятельствах определение суда об оставлении без движения административного иска нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с направлением материала в суд первой инстанции для разрешения вопроса о принятии данного заявления к производству суда.
Руководствуясь статьей 316 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
определение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 21 марта 2017 года отменить, материал по административному исковому заявлению Ащеулова А.М. направить в тот же суд для разрешения вопроса о принятии к производству суда.
Председательствующий: Булгытова С.В.
Судьи коллегии: Раднаева Т.Н.
Назимова П.С.