Дело № 2а-3481/2018
Решение
Именем Российской Федерации
«25» декабря 2018 года г. Волгоград
Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Дудникова А.А.,
при секретаре Чернышовой Н.М.,
с участием:
административного ответчика Северенчука Д.Ю.,
старшего помощника прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда Федяниной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде в режиме видео-конференц-связи административное дело по административному исковому заявлению администрации ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении Северенчука Д.Ю.,
установил:
Администрация ФКУ «Исправительная колония ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ УФСИН России по Волгоградской области» обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Северенчука Д.Ю. сроком на 8 лет и установлении административных ограничений в виде: возложения на него обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или фактического пребывания для регистрации; запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов. В обоснование своих требований указав, что осужденный Северенчук Д.Ю., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, отбывает наказание по приговору Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 21 сентября 2016 года, которым он был осужден по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбытия наказания осужденным – 21 сентября 2016 года, конец срока – 14 февраля 2019 года (зачет с 15 июня 2016 года по 20 сентября 2016 года). Осужденный Северенчук Д.Ю. отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области с 26 декабря 2017 года, вину в совершенном преступлении признал в полном объеме, за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 7 взысканий, 6 поощрений. По приговору Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от 21 сентября 2016 года обстоятельством, отягчающим наказание осужденного Северенчука Д.Ю., признано наличие в его действиях опасного рецидива при тяжких преступлениях.
Представитель административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Северенчук Д.Ю. в судебном заседании административные исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав доводы административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования администрации, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что Северенчук Д.Ю. осужден приговором Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 21 сентября 2016 года по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из характеристики осужденного Северенчука Д.Ю. следует, что он, ранее судимый, отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области с 26 декабря 2017 года; вину в совершенном преступлении признал полностью; Правила внутреннего распорядка и требования УИК РФ старается не нарушать; по прибытии в колонию был приобщен к общественно-полезному труду, к труду относится добросовестно; мероприятия воспитательного характера посещает не всегда, из проводимых с ним бесед выводы делает для себя не всегда правильные; желает порвать с уголовной субкультурой и криминальным сообществом; занимает позитивную жизненную позицию; дружеские отношения поддерживает с осужденными положительной направленности поведения.
Представленная в материалах дела характеристика подписана должностными лицами исправительного учреждения и оснований не доверять сведениям, изложенным в характеристике, у суда не имеется.
Из справки о взысканиях и поощрениях усматривается, что осужденный Северенчук Д.Ю. за время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет 6 поощрений, 7 взысканий.
Приговором Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от 21 сентября 2016 года в действиях осужденного Северенчука Д.Ю. установлен опасный рецидив при тяжком преступлении.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу подпункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (редакция, действующая на момент совершения деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, с учетом положений ст. 15 УК РФ, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, учитывая, что Северенчук Д.Ю. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, исходя из характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения в период отбывания наказания, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, а так же учитывая, что срок погашения судимости в отношении Северенчука Д.Ю. наступает в 2027 году, суд считает возможным установить ему административный надзор сроком на 8 лет.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с ч.3 ст.273 КАС РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями закона, с учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, данных о его личности, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика следующие административные ограничения: обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении Северенчука Д.Ю., удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Северенчука Д.Ю., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, сроком на 8 (восемь) лет, по 14 февраля 2027 года.
Установить в отношении Северенчука Д.Ю. в период срока административного надзора административные ограничения:
обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня принятия.
Судья А.А. Дудников