№ 5-37/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
26 марта 2018 года с. Чоя
Судья Чойского районного суда Республики Алтай, находящегося по адресу с. Чоя, Чойского района, Республики Алтай, ул. Калинина, 16, Машкова Э.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Казенного учреждения Республики Алтай Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" (далее по тексту – КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор»),
УСТАНОВИЛ:
ОГИБДД МВД России «Турачакский» обратилось в суд с требованием о привлечении КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.27 ст. 19.5 КоАП РФ. Требования мотивированы тем, что КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» не выполнило законного предписания № 7/5022 от 29.11.2017г. об устранении причин и условий, способствовавших реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, в установленный срок до 06.01.2018г. Факт невыполнения юридическим лицом выданного ему предписания подтвержден актами выявленных недостатков от 20.11.2017г., 11.01.2018г.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Турачакский» госинпектор Родин А.А. просил суд привлечь юридическое лицо к административной ответственности за бездействия, указав, что за 2017 года на дорогах Чойского района произошло два ДТП с участием несовершеннолетних именно в связи с отсутствием освещения и тротуаров.
Представители КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» по доверенности Хмелев В.Н., Функ М.Г. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения юрлица не признал, ссылаясь на доводы, изложенные в возражениях, указав, что вины в действиях КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» нет, ранее ими направлялись в адрес Минрегионразвития и в Правительство РА письма о выделении денежных средств, так как Минрегионразвития является распорядителем денежных средств, однако, вышестоящая организация таких денег не выделяет, заказчика для исполнения не устанавливает. Представители просили признать протокол недействительным, производство по делу прекратить.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно подпункту "б" п.12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РоссийскойФедерации от 15.06.1998 № 711, госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В силу п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В п. 83 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 закреплено, что при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог.
Согласно п. 87 Административного регламента при выявлении нарушений обязательных требований безопасности принимаются решения, предусмотренные п. 17 Административного регламента, в том числе лицу, осуществляющему содержание автомобильных дорог, выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог с указанием мероприятий, необходимых для введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.
Согласно пункту 13 Основных положений, должностные и иные лица, ответственные за состоянием дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 20.11.2017г. около 19 часов 50 минут на 64 км +530м автомобильной дороги Горно-Алтайск – Чоя - Верх-Бийск произошло ДТП, связанное с наездом транспортного средства на несовершеннолетнего пешехода, в результате которого, пешеход получил телесные повреждения различной степени тяжести.
В ходе обследования транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги Горно-Алтайск – Чоя - Верх-Бийск на месте ДТП, выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области безопасности дорожного движения при ремонте и эксплуатации дорог, а именно: нарушения п.4.5.1, п.4.6.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», который носит обязательный характер в соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 2438-р от 04.11.2017г.
В результате выявленных нарушений в адрес КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 29.11.2017г. было вынесено предписание № 7/5022 об организации мероприятий, направленных на принятие мер к строительству тротуаров и уличного освещения с 64 км до 67 км автомобильной дороги Горно-Алтайск – Чоя - Верх-Бийск в срок до 06.01.2018г.
11.01.2018г. при контрольном обследовании участка с 64км по 67 км установлено, что вынесенное предписание не исполнено.
Из материалов дела следует, что автомобильная дорога общего пользования регионального значения Горно-Алтайск – Чоя - Верх-Бийск км5+800-114+000 числится на балансе КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в составе основных средств недвижимого имущества. Данный факт подтверждается письмом КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» № от 01.02.2018г.
При таких обстоятельствах, суд считает, что представление № от 29.11.2017г., выданное должностному лицу уполномоченным органом, являлось законным, вынесенным в соответствии с ст.ст.12,14,17 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 и в соответствии с ГОСТ Р 52766-2007, однако в установленный срок не исполнено.
Доводы представителя КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» об отсутствии вины юридического лица по причине отсутствия финансовых ресурсов, а также о том, что ими приняты все меры, направлены письма в Министерство регионального развития РА и в Правительство РА с просьбой о рассмотрении возможности выделения денежных средств, в том числе на тротуары и уличное освещение 64 км+459 м – 65км + 779м, суд считает необоснованными, поскольку отсутствие финансирования для организации движения на автомобильной дороге Горно-Алтайск – Чоя - Верх-Бийск не освобождает КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» от обязанности по содержанию автодорог и обеспечению безопасности дорожного движения, по выполнению предписания № от 29.11.2017г.
Вина КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» объективно подтверждается исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № <адрес> от 06.03.2018г.; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 20.11.2017г.; представлением главного государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД России «Турачаксий»№ от 29.11.2017г., уведомлением о вручении представления от 06.12.2017г.; фотоматериалом; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 11.01.2018г.; копией КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».
Характер совершенного КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» правонарушения по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ, выразившийся в невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений требований п. 4 ГОСТ Р 50597-93, пп. «а» п. 13.5 ТР ТС 014/2011, согласно которому все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в данной сфере, что свидетельствует об отсутствии оснований для признания данного правонарушения малозначительным.
Состав правонарушения, квалифицируемого по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным правоотношениям заключается не только в наступлении каких-либо последствий, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.
Представители КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» вину не признали, ходатайств о применении ст. 4.1 КоАП РФ не заявили.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Казенное учреждение Республики Алтай Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Штраф должен быть перечислен УФК по Республике Алтай (МВД по Республике Алтай) ИНН 0411004883, р/с 40101810500000010000 в ГРКЦ НБ РА Банка России г. Горно-Алтайск, БИК 048405001, КПП 041101001, ОКТМО 84645000, КБК 188 116 300 200 16 000 140, УИН 18810404170100001991, назначение платежа: штраф ГИБДД.
Постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока установленного для обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Квитанция об уплате штрафа предъявляется в Чойский районный суд. В случае неуплаты штрафа в срок и не предъявлении квитанции, дело будет направлено для принудительного исполнения. В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Чойский районный суд.
Судья Э.П. Машкова