Решение по делу № 5-302/2021 от 25.10.2021

Дело № 5-302/2021

22RS0-94

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 декабря 2021 г.                              г. Алейск

Судья Алейского городского суда Алтайского края Н.В.Брендина, при секретаре Мордовиной Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Ильницкой Натальи Михайловны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> <данные изъяты>, 5-2, возбуждённое по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Устть –Калманском, Усть-Пристанском и <адрес>х ФИО5, Ильницкая Н.М. являясь продавцом в магазине-закусочной «Хмель» по адресу: Алтайский край, г.Алейск, ул.Олешко, 42А, 22 октября 2021 года около 11-00 в нарушение п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15, п.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» не выполнила дополнительные меры по снижению распространению COVID-19, выразившееся в нарушении требований об обязательном ношении гигиенических масок для защиты органов дыхания в месте массового пребывания людей, допустила нарушение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, выразившихся в оказании услуг, расчете клиентов без средства индивидуальной защиты – медицинской маски и перчаток.

Действия Ильницкой Н.М. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Ильницкая Н.М. вину в совершённом правонарушении не признала, пояснила, что в помещении магазина посетителей не было, сама она находилась в подсобном помещении. Как только она вышла в торговый зал, ее сразу сфотографировали, маски на лице у нее было, надеть ее она не успела.

Судья, исследовав представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, пришёл к следующим выводам.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Как следует из протокола об административном правонарушении, в вину Ильницкой Н.М. вменяется нарушение пункта 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15, выразившееся в оказание услуг по обслуживанию клиентов без соблюдения правил личной гигиены - без медицинской маски и перчаток, чем допущено нарушение мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, а также требования п.1 Постановления Главного Санитарного врача Российской Федерации № 31 от 16.10.2020 (вступившего в силу 28.10.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 названных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Алтайского края от 18 марта 2020 года № 120 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» с 18 марта 2020 года в связи с угрозой завоза и распространения в Алтайском крае новой коронавирусной инфекции COVID-19 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Указом Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года № 44 в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Алтайского края введены меры по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 4.1 раздела IV (Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19) названных Правил, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пункт 4.4 указанных Санитарно-эпидемиологических правил предусматривает, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Приведенные Санитарно-эпидемиологические правила (нарушение которых вменяется Ильницкой Н.М. в протоколе об административном правонарушении) содержат комплекс санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией, и организуются они территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов власти субъектов Российской Федерации, что прямо предусмотрено п. 4.1 данных Правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Из анализа пунктов 1.1, 4.1 данных СП 3.1.3597-20 следует, что они не возлагают на граждан какой-либо обязанности, в связи с чем, не предполагают возможности привлечения гражданина к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствие маски и перчаток.

На территории Алтайского края не принят какой-либо нормативный акт, предусматривающий обязательное ношение перчаток для граждан в Алтайском крае.

Следовательно, несоблюдение приведенных положений пункта 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил само по себе не является достаточным для квалификации действий по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ 16.10.2020 вынесено постановление № 31, пунктом 1 которого установлено, лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Поскольку на территории Алтайского края действует режим повышенной готовности, введённый Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120, а также Указ Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания», то Ильницкой Н.М., находясь в помещении магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания в период действия режима повышенной готовности, не выполнила правила поведения при введении такого режима, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) указанного Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей (вопрос 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года).

С учётом изложенного, действия Ильницкой Н.М. подлежат переквалификации с части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как невыполнение требований подпункта «б» пункта 3, подпункта «в,г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417.

Фактические обстоятельства совершения Ильницкой Н.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении; приложенной фотографией, согласно которой Ильницкая Н.М. на момент выявления административного правонарушения находилась в магазине-закусочной «Хмель» по адресу: Алтайский край, г.Алейск, ул.Олешко, 42А, без гигиенической маски для защиты органов дыхания, материалами, содержащими характеристики здания.

Вина Ильницкой Н.М. подтверждается показаниями допрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей специалистов-экспертов ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г.Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах Губаревой С.Б., Пермяковой Е.В., которые показали, что в ходе рейдовых мероприятий осуществлен выход в магазин-закусочная «Хмель» по адресу: Алтайский край, г.Алейск, ул.Олешко, 42А, где к ним вышла продавец Ильницкая Н.М. без маски на лице, что и было запечатлено на фотографии, составлен протокол об административном правонарушении, иных покупателей в торговом помещении не было.

Оснований не доверять показаниям сотрудников Роспотребнадзора у судьи не имеется, поскольку допрошенные в судебном заседании ФИО5, Свидетель №1 качестве свидетелей были предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Допрошенный по ходатайству лица, привлекаемого к административной ответственности, свидетель ФИО7 суду пояснил, что Ильницкая Н.М. является его супругой, ДД.ММ.ГГГГ он выходил из магазина, чтобы подмести территорию, в тот момент в магазин прошли две девушки, как оказалось сотрудники Роспотребнадзора, что происходило внутри магазине он не видел, так как был на улице.

Вместе с тем, показания данного свидетеля не опровергают обстоятельства совершенного Ильницкой Н.М. правонарушения, поскольку свидетель ФИО7 прямым очевидцем событий не был.

Из материалов дела следует, что магазин-закусочная «Хмель» по адресу: Алтайский край, г.Алейск, ул.Олешко, 42А, относится к предприятиям торговли.

Факт неиспользования средства защиты органов дыхания в указанные в протоколе месте и время лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривается.

В соответствии со 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ судья признает и учитывает привлечение к административной ответственности впервые, состояние здоровья лица.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлены.

Учитывая, характер совершенного правонарушения, роли правонарушителя, степени общественной опасности, с учетом конкретных обстоятельств дела, а именно то, что объектом посягательства которого выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, свидетельствует о существенном нарушении охраняемых общественных отношений, в связи с чем, судья не находит оснований для признания совершенного административного правонарушения, малозначительным.

При определении меры наказания судья учитывает общественную вредность совершенного деяния, конкретные обстоятельства совершения правонарушения, смягчающие и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также личность лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное положение, судья приходит к выводу, что цели административного наказания могут быть достигнуты путём назначения наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.1, 3.4, 4.1-4.3, 20.6.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Ильницкую Наталью Михайловну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Алейский городской суд Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья                      Н.В.Брендина

5-302/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Ильницкая Наталья Михайловна
Суд
Алейский городской суд Алтайского края
Судья
Брендина Наталья Викторовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
aleysky.alt.sudrf.ru
25.10.2021Передача дела судье
26.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.11.2021Рассмотрение дела по существу
14.12.2021Рассмотрение дела по существу
22.12.2021Рассмотрение дела по существу
22.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее