Решение по делу № 2а-1328/2019 от 11.03.2019

Дело а-1328/2019

РЕШЕНИЕ

(окончательная форма)

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                              30 мая 2019года

Кировский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО4

при секретаре судебного заседания ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности налога на землю,

установил:

ИФНС по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности налога на землю.

В обосновании требований административный истец указал, что административный ответчик состоит на налоговом учете. Согласно сведениям, предоставленным регистрирующими органами в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за административным ответчиком зарегистрирован земельный участок, являющейся объектом налогообложения, расположенный по адресу: <адрес>, ул. 266, кадастровый . Налоговым органом был начислен ответчику налог на землю и направлено налоговое уведомление на уплату земельного налога от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ год и от 23.07.2017г. . Должник не уплатил в установленный срок сумму начисленных налогов, в связи с чем инспекцией в соответствии со ст. 69 НК РФ было направлено должнику требование от 22.12.2016г. на сумму: 1940 рублей - налогов (сборов) и 12 рублей 93 копеек - сумм пеней и от 30.01.2018г. на сумму:1940 рублей - налогов (сборов) и 30 рублей 09 копеек.

Ссылаясь на ст.ст. 31, 48, главу 31 НК РФ ИФНС просит взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу в сумме 3923 рублей 02 копеек.

Извещенный надлежащим образом административный истец в суд своего представителя не направил, письменным заявлением просит рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик будучи извещенный надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился.

Суд считает, что неявка лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, является их свободным волеизъявлением, свидетельствующим об отказе в реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие, поскольку в условиях предоставления законом равного объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных в ст. 45 Кодекса административного судопроизводства Российской, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п. 1 ст. 3 НК РФ, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу ст. 213 Гражданского кодекса РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам или юридическим лицам.

На основании ч. 1 ст. 15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налоговым периодом по земельному налогу в соответствии со статьей 393 Налогового кодекса РФ признается календарный год.

Материалами административного дела подтверждается, что административный ответчик является налогоплательщиком и состоит на налоговом учете в ИФНС по <адрес>. Объектом налогообложения является земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ул. 266 кадастровый . В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом было направлено в адрес административного ответчика было направлено требование от 22.12.2016г. об уплате налогас установлением срока для оплаты транспортного налога до ДД.ММ.ГГГГ и от 30.01.2018г. об уплате налога с установлением срока для оплаты транспортного налога до 01.12.2017г. В адрес административного ответчика, также направлялось налоговое уведомление об уплате транспортного налога , и согласно которому подлежал уплате земельный налог.      

В соответствии со ст.ст. 387-397 Главы 31 «Земельный налог» части 2 НК РФ, Постановлением Махачкалинского городского Собрания от ДД.ММ.ГГГГ N 17-2в "О земельном налоге" в редакции действующей на момент возникновения правоотношений: ФИО1 является плательщиком земельного налога и обязан уплатить налог на имеющиеся на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельные участки.

Статьей 396 НК РФ установлено, что сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого участка как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено главой 31 НК РФ.

Налоговые ставки для земельного налога в соответствии со ст. 53 НК РФ устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных Налоговым Кодексом РФ.

В силу п. 7 ст. 396 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Согласно постановлению Махачкалинского городского собрания в от ДД.ММ.ГГГГ "О земельном налоге" с последующими дополнениями и изменениями, а также Решению от ДД.ММ.ГГГГ N 6-2а Собрания депутатов ГОсВД «<адрес>» "О земельном налоге", ставка налога на землю в 2015, 2016 гг. составляла 0,3 % от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В силу ч.1,3,4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В случае не исполнения физическим лицом в установленный НК РФ срок (пп.14 п. 1 ст. 31, п. 1 ст. 48 НК РФ) требования об уплате налога налоговый орган вправе предъявить в суд иск о взыскании с физического лица недоимки по налогу и пени по этому налогу. Такой иск может быть подан в суд не ранее, чем истечет срок исполнения требования об уплате налога (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Пункт 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Из определения мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административный истец ранее обращался с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании указанной суммы с административного ответчика и данным определением судебный приказ был отменен.

Из представленного административным истцом расчета по задолженности административного ответчика следует, что за 2015, 2016 гг. последнему был начислен земельный налог в размере 3880 руб., пеня в размере 43.02 руб.

Суд, изучив данный расчет, находит его арифметически верным и соответствующим обстоятельствам дела, в связи с этим считает возможным применить его при принятии решения по данному делу.

В ходе подготовки административного дела к судебному разбирательству административному ответчику предлагалось представить в суд письменные возражения относительно требований административного истца, но возражения в суд не поступили, административный ответчик также не представил суду доказательства оплаты земельного налога, что свидетельствует о неисполнении обязанностей по оплате земельного налога, в связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Учитывая, что требования административного истца удовлетворены, а административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины с ответчика согласно п. 6 ст. 52 и п. 1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 7603 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 111, 175-180, 286-290 и ст. 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск ИФНС по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности налога на землю, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН056005389217 проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по земельному налогу в размере 3923 (три тысячи девятьсот двадцать три) рубля 02 копеек, из них задолженность по налогу (сбору) в размере 3880 (три тысячи восемьсот восемьдесят) рублей и пени в размере 43(сорок три) рублей и 02 копеек.

Реквизиты для уплаты транспортного налога с физических лиц:

УФК по РД (Инспекции ФНС России по <адрес> РД),расчётный счет-40, ИНН-0573000018, КПП-057301001, Банк: Отделение - НБ Республики Дагестан <адрес>, БИК-048209001, Земельный налог КБК налог- 18, пеня- 18, штраф-118, ОКТМО- 82701362.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан, путем подачи апелляционной жалобы, через Кировский районный суд <адрес>.

Председательствующий:              ФИО5

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2а-1328/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС по Кировскому району г.Махачкалы
Ответчики
Чаринова Маазат Гакимовна
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
12.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее