Решение по делу № 33-1710/2020 от 22.01.2020

Судья Басараб Д.В. дело № 33-1710/2020

Сакский районный суд

Республики Крым

Гр.дело №2-1303/2019

УИД 91RS0018-01-2019-001228-24

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 3 марта 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи: Авериной Е.Г.

судей: Синани А.М и Егоровой Е.С.

при секретаре: Квита П.А.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. дело по апелляционной жалобе Старцева Вячеслава Александровича на решение Сакского районного суда Республики Крым от 15 октября 2019 года по гражданскому делу по исковому заявлению Старцева Вячеслава Александровича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Саки и Сакском районе Республики Крым об установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии,

установила:

Старцев В.А. обратился в суд с иском указав, что им в адрес ответчика подано заявление об установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25% суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии. Государственным учреждением – управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Саки и Сакском районе Республики Крым письмами от 21.01.2019г., 13.03.2019г., и 25.03.2019г. Старцеву В.А. сообщено об отказе в назначении и выплате повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого стажа. Не согласившись с указанными действиями пенсионного органа истец просил суд признать незаконными отказы ответчика изложенные в письмах от 21.01.2019, от 13.03.23015, от 25.03.2019 в назначении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии; обязать ответчика произвести перерасчёт стажа Старцева В.А., дающего право на назначение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии за периоды работы: в совхозе «Полярный» г. Мурманска с 23.07.1973     по 19.11.1983 (15 лет 5 месяцев 24 дня из расчёта 1 год за 1,5 года), в совхозе «Пригородный» г. Мурманска с 02.01.1984 по 28.04.1986 (3 года 5 месяцев 25 дней из расчёта 1 год за 1,5 года), в совхозе «Пригородный» г. Мурманска с 30.01.1989 по 09.01.1990 (2 года 6 месяцев 28 дней из расчёта 1 год за 1,5 года); обязать ответчика включить деятельность Старцева В.А. для назначения повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии следующий стаж: в Агропромышленном комитете Мурманской области с 29.04.1986 по 30.01.1989 (4 года 1 месяц 16 дней из расчёта 1 год за 1,5 года), работа в птицесовхозе «Суворовский» с 20.11.1990 по 20.06.2001 (10 лет 7 месяцев).

Решением Сакского районного суда Республики Крым от 15 октября 2019 года в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.

Также судом разрешен вопрос относительно взыскания государственной пошлины.

Не согласившись с данным решением, Старцев В.А. подал апелляционную жалобу. В апелляционной жалобе истцом ставится вопрос об отмене решения суда первой инстанции, поскольку судом при вынесении решения нарушены нормы материально и процессуального права, дана неправильная оценка юридически значимым обстоятельствам дела.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к тому, что льготами по пенсионному обеспечению пользуются работники сельскохозяйственных предприятий, проживающие в селе, указанные в перечне. Включение в стаж работы оспариваемых периодов является основанием для перерасчета истцу размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

На заседание судебной коллегии представитель Государственного учреждения – управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Саки и Сакском районе Республики Крым не явился, о месте, дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в материалы дела поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. В силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя, извещенного надлежащим образом.

Заслушав докладчика, истца Старцева В.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела и изучив апелляционную жалобу на основании п.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах ее доводов, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в связи с нарушением норм материального права, неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Старцев В.А. обратился к ответчику с заявлением об увеличении размера фиксированной выплаты, установленной к трудовой пенсии на 25% за работу в сельском хозяйстве.

По результатам рассмотрения представленных документов ответчик отказал Старцеву В.А. в перерасчете страховой пенсии в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2014 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ) по тем основаниям, что по материалам выплатного дела и по представленным им документам, возможно принять к зачету периоды работы: в совхозе «Полярный» г. Мурманска с 23.07.1973 года по 19.11.1983 года; в совхозе «Пригородный» г.Мурманска с 02.01.1984 по 28.04.1986; в совхозе «Пригородный» г. Мурманска с 30.01.1989 по 09.01.1990; работа в птицесовхозе «Суворовский» с 20.11.1990 по 31.12.1991 года, в календарном исчислении, в связи с чем, по мнению ответчика «сельский» стаж, с учетом включения указанных периодов составит 25лет 2месяца 1 день, что недостаточно, для установления фиксированной выплаты, поскольку наименование профессии, должности, специальности в сельхозпроизводстве не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правилам исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями п. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Старцева В.А., поскольку у последнего отсутствует необходимый стаж на работах в сельском хозяйстве (30 лет).

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и не соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Исчисление стажа работы в сельском хозяйстве осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1441 «Об утверждении Правил установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, проживающим в сельской местности».

Пунктом 3 названных Правил предусмотрено, что исчисление стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты осуществляется в соответствии с Правилами исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 «Об утверждении списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», и Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Подпунктом «б» пункта 6 Правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденных Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2018 г. N 1440, при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и доказательств, представленных Старцевым В.А., периоды его работы: в совхозе «Полярный» г. Мурманска с 23.07.1973 по 19.11.1983, в совхозе «Пригородный» г. Мурманска с 02.01.1984 по 28.04.1986, в совхозе «Пригородный» г. Мурманска с 30.01.1989 по 09.01.1990, включены в его стаж как работа в сельском хозяйстве, однако рассчитаны в календарном исчислении, без учета работы в районах Крайнего Севера.

Судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы Старцева В.А. в части льготного порядка исчисления стажа к указанным периодам работы, выполнявшейся в условиях Крайнего Севера подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 110 Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 (ред. от 30.01.1988) «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» работа на Крайнем Севере и в отдаленных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за время с 1 августа 1945 г., а также работа на предприятиях, в учреждениях, организациях, на работников которых были распространены льготы, установленные для работающих на Крайнем Севере или в отдаленных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за время со дня распространения этих льгот до 1 марта 1960 г. засчитывается в стаж в двойном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные для работающих в этих районах, местностях, на предприятиях, в учреждениях, организациях.

Работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 1 марта 1960 г. засчитывается в стаж в полуторном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера». Работа в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с 1 марта 1960 г. засчитывается в стаж в полуторном размере при условии, если работник имел право на льготы, установленные статьей 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1960, N 7, ст. 45).

Согласно подпункту «д» пункта 5 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 г. «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» один год работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, засчитывается за один год и шесть месяцев работы при исчислении стажа, дающего право на получение пенсии по старости и по инвалидности.

Порядок предоставления льгот лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях, был установлен также Инструкцией, утвержденной Постановлением Госкомтруда и Президиума ВЦСПС от 16.12.1967 г. N 530/П-28.

В соответствии с пунктом 43 данной Инструкции льготное исчисление трудового стажа, установленное пунктом 110 Положения о порядке назначения и выплаты государственной пенсии от 03.08.1972 N 590, применяется лишь при исчислении общего трудового стажа (25 лет), необходимого для определения права на пенсию, о чем собственно Старцев В.А. и просил.

Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 29 января 2004 года N 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан» установил, что при определении права на трудовую пенсию исчисление стажа, имевшего место до вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ, может производиться по нормам действовавшего на 31 декабря 2001 года правового регулирования, в том числе в льготном порядке (независимо от продолжительности стажа на указанную дату).

Согласно пункту 1 Разъяснения Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17 октября 2003 года N 70 «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Закона от 17 декабря 2001 г.) и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

При установлении пенсий до 1 января 2002 года применялись нормы Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Указанные нормы предусматривали в ряде случаев возможность льготного исчисления общего и специального трудового стажа при определении права на пенсию. Так, в соответствии со статьей 94 данного Закона при подсчете общего трудового стажа периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях исчислялись в полуторном размере. Также как и предусматривал Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях», в том числе п. 110 Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 (ред. от 30.01.1988) «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий» и последующее пенсионное законодательство, а именно статья 28 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера».

Как следует из материалов пенсионного дела, из копий документов, приобщенных к данному гражданскому делу, в период работы Старцева В.А. с 23.07.1973 года по 19.11.1983 года, и включительно до 02.01.1990 года, на последнего распространялись льготы, предусмотренные Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10.02.1960 г. «Об упорядочении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера»(л.д.55-61; 13-19 пенсионного дела).

Таким образом, судебная коллегия отмечает, что принятый пенсионным органом трудовой стаж Старцева В.А. до 1992 года в районах приравненных к Крайнему Северу, для определения его права на установление 25% к фиксированной надбавке подлежат исчислению в льготном порядке в полуторном размере.

Вместе с тем, судебная коллегия соглашается с доводами пенсионного органа об отсутствии оснований включения в подсчет работы в сельском хозяйстве в Агропромышленном комитете Мурманской области с 29.04.1986 по 30.01.1989, поскольку в указанный период он осуществлял трудовую деятельность в городе в комитете и его должность в списках утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440, не предусмотрена.

Относительно периода работы Старцева В.А. в птицесовхозе «Суворовский» с 20.11.1990 по 20.06.2001 (10 лет 7 месяцев), то судебная коллегия выводы суда первой инстанции о невозможности включения данного периода находит противоречащими нормам материального права.

В соответствии с разделом 4 Списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышенный размер фиксированной выплаты работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных), которая выполнялась на территории РФ (бывшей РСФСР) до 01.01.1992, засчитывается в стаж работы в сельском хозяйстве независимо от наименования профессии, специальности и занимаемой должности.

В силу п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1015 от 02.10.2014 г., документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440 утвержден Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N1440) в разделе 2 Животноводство(птицеводство) предусмотрены профессии: главный механик (механик) (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство); заведующий машинным двором, складом запчастей, завхоз и так далее (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, а также структурного подразделения животноводческого направления организации, основным видом деятельности которой не является сельское хозяйство); инженер животноводства, в том числе занятый на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования, сельскохозяйственных производственных объектов (главный инженер птицефабрики, главный инженер - теплотехник); главный инженер животноводческого направления (колхоза, совхоза, крестьянского (фермерского) хозяйства, сельскохозяйственного кооператива, артели и другой организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство).

В период работы Старцева В.А. на птицесовхозе «Суворовский» он работал механиком гаража, заведующим гаражом, а с 15.11.1996 года работал главным инженером КСП «Суворовское», которое в 2000 году реформировано в сельскохозяйственный кооператив, указанные в трудовой книжке истца должности поименованы в Списке.

Данные обстоятельства подтверждены материалами пенсионного дела, которое обозревалось в судебном заседании суда апелляционной инстанции, в котором приобщены справки с места работы истца и иные документы, позволившие прийти к выводу о возможности зачета периода работы Старцева В.А. в птицесовхозе «Суворовский» с 20.11.1990 по 20.06.2001 (10 лет 7 месяцев), в стаж работы в сельском хозяйстве(животноводство, в том числе птицеводство).

При этом, судебной коллегией учитывается, что при исчислении стажа работы в сельском хозяйстве во внимание принимаются не только профессии рабочих, которых входят работы, связанные с обслуживанием и ремонтом сельскохозяйственной техники и производственного оборудования; обслуживанием, а также охраной объектов сельского хозяйства при условии осуществления лицами трудовой деятельности в организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство, и в структурных подразделениях растениеводческого, животноводческого и рыбоводческого направлений организаций, основным видом деятельности которых не является сельское хозяйство. В стаж работы в сельском хозяйстве могут быть включены не только периоды работы в должностях, характерных для перечисленных в Списке направлений сельского хозяйства, но и в соответствующий стаж, может быть включена работа в сельскохозяйственной организации в качестве иных специалистов, занятых на обслуживании и ремонте сельскохозяйственной техники и производственного оборудования.

Таким образом, при исчислении стажа истца в сельском хозяйстве осуществление Старцевым В.А. трудовой деятельности в организациях, основным видом деятельности которых являлось сельское хозяйство, в качестве механика гаража, заведующего гаражом, ввиду того, что в Списке предусмотрены должности начальника и заведующего под общим наименованием с перечислением в скобках наиболее часто встречающихся в сельском хозяйстве производственных подразделений (объектов производственной зоны), руководителями которых являются начальники и заведующие, что свидетельствует об исполнении истцом функциональных обязанностей в сельскохозяйственном предприятий, судебная коллегия находит отказ пенсионного органа во включении в сельский стаж истца, дающий право на установление повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, указанных периодов работы незаконным, а спорные периоды работы истца подлежащими включению в сельский стаж.

Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 г. без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 г. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 г., указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 г. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом после 31 декабря 2019 г., указанный перерасчет осуществляется с даты, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

С учетом включения спорных периодов в стаж работы истца в сельском хозяйстве, указанный стаж составил более 30 лет, что является основанием достаточным для возникновения права на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности, в связи с чем, ответчик обязан произвести перерасчет Старцуву В.А. размера страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.01.2019 г.

При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции, которым отказано в удовлетворении требований Старцева В.А., нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене с вынесением нового решения о частичном удовлетворении исковых требований Старцева В.А.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сакского районного суда Республики Крым от 15 октября 2019 года – отменить.

Исковые требования Старцева Вячеслава Александровича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Саки и Сакском районе Республики Крым о об установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии – удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Саки и Сакском районе Республики Крым включить в стаж Старцева В.А., дающий право на назначение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии периоды его работы: в совхозе «Полярный» г. Мурманска с 23.07.1973 по 19.11.1983 (15 лет 5 месяцев 24 дня из расчёта 1 год за 1,5 года), в совхозе «Пригородный» г. Мурманска с 02.01.1984 по 28.04.1986 (3 года 5 месяцев 25 дней из расчёта 1 год за 1,5 года), в совхозе «Пригородный» г. Мурманска с 30.01.1989 по 09.01.1990 (2 года 6 месяцев 28 дней из расчёта 1 год за 1,5 года); работу в птицесовхозе «Суворовский» с 20.11.1990 по 20.06.2001 (10 лет 7 месяцев).

В остальной части иск оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-1710/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Старцев Вячеслав Александрович
Ответчики
ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Саки и Сакском районе РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Аверина Елена Геннадьевна
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
23.01.2020Передача дела судье
18.02.2020Судебное заседание
03.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее