Решение по делу № 2а-2967/2019 от 19.11.2019

Гражданское дело № 2а-2967/2019

43RS0003-01-2019-004549-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 декабря 2019 года                  город Киров

Первомайский районный суд города Кирова в составе:

председательствующего судьи     Рогачёвой Ю.А.,

при секретаре     Корнетовой А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Машкиной Л.Н. к администрации МО "Город Киров" о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Машкина Л.Н. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «город Киров», выразившегося в длительном непринятии решения об изъятии земельного участка под многоквартирным домом, изъятии жилых помещений.

В обоснование требований указывает, что является собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме по адресу: {Адрес} Заключением межведомственной комиссии от {Дата} данный многоквартирный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. Проживание в спорном жилом доме в виду его аварийного состояния создает угрозу жизни и здоровью семье административного истца.

С учетом уточнения исковых требований от {Дата} просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Киров» в части невыполнения предварительной процедуры, предусмотренной частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса, а именно непредъявлении требования о сносе дома доме по адресу: {Адрес}; обязать административного ответчика в тридцатидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу предъявить собственникам требование о сносе названного жилого дома с установлением срока для сноса дома 6 месяцев; принять решение об изъятии земельного участка под названным многоквартирным домом по истечении 6 месяцев после предъявления требования о сносе жилого дома.

Административный истец Машкина Л.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила о рассмотрения дела без ее участия.

Ее представитель Калашникова В.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в административном иске и дополнениях к нему.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования «Город Киров» Торхова А.А. полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению, поскольку указанный жилой дом включен в муниципальную программу по расселению граждан из аварийного жилья, срок переселения – 2021 год, срок сноса дома – 2021 год, основания для предъявления требования о сносе названного жилого дома, об изъятии земельного участка и жилого помещения в настоящее время отсутствуют.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Правительством РФ установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

В соответствии с пунктом 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (постановление Правительства РФ от {Дата} N 47).

При признании жилого дома аварийным в установленном законом порядке, защита жилищных прав собственника жилого помещения осуществляется в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ.

Согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что административный истец Машкина Л.Н. является собственником квартиры по адресу: {Адрес} по данному адресу зарегистрирована и проживает.

Заключением межведомственной комиссии от {Дата} {Номер} спорный многоквартирный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу.

Заявляя исковые требования, административный истец считает, что в настоящее время проживание в занимаемом им жилом помещении невозможно, а бездействие администрации муниципального образования «город Киров», выразившееся в длительном непредъявлении требования о сносе названного жилого дома, непринятии решения об изъятии земельного участка под многоквартирным домом, изъятии жилых помещений, нарушает его права на безопасное проживание.

Рассматривая заявленные требования, суд учитывает следующее.

Постановлением администрации муниципального образования «город Киров» от 03.07.2014 года №2794-П утверждена муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилого фонда в муниципальном образовании «Город Киров» в 2014-2020 годах (далее – «Программа»).

Спорный многоквартирный жилой дом по адресу: {Адрес} включен в указанную муниципальную Программу.

Расселение граждан, проживающих в названном жилом доме, запланировано на 2021 год за счет средств бюджета муниципального образования «город Киров».

Требование о сносе названного многоквартирного жилого дома собственникам помещений не предъявлялось.

Очередность расселения многоквартирных домов, включенных в Программу, установлена с учетом даты признания домов аварийными.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ", судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд.

В действующем законодательстве отсутствует указание на конкретные сроки сноса многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными, а также по изъятию земельного участка под таким многоквартирным домом для муниципальных нужд при неисполнении собственниками жилых помещений дома требований о сносе.

Учитывая изложенное, довод административного истца о нарушении предварительной процедуры изъятия жилого помещения не находят своего подтверждения.

Кроме того, суд отмечает, что при невозможности проживания в спорных жилых помещениях административный истец вправе обратиться с заявлением о предоставлении жилого помещения в специализированном (маневренном) жилищном фонде на период до предоставления ему иного жилого помещения в связи с расселением аварийного дома.

При изложенных обстоятельствах, в силу требований вышеприведенных правых норм, суд считает предъявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 174, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Машкиной Л.Н. к администрации МО "Город Киров" о признании незаконным бездействия и возложении обязанности отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г. Кирова в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ю.А. Рогачёва

Мотивированное решение изготовлено 16.12.2019 года.

2а-2967/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Машкина Любовь Николаевна
Ответчики
администрация муниципального образования "город Киров"
Другие
Калашникова Вера Анатольевна
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Судья
Рогачёва Ю.А.
Дело на странице суда
pervomaysky.kir.sudrf.ru
20.11.2019Регистрация административного искового заявления
20.11.2019Передача материалов судье
21.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2019Судебное заседание
20.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее