Дело № 2а-669
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 июня 2018 года г. Кандалакша
Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе судьи Плескачевой Л.И., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Мурманской области к Васильевой Елене Владимировне о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование,
установил:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 1 по Мурманской области (далее МИФНС № 1) обратилась в суд с административным иском к Васильевой Е.В. о взыскании пени по страховым взносам на обязательное медицинское и пенсионное страхование. В обоснование заявленных требований указала, что ответчик была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 23.12.2013. На основании собственного решения Васильева Е.В. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 30.12.2015.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование были переданы налоговым органам. Данный закон вступил в силу с 01.01.2017.
По данным МИФНС № 1 у административного ответчика по состоянию на 03.04.2018 имеется задолженность: по пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фед. фонд ОМС до 01.01.2017 в размере 619 руб. 15 коп.; по пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 2258 руб. 60 коп.
Инспекция не имеет возможности взыскать указанную недоимку в бесспорном порядке.
Административный истец просит восстановить срок для подачи административного искового заявления, взыскать с Васильевой Е.В. задолженность в сумме 2877 руб. 75 коп., в том числе пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере фед. фонд ОМС до 01.01.2017 в размере 619 руб. 15 коп.; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 2727 руб. 17 коп.
МИФНС № 1 просила рассмотреть дело в отсутствие ее представителя в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик Васильева Е.В. извещалась о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом по адресу регистрации по месту жительства, от получения судебного извещения уклонилась.
Учитывая, что обе стороны в судебное заседание не явились, суд считает возможным на основании части 7 статьи 151 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, суд признаёт иск не подлежащим удовлетворению.
Из административного искового заявления следует, что Васильева Е.В. с 23.12.2013 по 30.12.2015 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, предъявленная к взысканию задолженность по пени за несвоевременную уплату страховых взносов образовалась в период осуществления административным ответчиком предпринимательской деятельности.
По представленным административным истцом доказательствам невозможно установить, за какой конкретно период у Васильевой Е.В. образовалась задолженность по пени за несвоевременную уплату страховых взносов, в связи с чем и на основании какого решения ответчик была привлечена к налоговой ответственности, направлялись ли ей уведомления об уплате недоимок.
Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ (ред. от 14.11.2017) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Суду не представлено достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих наличие у административного истца уважительных причин пропуска срока обращения в суд, заявленное административным истцом основание суд не признает доказательством наличия таких уважительных причин. МИФНС № 1 является юридическим лицом, в штате организации находится юридический отдел, в обязанности которого входит решение вопросов по своевременному и эффективному взиманию налогов.
Суд полагает, что нарушение предусмотренного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока приведет к взысканию пени с налогоплательщика без ограничения срока, что является недопустимым и противоречит положениям НК РФ.
При таких обстоятельствах ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока исковой давности и административные исковые требования о взыскании задолженности перед бюджетом с Васильевой Е.В. не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 138, 150, 175-180, 291-294 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░