Дело № 7-1298/2018 (12-556/2018)
Р Е Ш Е Н И Е
19 июля 2018 года г. Пермь
Судья Пермского краевого суда Буланков Р.В., рассмотрев жалобу Ярцева Евгения Леонидовича на постановление судьи Свердловского районного суда г.Перми от 20 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
у с т а н о в и л:
19 июня 2018 года участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП № 7 УМВД России по г. Перми в отношении гражданина *** Ярцева Е.Л. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ФИО8 года в 17 часов 40 минут по адресу: г. Пермь, ул. Холмогорская, 6 установлен гражданин *** Ярцева Е.Л., временно пребывающий на территории Российской Федерации, который въехал на территорию Российской Федерации 17 декабря 2017 года на миграционном учете не состоял. Патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался. 01 января 2018 года выехал за пределы Российской Федерации и 10 января 2018 года вновь въехал на территорию Российской Федерации. Имея срок законного нахождения на территории Российской Федерации до 24 марта 2018 года. Обязанность по выезду с территории Российской Федерации исполнил 5 апреля 2018 года, то есть с 25 марта 2018 года до 5 апреля 2018 года уклонился от выезда за пределы Российской Федерации. Указанными действиями Ярцев Е.Л. нарушил требования статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
Постановлением судьи Свердловского районного суда г. Перми от20июня2018 года Ярцев Е.Л., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Ярцев Е.Л. просит об изменении постановления в части принудительного контролируемого выезда на самостоятельный выезд из Российской Федерации. В обоснование заявленных требований указал, что не имеется препятствий для его самостоятельного выезда с территории Российской Федерации. Также указывает, что имеются основания опасаться за свою жизнь и здоровье в случае его принудительного выдворения на территорию *** не относящуюся к территории ***, поскольку он является жителем ***.
Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы Ярцев Е.Л. в судебном заседании участия не принимал.
Рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе, изучив доводы жалобы, материалы дела, судья краевого суда приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьёй 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу положений статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принимая решение по делу об административном правонарушении, судья районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Ярцевым Е.Л. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Имеющиеся в деле доказательства подтверждают тот факт, что Ярцева Е.Л. является гражданином ***, временно пребывающим на территории Российской Федерации, который въехал на территорию Российской Федерации 17 декабря 2017 года на миграционном учете не состоял. Патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался. 1 января 2018 года выехал за пределы Российской Федерации и 10 января 2018 года вновь въехал на территорию Российской Федерации. Имея срок законного нахождения на территории Российской Федерации до 24 марта 2018 года. Обязанность по выезду с территории Российской Федерации исполнил 5 апреля 2018 года, то есть с 25 марта 2018 года до 5 апреля 2018 года уклонился от выезда за пределы Российской Федерации. Таким образом, в действиях Ярцева Е.Л. имеется нарушение требований статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 19 июня 2018 года; рапортом полицейского Б.; письменным объяснением Ярцева Е.Л. от 19 июня 2018 года; справкой специалиста отдела по вопросам миграции; копией паспорта гражданина *** Ярцева Е.Л.; другими собранными по делу доказательствами.
Оценка собранных по делу доказательств произведена судьей по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все выводы судьи должным образом мотивированы.
Постановление о привлечении Ярцева Е.Л. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Доводы заявителя жалобы о том, что с учетом фактических обстоятельств по делу назначение наказания в виде административного выдворения является преждевременным нельзя признать обоснованными, поскольку в соответствии с санкцией части1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение является обязательным видом наказания.
В силу статей 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное статьей 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Европейский Суд по правам человека, оценивая обстоятельства, при которых высылка иностранца порождает нарушение статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, использует критерии необходимости такой меры в демократическом обществе и пропорциональности преследуемой законной цели: характер и тяжесть совершенного лицом правонарушения, длительность его пребывания в стране и его поведение, включая возможно имевшие место попытки узаконить свое присутствие, гражданство заинтересованных лиц, особенности семейной ситуации иммигранта, в том числе наличие детей от брака и их количество, сложности, с которыми предположительно столкнется супруг в стране, куда высылают его супруга – иммигранта, наличие непреодолимых препятствий для проживания семьи в родной стране одного из супругов и т.д.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что предусмотрено частью1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено Ярцеву Е.Л. в пределах санкции, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного им правонарушения, данных о его личности.
Судья краевого суда считает, что назначенное Ярцеву Е.Л. административное наказание соответствует принципам справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме этого, обстоятельства совершения вмененного административного правонарушения заявителем жалобы Ярцевым Е.Л. не оспариваются.
Вывод судьи о необходимости назначения Ярцеву Е.Л. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является обоснованным, не противоречит принципу соблюдения баланса публичных и частных интересов, и, соответственно, не нарушает права Ярцева Е.Л. на личную и семейную жизнь, поскольку его близкие родственники на территории Российской Федерации не проживают. Доказательства наличия у Ярцева Е.Л. на территории Российской Федерации устойчивых семейных связей не представлено.
Таким образом, указанные Ярцевым Е.Л. в обоснование требований об исключении наказания в виде выдворения обстоятельства не могут служить основанием для изменения постановления и исключения назначенного наказания в виде административного выдворения.
Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для исключения административного наказания в виде административного выдворения в соответствии с требованиями норм международного права, норм Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.
Между тем, заслуживают внимания доводы жалобы Ярцева Е.Л. об изменении формы административного выдворения с принудительного административного выдворения на административное выдворение в форме контролируемого самостоятельного выезда с территории Российской Федерации.
Согласно сведениям о регистрации местом жительства Ярцева Е.Л. является *** в связи с чем являются реальными опасения об угрозе его жизни и здоровью ввиду ведения на территории государства *** военных действий и сложившейся нестабильной политической обстановки в случае его принудительного выдворения на иную территорию ***.
Кроме того, выводы о невозможности самостоятельного выезда с территории Российской Федерации судьей районного суда в постановлении приведены без какой-либо аргументации.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие в обжалуемом постановлении мотивов по которым судья районного суда пришел к выводу о назначении такого вида наказания как принудительное административное выдворение, учитывая данные о личности Ярцева Е.Л. и совокупности установленных обстоятельств, прихожу к выводу о наличии оснований для изменения формы назначенного вида наказания административного выдворения на административное выдворение с самостоятельным выездом за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
р е ш и л:
изменить постановление судьи Свердловского районного суда г. Перми от 20 июня 2018 года в части: заменив Ярцеву Евгению Леонидовичу вид выдворения на самостоятельный контролируемый выезд из Российской Федерации.
Освободить Ярцева Евгения Леонидовича из центра временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Перми.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Разъяснить Ярцеву Евгению Леонидовичу, что в соответствии с частью 6 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
В силу части 3 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Решение вступило в законную силу.
Судья -подпись-