Решение по делу № 2-2221/2024 от 03.07.2024

Дело

УИД 26RS0-1556

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 сентября 2024 года город Георгиевск

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи                      Купцовой С.Н.,

при секретаре                             Калининой Н.А.,

с участием:

помощника прокурора               Щебетун Е.Ю.,

заведующей МКДОУ «Детский сад №12 «Ивушка»

поселка Падинского                             Дружбиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Георгиевского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Георгиевского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, МКДОУ «Детский сад №12 «Ивушка» поселка Падинского о возложении обязанности устранить нарушения требований антитеррористической безопасности,

Установил:

Георгиевский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к МКДОУ «Детский сад № 12 «Ивушка» пос.Падинский о возложении на МКДОУ «Детский сад № 12 «Ивушка» пос.Падинский обязанности устранить выявленные нарушения, выразившиеся в неисполнении требований антитеррористической безопасности, а именно установить систему оповещения о чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями законодательства в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований Георгиевский межрайонный прокурор суду указал, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о безопасности детей в образовательных организациях Георгиевского муниципального округа, в ходе которой установлено, что в МКДОУ «Детский сад № 12 «Ивушка» пос.Падинский отсутствует система оповещения о чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями законодательства и стандарта безопасности в образовательных организациях.

В судебном заседании представитель истца – помощник Георгиевского межрайонного прокурора Щебетун Е.Ю. заявленные требования о признании незаконным бездействия поддержала по основаниям, изложенным в административном иске, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика МКДОУ «Детский сад № 12 «Ивушка» пос.Падинский Дружбина Е.В. в судебное заседании пояснила, что в настоящее время, указанные нарушения не устранены.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защищать семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Согласно ст. ст. 2, 38, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

В п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка указано, что государства - участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействию терроризму в дошкольных учреждениях.

В соответствии со ст. ст. 2, 12 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности является, в том числе приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.

Согласно ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ) образовательная организация обязана, в том числе создавать безопасные условия обучения и воспитания обучающихся.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации.

Согласно п.п. 1, 5, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 05.10.2009 «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации» предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.

В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования) регламентированы мероприятия по антитеррористической защищенности объектов (территорий) отнесенных к министерству просвещения.

В силу п. «д» ст. 24 Требований, в отношении объектов (территорий) четвертой категории опасности осуществляется оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В соответствии с паспортом безопасности объекта МКДОУ «Детский сад № 12 «Ивушка» пос.Падинский присвоена четвертая категория опасности. Установлено, что указанное учреждение образования является муниципальным казенным учреждением, учредителем и собственником имущества которого является муниципальное образование Георгиевский муниципальный округ Ставропольского края, функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией Георгиевского муниципального округа Ставропольского края.

Из этого следует, что МКДОУ «Детский сад № 12 «Ивушка» пос.Падинский финансируются администрацией Георгиевского муниципального округа Ставропольского края и не имеет собственных средств.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, отсутствует система оповещения о чрезвычайных ситуациях, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.

В силу ст. ст. 69 и 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений должно осуществляться за счет бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг.

Установлено, что на момент проверки финансовые средства для обеспечения системой оповещения о чрезвычайных ситуациях указанного объекта не выделялись.

Следует отметить, что недостаточность финансирования, в рассматриваемом случае, не может свидетельствовать об освобождении ответчика от установленной законом ответственности.

Судом установлено, между МКДОУ «Детский сад №12 «Ивушка» пос. Падинского» и ИП Бузо Д.В. заключен договор на проведение работ по установке системы голосового оповещения в случае возникновения угрозы терростического акта №2024.932295 от 19.08.2024, предметом которого является проведение работ по установке системы голосового оповещения в случае возникновения угрозы терростического акта, срок выполнения работ с 02.09.2024 по 06.09.2024 включительно.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

По настоящему делу Георгиевский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц вышеуказанных образовательных учреждений на основании ст. 45 ГПК РФ в защиту их прав на безопасное пребывание во время образовательного процесса.

При таких обстоятельствах, исковые требования Георгиевского межрайонного прокурора Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц к МКДОУ «Детский сад № 12 «Ивушка» пос.Падинский о возложении обязанности устранить выявленные нарушения, выразившиеся в неисполнении требований антитеррористической безопасности, а именно установить систему оповещения о чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями законодательства являются законными и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Георгиевского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, МКДОУ «Детский сад №12 «Ивушка» поселка Падинского о возложении обязанности устранить нарушения требований антитеррористической безопасности удовлетворить.

Возложить на администрацию Георгиевского муниципального округа Ставропольского края, МКДОУ «Детский сад №12 «Ивушка» поселка Падинского обязанность устранить выявленные нарушения, выразившиеся в неисполнении требований антитеррористической безопасности, а именно установить систему оповещения о чрезвычайных ситуациях в соответствии с требованиями законодательства в течение 4 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Георгиевский городской суд Ставропольского края.

Судья     С.Н. Купцова

(Мотивированное решение изготовлено 06 сентября 2024 года)

2-2221/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Георгиевская межрайонная прокуратура
Ответчики
МКДОУ "Деьский сад №12 "Ивушка" пос.Падинского
Другие
Управление образования и молодежной политики ГМО
Администрация ГМО
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Дело на сайте суда
georgievsky.stv.sudrf.ru
03.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2024Передача материалов судье
05.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.08.2024Подготовка дела (собеседование)
01.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2024Судебное заседание
04.09.2024Судебное заседание
06.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2024Дело оформлено
04.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее