Судья Михайлов О.В. Дело № 7п-32/2016
РЕШЕНИЕ
г.Йошкар-Ола 7 апреля 2016 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Медведева И.А.,
при секретаре Демаковой В.А.,
рассмотрев жалобу Клановца М. Г. на постановление судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 30 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым
Клановец М. Г., <...>, гражданин Украины, в браке не состоящий, иждивенцев не имеющий, не работающий, проживающий на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет по адресу: Республика Марий Эл, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 30 марта 2016 года Клановец М.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства при УФМС России по Республике Марий Эл для обеспечения его выезда за пределы Российской Федерации на срок до исполнения постановления, но не более двух месяцев.
В жалобе в Верховный Суд Республики Марий Эл Клановец М.Г. выражает несогласие с постановлением судьи, указывая, что в Российской Федерации проживает его отец - К., родственников в Украине не имеет.
Заслушав Клановца М.Г., просившего отменить назначенное судьей наказание в виде административного выдворения, и не оспаривавшего совершения нарушений миграционного законодательства, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
По прибытии в место пребывания иностранный гражданин предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (статья 22 указанного федерального закона).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 29 марта 2016 года УУП МО МВД России по Звениговскому району был составлен в отношении Клановца М.Г. протокол об административном правонарушении <№> по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку гражданин Украины Клановец М.Г. пребывает на территории Российской Федерации с 2006 года и проживает по адресу: Республика Марий Эл, <адрес>, либо Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, <адрес>,
<адрес>, уклоняясь от выезда за пределы Российской Федерации по истечении сроков временного пребывания.
30 марта 2016 года начальником ОУФМС России по Республике Марий Эл в Звениговском районе в отношении Клановца М.Г. был составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в пребывании Клановца М.Г. в Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а именно в отсутствии миграционной карты и по паспорту, который не был обменян в установленные сроки в связи с истечением срока его действия.
Определением заместителя начальника полиции ОМВД России по Звениговскому району от 30 марта 2016 года и определением начальника ОУФМС России по Республике Марий Эл в Звениговском районе от 30 марта 2016 года материалы дел об административных правонарушениях в отношении Клановца М.Г. были переданы по подведомственности в Звениговский районный суд Республики Марий Эл.
Определением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 30 марта 2016 года дела об административных правонарушениях Клановца М.Г. объединены в одно производство и
30 марта 2016 года судьей вынесено оспариваемое постановление о назначении административного наказания.
Материалами дела подтверждается, что гражданин Украины
Клановец М.Г. допустил нарушения режима пребывания в Российской Федерации, выразившиеся в нахождении на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколами об административных правонарушениях, копией паспорта Клановца М.Г., сведениями АС ЦБДУИГ, объяснениями Клановца М.Г., рапортом сотрудника полиции, которым судьей была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, согласно сведениям АС ЦБДУИГ Клановец М.Г. является гражданином Украины, имеет паспорт <...>, выданный 4 августа 1999 года <...> МВД Украины; фотография в паспорт в установленном порядке (с достижением 25-летнего возраста) в последующем не вклеена; Клановец М.Г. зарегистрирован по месту жительства <адрес>.
По месту пребывания (проживания) в Российской Федерации Клановец М.Г. не зарегистрирован, патент на право осуществления трудовой деятельности ему не выдавался.
Из объяснений Клановца М.Г. в материалах дела об административном правонарушении и судебных заседаниях следует, что он въехал в Российскую Федерацию в 2006 году, какие либо документы на право пребывания (проживания), либо на работу в Российской Федерации не оформлял.
Приговором <...> суда Республики Марий Эл от 11 марта 2011 года Клановец М.Г. был осужден по части 1 статьи 166 Уголовного кодекса Российской Федерации на 1 год 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.
В период с 10 декабря 2010 года по 12 апреля 2012 года Клановец М.Г. был поставлен на миграционный учет органами УФСИН РФ по Республике Марий Эл в связи с привлечением к уголовной ответственности и отбыванием наказания за совершение преступления.
Миграционную карту в иные периоды пребывания Клановец М.Г. не оформлял.
Таким образом, правомерность привлечения Клановца М.Г. к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Постановление о назначении Клановец М.Г. наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение Клановцу М.Г. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, а именно с учетом длительности незаконного пребывания Клановец М.Г. на территории Российской Федерации (с 2006 года), а также истечением срока действия паспорта, отсутствием объективных причин, препятствующих исполнению Клановцом М.Г. требований миграционного законодательства, его имущественного положения – отсутствие возможности трудоустройства, постоянного места жительства и какого-либо дохода, отсутствием возможности легализовать свое пребывание в Российской Федерации и не принятием Клановцом М.Г. мер к тому, чтобы узаконить пребывание в Российской Федерации.
Вопрос о нарушении права на уважение семейной жизни был обсужден судьёй при вынесении постановления, проживание на территории Российской Федерации отца Клановца М.Г. – К. не является обстоятельством, исключающим необходимость назначения дополнительного наказания в виде выдворения в связи с наличием приведенных выше данных, свидетельствующих о необходимости и соразмерности применения к нарушителю указанной меры ответственности.
Таким образом, оснований для исключения указанного дополнительного наказания, обоснованно назначенного судьей, при данных обстоятельствах не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 30 марта 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Клановца М. Г. оставить без изменения, жалобу Клановца М.Г. – без удовлетворения.
Судья И.А. Медведева