Дело № 2а-685/2020
УИД 33RS0018-01-2020-001136-20
Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 19 октября 2020 годаСудогодский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего Староверовой Т.И.
при секретаре судебного заседания Мишановой В.А.
с участием:
представителя прокуратуры Судогодского района - Арапова И.С.,
представителя административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» Поповой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Судогда Владимирской области административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области к Павловской Елене Николаевне об установлении административного надзора и административных ограничений,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» (далее по тексту - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области) в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Павловской Е.Н. об установлении в отношении нее административного надзора на срок 1 год и административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания (без указания конкретного территориального органа внутренних дел) для регистрации один раз в месяц; запрещения пребывания в определенных местах - в барах, ночных клубах, кафе, закусочных и иных подобных заведениях, связанных с распитием слабоалкогольных и крепких спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Павловской Е.Н. в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
В обосновании заявленных требований, указано, что Павловская Е.Н. осуждена ... приговором Вязниковского городского суда Владимирской области по ... УК РФ к 6 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Судогодского районного суда Владимирской области от 12 октября 2018 года, зачтено время содержания под стражей с 27 августа 2014 года по 24 декабря 2014 года включительно из расчета 1 день за 1,5 дня.
Начало срока ..., конец срока ....
Представитель административного истца ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области Попова Ю.А. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам указанным в административном иске. Указала также, что основанием для установления Павловской Е.Н. административного надзора является то, что она 22 мая 2020 года признана злостным нарушителем установленного порядка отбывая наказания, характеризуется по месту отбывания наказания отрицательно.
Административный ответчик Павловская Е.Н. о месте и времени судебного разбирательства была извещена судом надлежащим образом, письменных ходатайств об участии в рассмотрении дела не заявила. Согласно письменному заявлению, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, возражений относительно заявленных административных требований не представила (л.д. 25).
Представитель прокуратуры Судогодского района Арапов И.С. считал заявленные требования об установлении административного надзора и указанных истцом административных ограничений обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, заключение представителя прокуратуры Судогодского района, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, каким и являлся административный истец.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Ограничения, установленные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ), согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 статьи 3 вышеуказанного федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ).
Согласно требований статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Павловская Е.Н. осуждена ... приговором Вязниковского городского суда ... по ч.... УК РФ к 6 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Судогодского районного суда Владимирской области от 12 октября 2018 года, зачтено время содержания под стражей с ... по ... включительно из расчета 1 день за 1,5 дня.
Также из материалов дела следует, что за весь период отбывания наказания Павловская Е.Н. имела нестабильное поведение, имеет 24 взыскания, два из которых не погашены (... - невежливое обращение с другой осужденной- ШИЗО - 15 суток, ... - нецензурная брань- ШИЗО 7 суток).
В настоящее время осужденная Павловская Е.Н. характеризуется отрицательно.
Согласно постановлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области от 22 мая 2019 года Павловская Е.Н. была признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Законность данного постановления в установленном законом порядке осужденной не оспаривалась. С 07 июня 2019 года Павловская Е.Н. отбывает наказание в строгих условиях.
Пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентировано, что возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
Таким образом, принимая во внимание, что Павловская Е.Н. имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признана злостным нарушителем, суд приходит к выводу о необходимости установления административному ответчику административного надзора сроком на 1 год, подлежащим исчислению со дня ее постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 2 статьи 4 вышеуказанного закона следует, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзацах 2, 3 и 4 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 5 пункта 22 упомянутого выше Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15, с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения
При разрешении требования ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области об установлении запрета административному ответчику на выезд за установленные судом пределы территории суд принимает во внимание, что согласно разъяснениям, содержащимся в абзаце 10 пункта 22 упомянутого выше Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ... ..., в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Учитывая, что до осуждения приговором Вязниковского городского суда ... от ... ФИО1 проживала на территории ..., и как следует из материалов личного дела осужденной, после освобождения из мест исправительного учреждения она намерена выехать на фактическое место жительства по адресу: ..., суд полагает необходимым установить Павловской Е.Н. административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории ... и .... Данное административное ограничение, по мнению суда, будет способствовать исправлению Павловской Е.Н. и обеспечению контроля над ней.
Кроме того, учитывая, что Павловская Е.Н. по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, до осуждения привлекалась к административной ответственности, преступления совершила в состоянии алкогольного опьянения, суд полагает необходимым установить ей административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах - в барах, ночных клубах, кафе, закусочных и иных подобных заведениях, связанных с распитием слабоалкогольных и крепких спиртных напитков.
Куприянов А.В.">Также, с учетом указанных выше обстоятельств дела в их совокупности, подлежат удовлетворению и требования административного истца о необходимости установления ответчику административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения Павловской Е.Н. преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора. Кроме того, при установлении вышеуказанного административного ограничения суд учитывает, что Павловская Е.Н., согласно представленному приговору, совершила преступления в ночное время.
Принимая во внимание вышеуказанное положение закона, в целях предупреждения совершения Павловской Е.Н. новых преступлений, совершения административных правонарушений после освобождения, а также оказания индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, суд, определяя вид административных ограничений, подлежащих применению в данном случае, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, обстоятельств его совершения, сведений о ее личности, как до ее осуждения, так и в период отбывания ею наказания в исправительном учреждении, суд приходит к выводу о том, что требования ФКУ ИК-1 УФСИН России по Владимирской области об установлении административных ограничений в отношении Павловской Е.Н. в виде обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрещения выезда за установленные судом пределы территории, запрещения пребывания в определенных местах - в барах, ночных клубах, кафе, закусочных и иных подобных заведениях, связанных с распитием слабоалкогольных и крепких спиртных напитков, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Куприянов А.В.">Также суд считает необходимым разъяснить Павловской Е.Н., что согласно пункту 1 статьи 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония ...» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области к Павловской Елене Николаевне об установлении административного надзора и административных ограничений, удовлетворить.
Установить в отношении Павловской Елены Николаевны, ... года рождения, уроженки ..., административный надзор на срок 1 (один) год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На период административного надзора возложить на Павловскую Елену Николаевну административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрещения пребывания в определенных местах - в барах, ночных клубах, кафе, закусочных и иных подобных заведениях, связанных с распитием слабоалкогольных и крепких спиртных напитков;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещение выезда за пределы территории ... и ....
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд в течение в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий Т.И. Староверова
Решение суда в окончательной форме изготовлено 19 октября 2020 года.