Дело № 5 - 66/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
22 апреля 2020 года г. Чаплыгин
Судья Чаплыгинского районного суда Липецкой области Лойко М.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Степанова Н.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, семейное положение - холост, не работающего, инвалидом не являющегося, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности привлекавшегося,
У С Т А Н О В И Л:
15 апреля 2020 года в 17 часов 40 минут Степанов Н.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, покинув место проживания, расположенное по адресу: <адрес>, и находясь в городском парке г. Чаплыгин Липецкой области не в целях, разрешенных постановлением администрации Липецкой области от 26 марта 2020 г. №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» (с изменениями и дополнениями).
Степанов Н.Н. в суд не явился, извещен о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено, в том числе, на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: м) принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Липецкой области от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) администрацией Липецкой области было издано распоряжение от 10 марта 2020 года № 102-р «О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области», согласно п. 1 которого на территории Липецкой области с 10 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1 постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» (с изменениями и дополнениями) приняты дополнительные меры по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Так, в соответствии с п.п. 3 п. 1.6 указанного постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159, граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, осуществления деятельности, связанной с передвижением, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего кодекса.
Поскольку установлено, что Степановым Н.Н. нарушен запрет, предусмотренный п.п. 3 п. 1.6 постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159, так как он покинул место своего проживания, не имея на то оснований, перечисленных в указанном подпункте, судья квалифицирует действия Степанова Н.Н. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Наличие в действиях Степанова Н.Н. состава административного правонарушения и его вина подтверждены имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции МО МВД России «Чаплыгинский», письменными объяснениями Степанова Н.Н., данными им при составлении протокола об административном правонарушении 15.04.2020 года, в которых он подтвердил, что покинул место проживания без целей, предусмотренных п.п. 3 п. 1.6 постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159, указав, что ему было известно о необходимости соблюдать установленные ограничения.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен в присутствии Степанова Н.Н., содержит сведения о разъяснении ему прав и его письменные объяснения.
Оснований сомневаться в достоверности и допустимости представленных доказательств у судьи не имеется.
Санкция части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Совершенное правонарушение малозначительным не является.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ), судья признает признание вины.
В качестве отягчающих обстоятельств суд признаёт, совершение однородного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности срок давности в отношении которого, установленный ст. 4.6 КоАП РФ, на момент совершения настоящего административного правонарушения не истек.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, принимает во внимание наличие смягчающего и отягчающего административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о назначении наказания в пределах санкции статьи в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Степанова Н.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить Степанову Н.Н., что в соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса.
Взыскатель: МО МВД России «Чаплыгинский» (399900 Липецкая область, г. Чаплыгин, ул. М. Горького, д.3).
Реквизиты получателя штрафа: Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России «Чаплыгинский», ИНН 4818001636. КПП 481801001, № 40101810200000010006 в отделение Липецк город Липецк, БИК 044206001, КБК 18811690050056000140, ОКТМО 42656101, УИН 18880448200004889329.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.А. Лойко