Дело № 2-120/21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 апреля 2021 года г. Симферополь
Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Каралаш З.Ю.,
при секретаре Шерет Э.В.,
с участием прокурора Волошиной Т.Г.,
представителя ответчиков Администрации города Симферополя Дружковой О.А., МУП «Метроград» Брауде С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Симферополя Республики Крым в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Симферополя, Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Метроград», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Главное управление МЧС России по Республике Крым, МКУ Департамент финансов Администрации города Симферополя, МКУ Департамент капитального строительства Администрации города Симферополя, Симферопольский городской Совет, Управление муниципального контроля Администрации города Симферополя о возложении обязанности,
у с т а н о в и л :
Прокурор города Симферополя обратился в суд с настоящим иском.
В обоснование требований в исковом заявлении указывает, что прокуратурой г. Симферополя на основании информации СМИ, с привлечением сотрудников ОДН по г. Симферополю УНД ГУ МЧС России по Республике Крым проведена проверка муниципального имущества – пешеходных подземных переходов на предмет соблюдений требований пожарной безопасности.
Установлено, что на территории муниципального образования находится 19 пешеходных подземных переходов на 18 из которых зарегистрировано право собственности в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым за муниципальным образованием городской округ Симферополь, право хозяйственного ведения оформлено за МУП МОГОС «Метроград».
По результатам проверки были установлены факты ненадлежащего содержания муниципального имущества, выражающиеся в том числе в нарушении требований пожарной безопасности, не соблюдении требований ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» при эксплуатации указанных переходов.
Так, ООО «Главленэксперт» в 2019 году проведено обследование подземного пешеходного перехода, расположенного на площади Амет-Хана Султана.
При проведении проверки подземного пешеходного перехода на площади Амет-Хана Султана, 7 установлено, что пешеходный переход состоит из четырех тоннелей включая входы в тоннели и выходы из них, а также центральной части овальной формы над которой смонтирован железобетонный козырёк в котором располагается декоративная клумба.
По результатам обследования технического состояния подземного пешеходного перехода, находящегося по адресу: Республика Крым, г.Симферополь, площадь Амет-Хана Султана, д. 7. были сделаны следующие выводы:
- Техническое состояние парапетной стены на выходе из перехода в сторону центрального рынка согласно СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», оценивается как недопустимое, в виду высокой степени коррозии армирования, а также низкой прочности бетона и развития процессов разрушения бетона;
- Техническое состояние колонн. Монолитные, железобетонные, колонны прямоугольного сечения, располагающиеся на выходе из центральной части в тоннель на просп. Кирова 5 и в помещении мастерской в осях, согласно СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», оцениваются как недопустимое ввиду высокой степени коррозии арматуры, а также прогрессирующего разрушения защитного слоя бетона.
- Техническое состояние стальных балок порталов согласно СП 13- 102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», оценивается как недопустимое, стальные балки требуют замены.
- Техническое состояние плит козырьков согласно СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», оценивается как недопустимое, в виду большой площади повреждений. Техническое состояние Монолитного участка над входом в тоннель на пр. Пионеров согласно СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», оценивается как недопустимое.
Кроме того, в нарушение требований Федерального закона от 22.07.2008г.№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности на сегодняшний день подземный пешеходный переход, находящийся по адресу: <адрес>, площадь Амет-Хана Султана, <адрес>. эксплуатируется с нарушениями нормативных актов по пожарной безопасности, а именно:
- ширина эвакуационных выходов части торговых павильонов в свету составляет менее 0.8 м (п. 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; ст.4, ст.6 Закона № 123-ФЗ; п.4.2.5, СП 1.13130.2009);
- помещения торговых павильонов не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390; приложение А.СП 5.13130.2009, табл.2 СП 3.13130.2009);
- помещения торговых павильонов не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре соответствующего типа (ст.4, ст.6, ст.84Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; раздел 7, СП 3.13130.2009 Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);
- не проведено техническое обслуживание имеющихся в наличии ручных огнетушителей (п.478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.04.12. №390; п.4.4.2 табл.1 СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации);
- отсутствуют паспорта на имеющиеся огнетушители (п. 475 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390);
- помещения не в полном объёме обеспечены знаками пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы. (п. 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390), что создает угрозу для обеспечения сохранения муниципального имущества, а также жизни и здоровья неограниченного круга лиц.
Кроме того, на подземные пешеходные переходы отсутствуют конкретные требования пожарной безопасности. Согласно ст. 78 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», здания, сооружения, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Их отсутствие приводит к необеспечению необходимых требований в сфере пожарной безопасности и создает угрозу жизни и здоровья граждан, находящихся в переходах.
Указанное, свидетельствует о непринятии мер собственником муниципального имущества к обеспечению надлежащего состояния муниципального имущества, вследствие чего создаётся угроза жизни и здоровью неограниченного кругу лиц.
По результатам проведенной проверки 10.04.2020 прокуратурой г. Симферополя в администрацию г. Симферополя внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере использования муниципального имущества, однако до настоящего времени нарушения не устранены.
В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Согласно п. 5 ст. 3 Закона Республики Крым от 21.08.2014 № 54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Решением 52 сессии 1 созыва Симферопольского городского совета от 29.09.2016 подземный пешеходный переход, находящейся по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, площадь Амет-Хана Султана, д. 7 на праве хозяйственного ведения закреплен за муниципальным унитарным предприятием муниципального образования городского округа Симферополь Республика Крым «Метроград».
Кроме того, в соответствии с пп. 3 п. 15 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного решением Симферопольского городского совета Республики Крым от 13.03.2015 № 216, Администрация г. Симферополя Республики Крым осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Симферополь, в том числе: принимает меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения имуществом муниципального образования городской округ Симферополь; осуществляет иные контрольные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
В соответствии с п. 2.3, 3.1.3 Положения об управлении муниципального контроля Администрации города Симферополя Республики Крым, утвержденного решением 22-ой сессии Симферопольского городского совета от 25.06.2015 № 286, контроль за использованием и сохранностью муниципальной собственности городского округа Симферополь является одной из основных задач управления муниципального контроля Администрации г. Симферополя.
Согласно п. 3.1.3 данного Положения управление муниципального контроля г. Симферополя осуществляет контроль за сохранностью, целевым и эффективным использованием муниципальной собственности, организует и проводит без письменного уведомления и предупреждения внезапные инвентаризации полноты и сохранности денежных средств, муниципальной собственности городского округа Симферополя. Следовательно, управление муниципального контроля Администрации города Симферополя должно быть привлечено в деле, в качестве третьего лица.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о ненадлежащем контроле должностными лицами Администрации г. Симферополя Республики Крым за использованием и сохранностью муниципальной собственности городского округа Симферополь объекта аренды - подземных пешеходных переходов.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица.
Таким образом, администрацией г. Симферополя, МУП «Метроград» не принято необходимых и своевременных предусмотренных законодательством мер по обеспечению требований Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере пожарной безопасности.
Фактически МУП «Метроград» предоставляя помещения пешеходного перехода для размещения торговых объектов, изменил целевое назначение помещений. Помимо своего прямого назначения помещение подземного перехода используется для размещения торговых павильонов, торговых мест.
В результате бездействия должностных лиц Администрации г. Симферополя Республики Крым в части контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, вышеуказанный подземный пешеходный переход используется с нарушениями требований Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере пожарной безопасности, что создает потенциальную угрозу для жизни и здоровья граждан, в том числе детей и приводит к ухудшению состояния имущества.
Учитывая факт того, что подземные пешеходные переходы являются объектом с массовым пребыванием людей, а вышеизложенные нарушения в области пожарной безопасности, в случае чрезвычайной ситуации, могут создать предпосылки к позднему обнаружению чрезвычайной ситуации, быстрому распространению опасных факторов пожара и привести к быстрому заполнению помещений опасными продуктами горения (дымом), а также увеличению времени эвакуации людей в случае пожара, создают угрозу жизни и здоровью людей, требуют принятия неотложных мер по их устранению.
С учетом уточненных исковых требований просит суд обязать Администрацию г. Симферополя Республики Крым выделить денежные средства на устранение нарушений требований градостроительного законодательства в подземном пешеходном переходе, расположенном на площади Амет-Хана Султана, 7, а именно:
произвести демонтаж конструкций плит козырька с последующим их восстановлением по специально разработанному проекту. До начала выполнения работ выполнить страховочные мероприятия для конструкций козырька, путем устройства страховочных стальных рам пол, плиты козырьков;
- выполнить усиление монолитных железобетонных колонн, находящихся в недопустимом состоянии, путем устройства железобетонных или стальных обойм по специально разработанному проекту;
- выполнить замену стальных балок порталов входов в переход на новые, по специально разработанному проекту;
- выполнить устройство новой парапетной стенки выхода из перехода в сторону пр. Кирова l/11 (центральный рынок) по специально разработанному проекту;
- выполнить усиление монолитного участка входа в тоннель ведущего на Пионерский пер. 2 путем устройства стальной рамы на стойках;
- произвести ремонт ребристых и сплошных плит покрытия перехода путем отбивки поврежденного защитного слоя бетона, очистки арматуры от коррозии с последующим покрытием поврежденного армирования ингибиторами коррозии и последующего восстановления защитного слоя бетона ремонтными составами по специально разработанному проекту;
- выполнить устройство инъекционной гидроизоляции ребристых и сплошных плит покрытия тоннелей и центральной части перехода по специально разработанному проекту;
- выполнить устройство рулонной гидроизоляции (ЭПП,ЭКП) по ребристым железобетонным плитам в два слоя, а также укладку геотекстиля по специально разработанному проекту над входом в переход со стороны пр. Кирова 5;
- выполнить устройство ливневой канализации со стороны проезжей части на участках выходов/входов в тоннели подземного перехода по специально разработанному проекту;
- произвести ремонт поврежденной отделки стен и ребристых плит покрытия, произвести заполнение стыков плит ремонтными составами;
- выполнить замену железобетонных перемычек по периметру центральной части перехода;
- произвести перекладку кирпичной кладки над выполненной по перемычкам в центральной части перехода;
- произвести ремонт лестничных маршей по специально разработанному проекту;
- на участках прохода тоннелей выполнить устройство нового гидроизоляционного слоя из наплавляемых материалов по плитам покрытия тоннеля, в местах участках стыков плит покрытия и парапетных стен выполнить узлы сопряжения единым контуром с основной гидроизоляцией покрытия для формирования единого «корыта» препятствующего проникновению влаги на несущие конструкции, а также внутрь переходов.
- для увеличения долговечности дорожного покрытия выполнить укладку геотекстиля или георешеток;
- выполнить расклинцовку щебеночного основания в соответствии с СП34.13330.2012 «Автомобильные дороги».
Обязать МУП «Метроград» устранить нарушения требований градостроительного законодательства в течение 6-ти месяцев с момента поступления денежных средств.
Обязать Администрацию г. Симферополя и МУП «Метроград» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности, содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности с учетом использования помещения пешеходного перехода для осуществления торговой деятельности, размещения торговых мест, павильонов, киосков.
Определением Центрального районного суда г. Симферополя от 15 сентября 2020 года к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено МКУ Департамент финансов Администрации города Симферополя.
Определением Центрального районного суда г. Симферополя от 22 октября 2020 года к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено МКУ Департамент капитального строительства Администрации города Симферополя.
Определением Центрального районного суда г. Симферополя от 09 марта 2021 года к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Симферопольский городской совет Республики Крым.
В судебном заседании прокурор поддержала требования по изложенным в иске основаниям.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации города Симферополя, представитель ответчика МУП «Метроград» возражали против удовлетворения исковых требований.
В судебное заседание представители третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Судо дело рассмотрено в соответствии со ст.167 ГПК РФ при данной явке лиц.
Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Из сообщений на имя прокурора Центрального района г. Симферополя от 27.03.2020 года № 538 следует, что Отделом надзорной деятельности по г. Симферополю Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС по Республике Крым сообщено об итогах проведенной проверки муниципального имущества-пешеходных подземных переходов на предмет соблюдения требований пожарной безопасности. В отношении подземного перехода на площади Амет-Хана Султана указано на многочисленные нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации указанного объекта. Кроме того указано о том, что на подземные пешеходные переходы отсутствуют конкретные требования пожарной безопасности. Согласно ст. 78 ФЗ № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», здания, сооружения для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности, содержащие комплекс необходимых инженерно- технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
10.04.2020 года прокурором города Симферополя было внесено представление Главе Администрации города Симферополя об устранении нарушений законодательства в сферах использования муниципального имущества, предоставления муниципальных услуг, жилищных прав граждан», в котором указано, в том числе на выявленные в ходе проверки факты ненадлежащего содержания муниципального имущества, выражающиеся в нарушений требований пожарной безопасности при эксплуатации подземных пешеходных переходов.
Согласно ответа Администрации города Симферополя прокурор города Симферополя от 08.05.2020 года, рассмотрено представление прокурора города Симферополя от 10.04.2020 года. Указано, что поскольку для подземных пешеходных переходов отсутствуют конкретные требования пожарной безопасности, МУП «Метроград» в соответствии с ч.2 ст. 78 ФЗ 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» рассматривается вопрос о разработке специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности в подземных пешеходных переходах.
Из материалов дела следует, что в соответствии с Решением 52 сессии I созыва Симферопольского городского совета Республики Крым от 29.09.2016 года № 948, закреплено муниципальное имущество муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на праве хозяйственного ведения за МУП МО городской округ Симферополь «Метроград» согласно приложениям 1,2 к настоящему решению.
Согласно Приложению 2 к решению 52 сессии Симферопольского городского совета от 29.09.2016 года № 948 в перечень муниципального имущества подлежащего закреплению на МУП «Метроград» на праве хозяйственного ведения под номером 17 указан подземный пешеходный переход по адресу площадь Амет-Хан Султана 7.
В материалы гражданского дела представлен Технический паспорт на подземный пешеходный переход площадь Амет-Хана Султана 7.
Согласно Технического отчета по результатам комплексного обследования технического состояния перехода по адресу г. Симферополь площадь Амет-Хана Султана д.7 выполненного ООО «Главленэксперт» 2019 года:
- Техническое состояние парапетной стены на выходе из перехода в сторону центрального рынка согласно СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», оценивается как недопустимое, в виду высокой степени коррозии армирования, а также низкой прочности бетона и развития процессов разрушения бетона;
- Техническое состояние колонн. Монолитные, железобетонные, колонны прямоугольного сечения, располагающиеся на выходе из центральной части в тоннель на просп. Кирова 5 и в помещении мастерской в осях, согласно СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», оцениваются как недопустимое ввиду высокой степени коррозии арматуры, а также прогрессирующего разрушения защитного слоя бетона.
- Техническое состояние стальных балок порталов согласно СП 13- 102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», оценивается как недопустимое, стальные балки требуют замены.
- Техническое состояние плит козырьков согласно СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», оценивается как недопустимое, в виду большой площади повреждений. Техническое состояние Монолитного участка над входом в тоннель на пр. Пионеров согласно СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», оценивается как недопустимое.
Указанный Технический отчет по результатам комплексного обследования технического состояния перехода по адресу г. Симферополь площадь Амет-Хана Султана д.7 выполненного ООО «Главленэксперт», содержит рекомендации по устранению выявленных дефектов и повреждений.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
Как подтверждается материалами дела, право хозяйственного ведения в отношении подземного пешеходного перехода, как муниципального имущества, расположенного в г. Симферополе на площади Амет-Хана Султана, 7 закреплено на основании решения Симферопольского городского совета № 948 от 29.09.2016 за Муниципальным унитарным предприятием муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Метроград».
Постановлением администрации г. Симферополя № 2792 от 30.05.2019 «Об организации размещения торговых мест в подземных пешеходных переходах на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» утверждено Временное положение об организации размещения торговых мест в подземных пешеходных переходах на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, а пунктом 2 Постановления на МКУ Департамент капитального строительства администрации г. Симферополя, Управление торговли и бытового обслуживания населения, МУП «Метроград» возложены обязанности по проведению мероприятий по приведению подземных пешеходных переходов в соответствие с требованиями пожарной безопасности, санитарными нормами и правилами, иными актами законодательства, обеспечивающими безопасность граждан.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В данном случае, судом установлено, что собственником указанного в решении подземного пешеходного перехода является администрация г. Симферополя.
Следовательно, факт передачи объектов недвижимости в хозяйственное ведение не освобождает администрацию г. Симферополя как собственника от осуществления текущего содержания, ремонта и реконструкции объектов муниципального имущества.
В таком случае непринятие ответчиком надлежащих мер по содержанию подземных пешеходных переходов является не только нарушением требований градостроительного законодательства, а также в сфере пожарной безопасности, но создает угрозу жизни и здоровья неограниченного круга лиц.
Согласно ст.78 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", для зданий, сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Учитывая, что на подземные пешеходные переходы отсутствуют конкретные требования пожарной безопасности, исковые требования прокурора в части возложения обязанности на ответчиков разработать специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности, содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности с учетом использования помещения пешеходного перехода для осуществления торговой деятельности, размещения торговых мест, павильонов, киосков, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, суд полагает исковые требования прокурора г. Симферополя в защиту прав неопределенного круга лиц подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора города Симферополя в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Симферополя Республики Крым выделить денежные средства на устранение нарушений требований градостроительного законодательства в подземном пешеходном переходе, расположенном на площади Амет-Хана Султана, 7, а именно:
произвести демонтаж конструкций плит козырька с последующим их восстановлением по специально разработанному проекту. До начала выполнения работ выполнить страховочные мероприятия для конструкций козырька, путем устройства страховочных стальных рам пол, плиты козырьков;
- выполнить усиление монолитных железобетонных колонн, находящихся в недопустимом состоянии, путем устройства железобетонных или стальных обойм по специально разработанному проекту;
- выполнить замену стальных балок порталов входов в переход на новые, по специально разработанному проекту;
- выполнить устройство новой парапетной стенки выхода из перехода в сторону пр. Кирова l/11 (центральный рынок) по специально разработанному проекту;
- выполнить усиление монолитного участка входа в тоннель ведущего на Пионерский пер. 2 путем устройства стальной рамы на стойках;
- произвести ремонт ребристых и сплошных плит покрытия перехода путем отбивки поврежденного защитного слоя бетона, очистки арматуры от коррозии с последующим покрытием поврежденного армирования ингибиторами коррозии и последующего восстановления защитного слоя бетона ремонтными составами по специально разработанному проекту;
- выполнить устройство инъекционной гидроизоляции ребристых и сплошных плит покрытия тоннелей и центральной части перехода по специально разработанному проекту;
- выполнить устройство рулонной гидроизоляции (ЭПП,ЭКП) по ребристым железобетонным плитам в два слоя, а также укладку геотекстиля по специально разработанному проекту над входом в переход со стороны пр. Кирова 5;
- выполнить устройство ливневой канализации со стороны проезжей части на участках выходов/входов в тоннели подземного перехода по специально разработанному проекту;
- произвести ремонт поврежденной отделки стен и ребристых плит покрытия, произвести заполнение стыков плит ремонтными составами;
- выполнить замену железобетонных перемычек по периметру центральной части перехода;
- произвести перекладку кирпичной кладки над выполненной по перемычкам в центральной части перехода;
- произвести ремонт лестничных маршей по специально разработанному проекту;
- на участках прохода тоннелей выполнить устройство нового гидроизоляционного слоя из наплавляемых материалов по плитам покрытия тоннеля, в местах участках стыков плит покрытия и парапетных стен выполнить узлы сопряжения единым контуром с основной гидроизоляцией покрытия для формирования единого «корыта» препятствующего проникновению влаги на несущие конструкции, а также внутрь переходов.
- для увеличения долговечности дорожного покрытия выполнить укладку геотекстиля или георешеток;
- выполнить расклинцовку щебеночного основания в соответствии с СП34.13330.2012 «Автомобильные дороги».
Обязать Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Метроград» устранить нарушения требований градостроительного законодательства в течение 6-ти месяцев с момента поступления денежных средств.
Обязать Администрацию г. Симферополя и Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым «Метроград» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения пожарной безопасности, содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности с учетом использования помещения пешеходного перехода для осуществления торговой деятельности, размещения торговых мест, павильонов, киосков.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд г. Симферополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: З.Ю. Каралаш
Решение в окончательной форме принято 14 апреля 2021 года.