Дело № 5-41/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июля 2019 года п.Советский Республики Марий Эл
Судья Советского районного суда Республики Марий Эл Крутихина С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении:
Янцева И.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в должности главы администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение», женатого, инвалидом 1 или 2 группы не является, ранее к административной ответственности в течение года за однородные правонарушения не привлекался,
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также статья 51 Конституции Российской Федерации Янцеву И.А. разъяснены и понятны.
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Советского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в деятельности администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» при оплате муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой установлено, что администрацией МО «<данные изъяты> сельское поселение» ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт № с ООО «<данные изъяты>» по выполнению работ по восстановлению земляного полотна с добавлением песка и щебня через <адрес>. Стоимость работ составляет 98 400 руб. 00 коп.
В соответствии с платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией МО «<данные изъяты> сельское поселение» по коду бюджетной классификации № (дорожное хозяйство) осуществлена частичная оплата муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 51 176 руб. 00 коп.
Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ № администрацией МО «<данные изъяты> сельское поселение» по коду бюджетной классификации № (дорожное хозяйство) осуществлена оплата оставшейся части муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 47 224 руб. 00 коп.
В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ № работа по восстановлению земляного полотна с добавлением песка и щебня через <адрес> составляет 98 400 руб. 00 коп. Указанные работы выполнены полностью и в срок.
В нарушение требований бюджетного законодательств Российской Федерации, объект по муниципальному контракту, согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № не относится к объектам дорожной инфраструктуры и не мог быть оплачен по коду бюджетной классификации № (дорожное хозяйство), средства дорожного фонда МО «<данные изъяты> сельское поселение» направлены на цели, не предусмотренные целями решения собрания депутатов МО «<данные изъяты> сельское поселение» о бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год. Главой администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ является Янцев И.А.
Таким образом, должностное лицо Янцев И.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением прокурора Советского района Республики Марий Эл Бахтина Н.В. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Янцева И.А. по ст. 15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района Рахимова А.А. постановление о привлечении Янцева И.А. к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ поддержала, просила суд признать Янцева И.А. виновным в совершении административного правонарушения и назначить ему соответствующее наказание
В судебном заседании Янцев И.А. суду пояснил, что с данным нарушением не согласен, действительно была им проведена работа по восстановлению земляного полотна с добавлением песка и щебня через реку <адрес> по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №. Многократные обращение граждан и должностных лиц привело к необходимости проведения данных работ, так как в результате отсутствия земельного полотна надлежащего качества в <адрес> практически отсутствовала возможность добраться до деревни, где проживают граждане. Договор на проведение работ был заключен с ООО «<данные изъяты>», стоимость работ была оплачена администрацией муниципального образования в полном объеме, работы были выполнены. Денежные средства были взяты им из дорожного фонда, документы были направлены в финансовый отдел для оплаты. Также пояснил, что он сделал дорогу для людей, данная дорога относится к району, хотя и считается полевой.
Представитель Янцева И.А., по устному ходатайству, ФИО1 суду пояснила, что были многочисленные жалобы граждан на отсутствие дороги, дорога была отремонтирована, произведена оплата, просит прекратить дело за малозначительностью.
Свидетель ФИО2 суду пояснила, что она является руководителем финансового отдела администрации МО «<данные изъяты> муниципальный район», по заключенному контракту финансовый отдел за проведенную работу перечислил денежные средства по коду (дорожное хозяйство).
Согласно муниципальному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «<данные изъяты> сельское поселение» и ООО «<данные изъяты>» заключили муниципальный контракт по выполнению работ по восстановлению земляного полотна с добавление песка и щебня через <адрес>. Стоимость работ по контракту составляет 98 400 руб. 00 коп.
Согласно платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ (№ сумму 51176,00 руб.) и от ДД.ММ.ГГГГ (№ на сумму 47224,00 руб.) администрация МО «<данные изъяты> сельское поселение» оплатило ООО «<данные изъяты>» указанные денежные средства за работы по восстановлению земляного полотна с добавлением песка и щебня через реку <адрес> по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №. Оплата в обоих случаях была произведена администрацией МО с лицевого счета №.
Согласно сообщению администрации Советского муниципального района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, №, лицевой счет 03083Р08823, по коду бюджетной классификации 904 0409 9990029450 244 225 является ко<адрес> дорожное хозяйство (дорожные фонды).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» № утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение». В приложении к указанному постановлению автомобильная дорога через реку <адрес> не значится.
Согласно Положения об администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ - Глава администрации поселения обеспечивает общее руководство деятельностью администрации поселения, ее структурных подразделений по решению всех вопросов отнесенных к компетенции администрации поселения; распоряжается имуществом администрации поселения в порядке и в пределах, установленных законодательством Российской федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования; заключает в пределах своей компетенции договоры, муниципальные контракты; распоряжается денежными средствами, выделенными из бюджета на финансовое обеспечение деятельности администрации поселения.
Согласно соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного Администрацией МО «<данные изъяты> муниципальный район в лице главы администрации МО ФИО3 с одной стороны и администрацией МО «<данные изъяты> сельское поселение» в лице Главы администрации Янцева И.А. с другой стороны п.2.1.3 следует, что муниципальный район передает сельскому поселению осуществление полномочий дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Администрацией МО «<данные изъяты> сельское поселение с одной стороны и с администрацией МО «<данные изъяты> муниципальный район» с другой стороны п.4.1 – Администрация сельского поселения осуществляет контроль за исполнением передаваемых полномочий и за целевым использованием финансовых средств, передаваемых для осуществления полномочий.
Согласно Контракта на замещение должности Главы администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» п.п.3.3.2, 3.3.3 глава администрации распоряжается имуществом администрации в порядке и пределах, установленных законодательством Российской федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования; заключает договоры от имени администрации.
Также в судебном заседании были оглашены жалобы, письма, обращения ФИО4 в интересах жителей <адрес> о ремонте дороги через реку <адрес>.
Выслушав Янцева И.А., его представителя ФИО1, помощника прокурора Рахимову А.А., допросив свидетеля ФИО2, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что вина Янцева И.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.
В соответствии со ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно ст. 21 БК РФ перечень единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации элементов видов расходов классификации расходов бюджетов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (далее-Минфин России).
Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н утверждены указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которыми по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» включает расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства, расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них, расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства, расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере, а также расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях со финансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития дорожного хозяйства.
Кроме того, по данному подразделу подлежат отражению расходы на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, предоставление субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на указанные цели, осуществляемые за счет средств дорожного фонда.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорога и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность в том числе органов местного самоуправления по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В судебном заседании установлено, что Янцев И.А. являясь главой администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ, заключил ДД.ММ.ГГГГ муниципальный контракт № на восстановление земляного полотна с добавлением песка и щебня через реку <адрес> с ООО «<данные изъяты>». В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ № работа по восстановлению земляного полотна с добавлением песка и щебня через реку <адрес> составляет 98000 рублей. Указанные работы выполнены полностью и в срок. Также установлено, что согласно платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ (№ сумму 51176,00 руб.) и от ДД.ММ.ГГГГ (№ на сумму 47224,00 руб.) администрация МО «<данные изъяты> сельское поселение» оплатило ООО «<данные изъяты>» указанные денежные средства за работы по восстановлению земляного полотна с добавлением песка и щебня через реку <адрес> по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №. Оплата в обоих случаях была произведена администрацией МО с лицевого счета №.
Кроме того судом установлено, что объект в отношении которого проводились восстановительные работы согласно перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «<данные изъяты> сельское поселение» не относится к автомобильным дорогам местного значения МО «<данные изъяты> сельское поселение» и к автомобильным дорогам МО «<данные изъяты> муниципальный район». Поэтому средства дорожного фонда МО «<данные изъяты> сельское поселение» были направлены на цели, не предусмотренные целями решения собрания депутатов МО «<данные изъяты> сельское поселение о бюджете на ДД.ММ.ГГГГ год, денежные средства не могли быть оплачены по коду бюджетной классификации № (дорожное хозяйство). Поэтому судья приходит к выводу, что вина Янцева И.А. выражается в расходовании денежных средств по восстановлению земляного полотна с добавлением песка и щебня через реку <адрес>, которое не относится к объектам дорожной инфраструктуры, за счет средств предусмотренных на развитие дорожного хозяйства.
Таким образом, Янцев И.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств.
В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Доказательствами совершения главой администрации МО «<данные изъяты> сельское поселение» административного правонарушения являются представленные материалы административного дела, постановление о возбуждении административного дела, акты проверки, объяснения самого Янцева И.А., муниципальный контракт, другие письменные доказательства, которые были исследованы в судебном заседании.
Давая оценку доказательствам, которые были предметом исследования в судебном заседании и указаны выше, судья приходит к выводу, что данные доказательства являются допустимыми, достоверными и относятся к исследованным по делу обстоятельствам, так как получены из достоверных источников и установленными административно-процессуальным законом способами.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Действия Янцева И.А. правильно квалифицированы по ст.15.14 КоАП РФ.
Таким образом, оценивая изложенные доказательства в совокупности, суд пришел к твердому убеждению в том, что вина Янцева И.А. в совершении действий, указанных в установочной части постановления, доказана.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, то что денежные средства были потрачены на строительство дороги для нужд проживающих граждан в <адрес>, прихожу к выводу о возможности прекращения производства по делу с применением ст. 2.9 КоАП РФ в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Из материалов дела усматривается, что деяние, совершенное Янцевым И.А. по своему характеру и степени общественной опасности, возможно расценить как малозначительное, принимая во внимание, что своими действиями Янцев И.А. не причинил никакого вреда, никаких негативных последствий от действий Янцева И.А. не наступило, что свидетельствует о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным, поскольку не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными материалами дела, Янцев И.А. как глава администрации «<данные изъяты> сельского поселения» на неоднократные жалобы жителей <адрес> отремонтировал дорогу, что не может расцениваться судом как причинением вреда и ущерба охраняемым общественным правоотношениям.
Применение статье 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Поэтому полагаю, что по данному делу имеются основания, позволяющие признать совершенное Янцевым И.А. правонарушение малозначительным. При этом, при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, - не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется и с абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, совершения административного правонарушения Янцевым И.А. полагаю, что имеются все основания для признания его малозначительным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности прекращения производства по настоящему делу об административном правонарушении и ограничиться устным замечанием.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст..23.1. ч.3, 29.9. ч.1 п.1, 29.10., 29.11. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации Муниципального образования «<данные изъяты> сельское поселение» Янцева И.А. по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за малозначительностью административного правонарушения и объявить Янцеву И.А. устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Марий Эл.
Мотивированное решение по делу изготовлено 1 августа 2019 года в 16 часов 00 минут.
Судья С.Н. Крутихина