Дело № 12-360/17
Р Е Ш Е Н И Е
29 июня 2017 года
Судья Дзержинского районного суда г.Перми Бейман О.Е., при секретаре Сергеевой А.В., с участием прокурора Апаницына С.О., представителей Управления Росприроднадзора по Пермскому краю Обориной И.В., Князевой Ю.А., действующих на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Косолапова В.В., являющегося директором Общества с ограниченной ответственностью «Конкурентное преимущество» на постановление Управления Федеральной службы в сфере природопользования по Пермскому краю от 25.04.2017 года по ст. 8.2 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Дата ... в области охраны окружающей среды Князевой Ю.А. в отношении ... ООО «...» Косолапова В.В. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ согласно которому на основании обращения В.С.А.., поступившего в прокуратуру Дзержинского района г.Перми возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 8.2 КоАП РФ в ходе расследования которого установлено, что по адресу Адрес организована свалка промышленных, медицинских отходов (шприцы, пустые ампулы). Дата в ... час. ... мин. по адресу Адрес был произведен осмотр территории ... прокурора Апаницыным С.О. совместно со ... отдела полиции № 3 Е.К.С. в ходе осмотра установлено, что территория ограждена забором, ворота на территорию открыты, вход является свободным. Слева от входа контейнер для мусора, в котором находятся упакованные медицинские пакеты с надписями «Медицинские отходы». Кроме того медицинские отходы расположены на земле. Дата в ... час. ... мин. при осмотре данной территории ... Управления Росприроднадзора по Пермскому краю факт размещения медицинских отходов на почве, а именно пакеты с пометкой «Опасные отходы. Класс Б и А», разбросанные шприцы, капельницы, а т.ч. обнаружены лампы ртутьсодержащие, твердые бытовые отходы (мусор от жилищ, металлолом, пластиковые бутылки), об этом составлены акт и фототаблица. По сведениям, полученным из Кадастровой палаты Пермского края, земельный участок (кадастровым номер №) находится в собственности В.Г.Н., на праве аренды находится в пользовании ООО «...». Письмом № от Дата НУЗ «...» сообщается, что между НУЗ ... и ООО «...» заключены гражданско-правовой договор № на оказание услуг по сбору, обезвреживанию и транспортированию медицинских отходов класса «А», «Б», «Г» от Дата и дополнительное соглашение № от Дата к договору № от Дата
Постановлением по делу об административном правонарушении № от Дата, вынесенным ... РФ в области охраны окружающей среды по Пермскому краю Ш.И.Э. должностное лицо ООО «...» - директор Косолапов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Косолаповым В.В. подана жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает на то, что в деле об административном правонарушении не были исчерпывающим образом выяснены все обстоятельства.
Косолапов В.В., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в жалобе, судебное извещение возвращено с отметкой «за истечением срока хранения», что свидетельствует об его надлежащем извещении и об отказе от права в участии в рассмотрении его жалобы.
Представители административного органа Оборина И.В., Князева Ю.А. действующие на основании доверенностей, считают, что постановление вынесено законно и обоснованно. Просят оставить постановление от Дата без изменения, жалобу Косолапова В.В. без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ст. 51 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются:
сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву;
размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;
захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов;
ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания;
ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
(абзац введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 190-ФЗ)
захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
(абзац введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 226-ФЗ)
Отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также отходами I - IV классов опасности и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по утилизации отходов, подготавливают и ежегодно опубликовывают отчеты о деятельности в области охраны окружающей среды по форме и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно ст. 209, ст. 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
своевременно производить платежи за землю;
соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Материалами дела объективно подтверждается и не оспаривается Косолаповым В.В. в его жалобе, что на земельном участке, расположенном по Адрес, находящемся в пользовании по договору аренды от Дата с ИП В.Г.Н., у ООО «...», ... которого является автор жалобы Косолапов В.В., осуществляется складирование большого количества медицинских отходов, шприцев, капельниц, пакетов с надписями «медицинские отходы» ртутносодержащих ламп, пластиковых бутылок, бытового мусора. Это подтверждается фототаблицами, актами обследования территории, объяснениями В.С.А. рапортом ... прокурора Дзержинского района г.Перми.
Несмотря на отсутствие прямых доказательств того, что именно ООО «...» осуществляло складирование строительных и бытовых отходов на земельном участке, находящимся у него в пользовании на праве аренды оно является арендатором данного участка, и лицом, которое по договору от Дата оказывает НУЗ ... услуги по сбору, обезвреживанию и транспортированию медицинских отходов класса «А», «Б», «Г», тем самым как арендатор земельного участка обязано в силу ст. 42 ЗК РФ использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением, не нанося при этом вред окружающей среде, соблюдать экологические, санитарно-гигиенические требования, тем самым как владелец земельного участка, на котором осуществляется складирование медицинских и иных отходов обязано обеспечить вывоз отходов, которыми наносится вред земельному участку как природному объекту.
Таким образом, вывод ... Пермского края в области охраны окружающей среды о том, что в действиях должностного лица – ... ООО «...» Косолапова В.В. содержится состав правонарушения, предусмотренный ст. 8.2 КоАП РФ является обоснованным.
Должностным лицом учтено при назначении то обстоятельство, что ранее Косолапов В.В. не привлекался к административной ответственности.
Учитывая изложенное, суд не находит оснований для отмены постановления ... Пермского края в области охраны окружающей среды от Дата о привлечении Косолапова В.В. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Процессуальных нарушений, как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при вынесении оспариваемого постановления являющихся основанием для отмены постановления, не допущено.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление Управления Федеральной службы в сфере природопользования по Пермскому краю от Дата по ст. 8.2 КоАП РФ № в отношении Косолапова Виктора Викторовича директора Общества с ограниченной ответственностью «...» - оставить без изменения; жалобу Косолапова В.В. -без удовлетворения.
Решение в срок 10 дней с момента получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.
...
...
Судья О.Е. Бейман