Решение по делу № 2-1196/2014 от 22.07.2014

2-1196/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г.

Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Казакова Р.А.

при секретаре Дзюбинской О.П.,

с участием представителя истца Паршаковой А.В.,

представителя ответчика Юсуповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чайковский гражданское дело по иску Якуниной Т.И. к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Чайковская центральная городская больница» о взыскании денежных сумм,

УСТАНОВИЛ:

Якунина Т.И. обратилась в Чайковский городской суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Чайковская центральная городская больница» о взыскании в ее пользу денежной выплаты в размере 7560 рублей и денежной компенсации затрат на освещение и электроотопление жилого помещения в сумме 49774, 81 рубля. В обоснование заявленных требований указала, что имеет статус пенсионера, проработавшего не менее 10 лет в муниципальном учреждении здравоохранения, что, в свою очередь, предопределяет ее право на получение компенсаций, предусмотренных Законом Пермской области от 30.11.2004 г. №1845-395 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках) про оплате жилого помещения и коммунальных услуг» (далее – Закон). Вместе, с тем, ответчик неправомерно отказывает в предусмотренных Законом выплатах. Заявленная к взысканию задолженность рассчитана за период с января 2012 г. по июнь 2014 г.

Судом к участию в деле в качестве ответчика привлечено государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Чайковская центральная городская больница».

В судебное заседание Якунина Т.И. не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, с участием представителя.

Представитель истицы Паршакова А.В. на заявленных доверителем требованиях настаивала в полном объеме, не оспаривала, что за период май-ноябрь 2013 г. ее доверителем получена сумма компенсации, но, считала, что в размере меньшем, нежели чем предусмотрено Законом.

Представитель ответчика Юсупова Е.В. исковые требования Якуниной Т.И. просила отклонить. В обоснование занятой позиции сослалась на то обстоятельство, что в установленном порядке с заявлением о выплате компенсаций, предусмотренных Законом, Якунина Т.И. обратилась в МБУЗ «Чайковская ЦГБ» в октябре 2013 г. В ходе рассмотрения заявления Якуниной Т.И. было установлено, что в период с апреля 2012 г. по апрель 2013 г. ей предоставлялись меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным, нежели чем предусмотрено Законом основаниям, что в силу прямого указания Закона исключает возможность получения компенсации за обозначенный период. За период май-ноябрь 2013 г. истице 19.12.2013 г. произведена выплата денежной суммы в счет предусмотренной Законом компенсации в размере 2508 рублей 50 копеек. Размер компенсации определен исходя из приходящейся на истицу доли затрат на оплату услуг по электроснабжению. После октября 2013 г. документы, необходимые для расчета суммы компенсации и ее выплаты истица не предоставляла, в силу чего соответствующие денежные средства ей не выплачивались. Полагала, что доводы стороны истца об обязанности ее доверителя самостоятельно устанавливать размер фактических расходов истицы на оплату электроэнергии и выплачивать компенсацию на всех членов семьи, основаны на неверном толковании закона.

Оценив содержание заявленных сторонами доводов, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований к удовлетворению исковых требований Якуниной Т.И.

Положениями Закона Пермской области от 30.11.2004 N 1845-395 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Закон) установлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, оказываемые, в том числе, пенсионерам, проработавшим не менее 10 лет в государственных и муниципальных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Пермского края и муниципальной собственности, и проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), при условии, что при выходе на трудовую пенсию они пользовались соответствующей льготой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В частности, Законом (п. 1 ст. 3) предусмотрено право указанной категории граждан на получение денежной выплаты и денежной компенсации на оплату:

жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов (наем жилого помещения, содержание и ремонт (текущий) жилого помещения);

отдельных видов коммунальных услуг:

1) отопления (теплоснабжения);

2) электроснабжения (освещения и отопления жилого помещения);

3) газоснабжения (отопления жилого помещения от газовых приборов);

4) твердого топлива (приобретения и доставки).

Согласно п. 2 ст. 3 Закона размер денежной выплаты устанавливается исходя из социальной нормы площади жилого помещения, установленной законодательством Пермского края, и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органом исполнительной власти Пермского края:

1) гражданам, проживающим по договору найма или социального найма в государственном или муниципальном жилищном фонде, - в размере 1740 рублей в год;

2) гражданам, проживающим по договору найма и поднайма жилых помещений, находящихся в собственности физических и юридических лиц, или проживающим в жилых помещениях, находящихся у них на праве собственности, - в размере 1260 рублей в год.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона в случае если расходы граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают размеры денежной выплаты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, им наряду с денежной выплатой дополнительно выплачивается денежная компенсация расходов, определенная согласно абзацу второму данного пункта.

Денежная компенсация устанавливается в размере, равном разнице между размером денежной выплаты и суммой расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определенной исходя из:

тарифов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для населения, утвержденных в установленном порядке;

полуторакратной социальной нормы площади жилого помещения, установленной законодательством Пермского края, но не выше фактической площади жилого помещения;

объема потребляемых услуг электроснабжения для освещения жилого помещения, определяемого по прибору учета, но не выше нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению, используемых для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, утвержденных в установленном порядке;

объема потребляемых услуг электроснабжения для отопления жилого помещения, определяемого по показаниям прибора учета в случае отопления жилого помещения от электрокотлов и электронагревательных установок, но не выше нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению для отопления жилого помещения, используемых для предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, утвержденных в установленном порядке. При отсутствии прибора учета - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению для населения Пермского края, утвержденных в установленном порядке;

При наличии у граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, права на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным и краевым законодательством, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ее получателя (ст. 4 Закона).

Порядок предоставления мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом, определяется нормативными правовыми актами губернатора и Правительства Пермского края (ст. 5 Закона).

Указом Губернатора Пермской области от 14.02.2005 N 22 утверждено Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках) (далее – Положение).

В соответствии с п. 1.5 Положения денежная выплата и денежная компенсация предоставляются на основании:

заявления гражданина о назначении денежной выплаты и денежной компенсации (с указанием видов коммунальных услуг, подлежащих возмещению);

документов, подтверждающих количество зарегистрированных в жилом помещении граждан (по месту жительства и по месту пребывания) (ежегодно);

документа о праве пользования жилым помещением;

документа, подтверждающего пользование соответствующей мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, - для пенсионеров ликвидированных учреждений, пенсионеров, переехавших из одного муниципального образования в другое муниципальное образование Пермского края, пенсионеров, переехавших на постоянное место жительства в Пермский край из других субъектов Российской Федерации, пенсионеров, работавших и вышедших на пенсию из государственных бюджетных учреждений Пермского края, муниципальных бюджетных учреждений Пермского края до принятия решения Правительством Пермского края, местной администрацией муниципального образования Пермского края соответственно о создании государственного автономного учреждения, муниципального автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального бюджетного учреждения;

документов, подтверждающих фактические расходы на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, в том числе на приобретение и доставку твердого топлива в домах, не имеющих отопления по присоединенным сетям.

В соответствии с п.п. 2.1, 2.2. Положения размер денежной выплаты установлен пунктом 2 статьи 3 Закона. В случае если расходы граждан на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг превышают размеры денежной выплаты, им наряду с денежной выплатой выплачивается денежная компенсация. Размер денежной компенсации определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона. Сумма денежной выплаты и денежной компенсации не должна превышать сумму фактически начисленных расходов граждан на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки в виде денежной выплаты и денежной компенсации предоставляются гражданам с момента обращения по месту работы (работы до выхода на пенсию). Основанием для осуществления денежной выплаты и денежной компенсации является приказ руководителя соответствующего учреждения, устанавливающий сроки выплаты (ежемесячно, ежеквартально) … Получателями средств на членов семьи с момента возникновения и утраты права на получение мер социальной поддержки являются работники (п. 2.4. Положения).

Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 12 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом (ч. 1 ст. 56 ГПК РФ).

Стороной ответчика не оспаривалось то обстоятельство, что истица обладает статусом пенсионера, проработавшего не менее 10 лет в муниципальных учреждениях, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, проживающего в сельской местности и пользовавшегося при выходе на трудовую пенсию соответствующей льготой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Кроме того, указанный статус истицы подтвержден представленными суду копиями трудовой книжки (л.д. №), пенсионного удостоверения (л.д. №), справкой администрации Уральского сельского поселения (л.д. 14), приказом главврача МБУЗ «Чайковская ЦГБ» от 22.03.2012 г. (л.д. №).

С 1991 г. (ордер на л.д. №) истица проживает в трехкомнатной квартире, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: Пермский край, <адрес> (кадастровый и технический паспорт на л.д. №), принадлежащей на праве собственности Якунину Н.А. (супруг истицы), Якуниной Н.Н., Якуниной А.Н., Якуниной Ю.Н. (дочери истицы) (регистрационное удостоверение, договор приватизации на л.д. №).

Из пояснений представителя ответчика установлено, что в период нахождения истицы в трудовых отношениях с МБУЗ «Чайковская ЦГБ» выплата предусмотренных Законом компенсаций производилась ей ежеквартально, на основании заявлений работника о предоставлении мер социальной поддержки и документов, подтверждающих фактические расходы на оплату коммунальной услуги «электроснабжение». В частности за 1 квартал 2012 г. истицей, как работником получена компенсация затрат, понесенных на оплату услуг по электроснабжению в сумме 6979, 14 рублей. Сообщенные суду представителем ответчика сведения объективно подтверждены представленными документами (приказ главного врача от 22.03.2012 г., заявление Якуниной от 10.01.2012 г. на л.д. №).

26.04.2012 г. истица была уволена из МБУЗ «Чайковская ЦГБ» в связи с признанием работника полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением (копия трудовой книжки на л.д. №). После увольнения Якуниной Т.И. выплата предусмотренных Законом компенсаций ей, как работнику, была прекращена.

Таким образом, заявленные истицей доводы о наличии у нее, как, у лица, обладающего статусом пенсионера, проработавшего не менее 10 лет в муниципальных учреждениях, права на компенсацию затрат, связанных с оплатой коммунальных услуг по электроснабжению в период 01.01.2012 г. – 26.04.2012 г. являются несостоятельными.

Согласно представленных суду ответчиком ответа начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства социального развития Пермского края на обращение Якуниной Т.И. (л.д. №), справки территориального управления Минсоцразвития Пермского края по Чайковскому муниципальному району от 28.08.2013 г. (л.д. №) в период с 01.04.2012 г. по 30.04.2013 г. истица являлась получателем ежемесячных денежных компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг, как лицо, обладающее статусом инвалида.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закреплено право инвалидов на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг переданы Российской Федерацией в ведение ее субъектов.

Условия предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг лицам, обладающим статусом инвалида, на территории Пермского края определены Порядком предоставления ежемесячных денежных компенсаций отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства Пермского края от 24.03.2009 N 166-п. Данным порядкам предусмотрена компенсация расходов инвалидов на оплату всех видов коммунальных услуг, включая электроснабжение.

Согласно ст. 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).

Таким образом, установленные судом обстоятельства в силу ст. 31 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ст. 4 Закона свидетельствуют об отсутствии у истицы правовых оснований к получению предусмотренных Законом выплат и компенсации на оплату услуги по электроснабжению за период с 01.04.2012 г. по 30.04.2013 г.

Судом установлено, что 01.10.2013 г. истица обратилась к главному врачу МБУЗ «Чайковская ЦГБ» с заявлением о предоставлении ей, как пенсионеру, проработавшему не менее 10 лет в муниципальных учреждениях, мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроотоплению, предусмотренных Законом (л.д. №), представила необходимые для принятия решения о компенсации затрат документы, в том числе, документы подтверждающие фактические расходы на оплату коммунальных услуг по состоянию на дату обращения. Из пояснений представителя ответчика установлено, что на основании справок ОАО «Пермэнергосбыт» о размере начислений (л.д. №) МБУЗ «Чайковская ЦГБ» была определена сумма фактических расходов на оплату коммунальной услуги «электроснабжение», оказанной жильцам квартиры, расположенной по адресу: Пермский край, <адрес>, за период с мая по ноябрь 2013 г. и, с учетом доли участия истицы в их оплате, начислена (приказ от 19.12.2013 г. на л.д. №) и выплачена Якуниной Т.И. (расходный кассовый ордер от 24.12.2013 г. на л.д. №) сумма компенсации в размере 2508 рублей 50 копеек.

Судом проверен расчет МБУЗ «Чайковская ЦГБ» суммы компенсации, в результате нарушений прав истицы не установлено. Так, согласно справок ОАО «Пермэнергосбыт» (л.д. №), размер начислений за электроэнергию по жилому помещению истицы составил за период с мая по ноябрь 2013 г. сумму в размере 5016 рублей 99 копеек. С учетом обозначенных истицей в заявлении ответчику от 01.10.2013 г. сведений о количестве членов семьи, проживающих в указанном жилом помещении наряду с ней (1) сумма компенсации определена верно, как 50% от суммы фактически понесенных расходов по квартире в целом (5016, 99/2=2508,50).

К заявленным представителем истицы в судебном заседании доводам о том, что за период май-ноябрь 2013 г. Якуниной Т.И. подлежала выплате компенсация затрат в большем размере, суд относится критически, поскольку каких-либо правовых и фактических оснований они под собой не имеют, собственного расчета сумм компенсации за обозначенный период сторона истца не представила.

Из пояснений сторон установлено, что после 01.10.2013 г. Якунина Т.И. предусмотренные п. 1.5 Положения документы, необходимые для определения размера и выплаты денежной компенсации, в МБУЗ «Чайковская ЦГБ» не представляла, каких-либо обращений не направляла.

Суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что отсутствие в распоряжении МБУЗ «Чайковская ЦГБ» документов, подтверждающих как сам факт несения, так и размер фактических расходов Якуниной Т.И. на оплату коммунальной услуги «электроснабжение» объективно препятствовал возможности начисления и выплаты истице денежных компенсации в установленном Положением порядке.

При этом к доводам представителя истицы о наличии у МБУЗ «Чайковская ЦГБ» обязанности самостоятельно получать данную информацию у энергоснабжающей организации суд относится критически. Положением закреплена обязанность государственных и муниципальных учреждений истребовать самостоятельно информацию исключительно о площади отапливаемого помещения (п. 1.5). Обязанность же по взаимодействию с поставщиками коммунальных услуг возложена только на территориальные органы Министерства социального развития Пермского края (п. 2.5 Положения).

Исходя из ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебной защите подлежит нарушенное, либо оспариваемое право.

Установленные судом в рамках рассмотрения настоящего дела обстоятельства, во-первых, не свидетельствуют о наличии у истицы права на получение денежной выплаты и денежной компенсации затрат на электроотопление и освещение занимаемого жилого помещения в заявленные период (01.01.2012 г. – 30.06.2014 г.) и размере (57334, 81 рублей). Во-вторых, суду не представлено доказательств каких-либо нарушений со стороны МБУЗ «Чайковская ЦГБ» прав истицы на получение предусмотренных Законом и Положением мер социальной поддержки.

В силу изложенного основания для принятия мер к судебной защите в порядке удовлетворения заявленных Якуниной Т.И. исковых требований у суда отсутствуют. Истица не лишена возможности реализовать свое право на получение предусмотренных Законом компенсаций за период с декабря 2013 г. по июнь 2014 г. в том порядке, который установлен Положением, предоставив все необходимые для этого документы уполномоченному на текущий момент лицу.

Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Якуниной Т.И. в удовлетворении исковых требований о взыскании с муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Чайковская центральная городская больница» денежной выплаты в сумме 7560 рублей, денежной компенсации затрат на электроотопление и освещение жилого помещения в сумме 49774 рубля 81 копейка.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.

Судья:

2-1196/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Якунина Т.И.
Ответчики
МБУЗ "Чайковская центральная городская больница"
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
22.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2014Передача материалов судье
24.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2014Судебное заседание
29.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2014Дело сдано в канцелярию
03.09.2014Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее