Решение по делу № 2а-153/2019 от 25.03.2019

Дело № 2а-153/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Уркарах 18 апреля 2019 года

Судья Кайтагского районного суда Республики Дагестан Алиханов Р.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации МО «<адрес>», МКОУ «ФИО3 СОШ» о понуждении совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в Кайтагский районный суд с административным исковым заявлением о понуждении администрации МО «<адрес>», МКОУ «ФИО4 СОШ» совершить определенные действия, указав, что проведенной проверкой выявлены нарушения исполнения органами местного самоуправления и образовательным учреждением требований законодательства об антитеррористической защищенности.

Утверждает, что МКОУ «ФИО5 СОШ» не оборудовано тревожной кнопкой для передачи сигнала экстренного вызова на пункты централизованной охраны подразделения ОМВД России по <адрес>, чем создается опасность в вопросах антитеррористической защищенности и безопасности детей, являющихся воспитанниками образовательного учреждения, а так же влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.

Ссылаясь на положения ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ, во взаимосвязи с положениями ст.28 Федерального закона «Об образовании в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ, ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также ст.39 КАС РФ, просит признать бездействие МКОУ «ФИО6 СОШ», выразившееся в непринятии мер по установлению «тревожной кнопки» экстренного вызова органов внутренних дел незаконным, обязать указанное учреждение установить тревожную кнопку экстренного вызова органов внутренних дел, обязать администрацию МО «<адрес>» выделить денежные средства в размере, необходимом для установки тревожной кнопки экстренного вызова органов внутренних дел в МКОУ «ФИО7 СОШ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Письменных возражений на административное исковое заявление не поступило.

В судебное заседание административный истец не явился, направил письменное ходатайство о рассмотрении дела, в случае отсутствия возражений ответчика, в порядке упрощенного производства.

Ответчик и соответчик - представитель администрации МО «<адрес>», директор МКОУ «ФИО8 СОШ» в своих ходатайствах так же просят рассмотреть дело в порядке упрощенного производства, против удовлетворения требований административного истца не возражают, дело просят рассмотреть без их участия.

С учетом характера рассматриваемого спора, судья счел явку сторон по делу не обязательной, препятствий для письменного разбирательства, предусмотренных законом, для данной категории дел не имеется.

Судья, с учетом положений п.2 ст.291, п.7 ст.150 КАС РФ, принимая во внимание согласие истца, отсутствие возражений ответчика, отсутствие установленного законом запрета на рассмотрение данной категории дел в порядке упрощенного (письменного) производства, считает возможным рассмотреть дело в соответствии с требованиями главы 33 КАС РФ, без проведения устного судебного разбирательства и ведения протокола судебного заседания.

Исходя из изложенного, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в связи с чем аудиопротоколирование не осуществлялось, протокол в письменной форме не составлялся (п.74 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).

Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статьей 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ и п.11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, определено, что основными задачами противодействия терроризму в Российской Федерации является: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей; приоритеты защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Из п.4 ст.3 вышеуказанного закона следует, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в частности, по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В силу п.п.6 и 7 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

При этом, в соответствии с подп.2. п.13 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ 2 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Пунктом 6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесены, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Из пункта 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения» Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) (с изменениями и дополнениями) следует, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Учредителем МКОУ «ФИО9 СОШ» является МО «<адрес>».

Согласно результатам проведенной прокуратурой проверки кнопками экстренного вызова образовательные учреждения района не оборудованы, что подтверждается письменным ответом начальника Управления образования района.

Таким образом, до настоящего времени указанное учреждение для детей не оборудовано каналом передачи тревожных сообщений, тем самым не созданы условия для предупреждения и пресечения терроризма, которые напрямую влияют как на безопасность детей, воспитанников образовательного учреждения, так и лиц, обслуживающих и посещающих данное учреждение. Указанные нарушения противоречат целям предупреждения и пресечения возможных террористических проявлений, не могут обеспечивать безопасность детей, граждан, посещающих указанное учреждение и стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения требований вышеуказанного законодательства ответчиком.

С учетом изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению.

Согласно п.п.1, 2 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст.109 КАС РФ.

При этом, в силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец и административный ответчик, в силу п.п.9 и 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобождены от уплаты госпошлины, она взысканию с них в доход соответствующего бюджета не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 291 КАС РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Дагестан – удовлетворить.

Признать бездействие МКОУ «ФИО11 СОШ», выразившееся в непринятии мер по установлению канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» незаконным, обязать указанное учреждение установить названный канал передачи тревожных сообщений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию МО «<адрес>» выделить денежные средства в размере, необходимом для установки канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» в МКОУ «ФИО10 СОШ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в срок, не превышающий 15 (пятнадцати) дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения, через Кайтагский районный суд.

Судья Алиханов Р.А.

2а-153/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Дахадаевского района
Ответчики
МКОУ «Дуакарская СОШ»
Администрация МО "Дахадаевский район"
Суд
Кайтагский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
kaitagskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация административного искового заявления
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее