Дело № 2а-3277/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 мая 2017 года г. Тюмень
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Жижина А.А.,
при секретаре Гавриш Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заявлению Шукюровой С.Т. к Управлению по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание иностранного гражданина в Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Шукюрова С.Т. обратилась в суд с административным иском к Управлению по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области о признании незаконным и отмене заключения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче административному истцу разрешения на временное проживание иностранного гражданина в Российской Федерации.
В обоснование административного иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком вынесено обжалуемое решение. ДД.ММ.ГГГГ Шукюровой С.Т. было вручено уведомление о принятом решении. С данным решением административный истец не согласна поскольку считает, что административным ответчиком неправильно определены обстоятельства, имеющие значение при вынесении указанного решения. Административным истцом были пройдены все обследования, необходимые для получения справок, указанным в пп. 1 п. 5 ст. 6.1. ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В ДД.ММ.ГГГГ документы были готовы, однако Шукюрова С.Т. не имела возможности своевременно их забрать по причине ухода за малолетними детьми.
В судебном заседании административный истец Шукюрова С.Т. на удовлетворении исковых требований настаивала, иск поддержала в полном объеме по основаниям в нем изложенным.
В судебном заседании представители административного ответчика Управления по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области Третьякова К.Е., Спицына Н.С., просили отказать в удовлетворении административного иска, представили возражения.
Изучив материалы дела, суд считает административное исковое заявление Шукюровой С.Т. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В пункте 11 статьи 226 КАС Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом установлено, что Шукюрова С.Т. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
При подаче заявления сотрудниками отделения по вопросам миграции в Восточном АО г. Тюмени Отдела по вопросам миграции УМВД России по городу Тюмени Шукюрова С.Т. была под роспись ознакомлена об обязанности в течение 30 дней со дня подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание предоставить в УВМ УМВД сертификат об отсутствии у нее заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции), а также наркомании и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, перечень которых утвержден Приказом Минздрава России от 29.06.2015 N 384н.
В соответствии с требованиями подпункта 1 п.5 ст.6.1 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин, прибывший в РФ в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешение на временное проживание, документы, подтверждающие отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", на бумажном носителе либо в форме электронных документов в случае подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание в электронной форме - в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание.
Согласно подпункта 14 п.1 ст.7 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на временное проживание не выдается в случае, если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в подпункте 1 пункта 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Шукюрова С.Т. обязана была предоставить в УВМ УМВД медицинские документы, подтверждающие отсутствие у нее заболеваний, установленных Приказом Минздрава, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако на день вынесения решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание – ДД.ММ.ГГГГ, административным истцом Шукюровой С.Т. указанные документы представлены не были.
В соответствии с п.8 ст.6.1 ФЗ № 115-ФЗ, не позднее чем через шестьдесят суток со дня принятия у иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание при условии представления им документов, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обязан выдать данному иностранному гражданину разрешение на временное проживание по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо предусмотренное пунктом 2 статьи 7 настоящего Федерального закона уведомление об отказе в выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание.
Согласно подпункта 14 п. 1 ст. 7 ФЗ № 115-ФЗ разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в подпункте 1 пункта 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.
ДД.ММ.ГГГГ УВМ УМВД вынесено заключение № об отказе в выдаче разрешения на временное проживание иностранного гражданина в Российской Федерации гражданке Республики <данные изъяты> Шукюровой С.Т.
Доводы административного истца Шукюровой С.Т. о том, что она не могла своевременно забрать из медицинского учреждения справки, не соответствуют действительности, т.к. в соответствии с ответом МСЧ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, Шукюрова С.Т, прошла полное медицинское обследование ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ она получила медицинские справки на руки, но в УВМ УМВД указанные документы не представила.
При таких обстоятельствах суд считает, что правовых оснований для удовлетворения административного иска Шукюровой С.Т. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 13, 14, 62, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Шукюровой С.Т. к Управлению по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание иностранного гражданина в Российской Федерации – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня вынесения мотивированной части решения путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Тюмени.
Мотивированное решение составлено 22 мая 2017 года.
Судья А.А. Жижин