Дело № 2а-248/2021
УИД 33RS0020-01-2021-000457-27
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Юрьев-Польский 24 мая 2021 года
Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Гаврилина А.С.,
при секретаре Куприяновой Т.В.,
с участием помощника прокурора Юрьев - Польского района Кручининой Е.Г.,
представителя административного истца Панфиловой Л.А.,
административного ответчика Розанова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Юрьев-Польскому району к Розанову А. А. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ОМВД России по Юрьев-Польскому району обратился в суд с административным иском к Розанову А.А. об установлении административного надзора.
Одновременно просило установить Розанову А.А. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, после отбытия наказания совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Панфилова Л.А. требования поддержала.
Административный ответчик Розанов А.А. с административным иском согласился.
Выслушав стороны, прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что приговором Юрьев-Польского районного суда Владимирской области от 14 ноября 2014 г. Розанов А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
20 ноября 2018 г. Розанов А.А. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 2 года 3 месяца и 1 день по постановлению Ковровского городского суда Владимирской области от 8 ноября 2018 г.
С учетом положений ст. 86 УК РФ судимость Розанова А.А. в настоящее время не погашена.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 15.03.2021 Розанов А.А. 14.03.2021 в 22 час. 45 мин. распивал алкогольную продукцию в общественном месте, в связи с чем, он признан виновным по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 700 руб.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 05.04.2021 Розанов А.А. 02.04.2021 в 19 час. 00 мин. распивал алкогольную продукцию в общественном месте, в связи с чем, он признан виновным по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 600 руб.
Данные постановления вступили в законную силу и Розановым А.А. не обжаловались.
Как следует из предупреждений инспектора ОМВД России по Юрьев-Польскому району от 10.02.2021 и 22.03.2021 Розанов А.А. был извещен о возможности установления административного надзора в случае совершения правонарушений, посягающий на общественный порядок.
Согласно п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Таким образом, факт совершения Розановым А.А. в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, подтвержден и предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора имеются.
По месту жительства Розанов А.А. характеризуется участковым уполномоченным полиции неудовлетворительно.
При таких обстоятельствах заявление ОМВД России по Юрьев-Польскому району следует удовлетворить, установив Розанову А.А. административный надзор на срок один год.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в Постановлении Пленума от 16.05.2017 № 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (п.22).
На основании ч. 2 ст. 4 Закона установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, поэтому административное исковое заявление в части установления обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации также следует удовлетворить.
В силу п.п. 1,3,4 ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Поскольку административный ответчик привлекался к административной ответственности за распитие алкогольной продукции в общественном месте, требование истца об установлении запрета Розанову А.А. пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, подлежит удовлетворению.
Учитывая, что одно из правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.20.20. КоАП РФ, совершено Розановым А.А. в ночное время, требование о запрете пребывания вне жилого помещения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут также является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174, 180 и 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ОМВД России по Юрьев - Польскому району Владимирской области удовлетворить.
Установить в отношении Розанова А. А. административный надзор на срок один год и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора начинает исчисляться со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Юрьев-Польский районный суд в течение десяти дней.
Мотивированное решение изготовлено 24 мая 2021 года
Судья Гаврилин А.С.