Дело № 2а-1022/2018 |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Чита |
8 июня 2018 года |
Ингодинский районный суд города Читы
в составе председательствующего судьи Порошиной Е.В.,
при секретаре Мироновой В.И.,
с участием помощника прокурора Ингодинского района г.Читы Непианиди А.А.
лица, в отношении которого подано административное исковое заявление об установлении административного надзора АлексА. А.В.,
рассмотрев дело по административному исковому заявлению ФКУ «ИК-5» УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении АлексА. А. В.,
установил:
Административный истец обратился в Ингодинский районный суд города Читы, ссылаясь на следующее.
В ИК-5 отбывает наказание АлексА. А.В., осужденный приговором Центрального районного суда г.Читы от 12.08.2016 г. по ч. 3 ст. 158 УК РФ, назначено наказание 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Срок наказания истекает ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку АлексА. А.В. осужден за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве, на основании статей 3, 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», истец просит установить в отношении него сроком на 6 лет административный надзор и административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства (пребывания), запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания) с 22. час. 00 мин. до 06. час. 00 мин., запретить выезд за пределы муниципального района по месту жительства без уведомления органов внутренних дела по месту жительства (пребывания).
В судебное заседание представитель ИК-5, надлежаще извещенный о месте и времени проведения судебного заседания, не явился.
АлексА. А.В. возражал против требований заявления, суду пояснил, что количество явок слишком большое.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, но срок административного надзора подлежащим установлению на 8 лет, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как предусмотрено частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, п. 2 ч. 3 закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасно рецидиве преступлений.
Виды административных ограничений перечислены в статье 4 данного закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 данного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и ч. 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как видно из материалов дела, приговором Центрального районного суда г.Читы от 12.08.2016 г. АлексА. А.В. осужден по п. «в» ч. 3 ст. 158, ч. 2 ст. 18 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Наказание назначалось с учетом наличия в действиях опасного рецидива преступлений.
За период отбывания наказания АлексА. А.В. имеет два взыскания и ни одного поощрения.
При таких обстоятельствах имеются основания для установления административного надзора в отношении АлексА. А.В. как совершеннолетнего лица, освобождающегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.Согласно характеристике, утвержденной начальником ИК-5, осужденный Александров относится к категории осужденных отрицательной направленности, отношении к требованиям администрации нейтральное, по характеру скрытен, малообщителен, подвержен чужому влиянию, иногда допускает нарушения режима установленного порядка отбывания наказания, на меры воспитательного и дисциплинарного характера реагирует.
В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона №64 в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, данных характеризующих личность Александрова, поведения за весь период отбытия наказания, мнение прокурора, суд считает необходимым установить в отношении него заявленные виды административных ограничений, ограничив количество явок на отметки до трех, полагая, что в таком виде они будут являться достаточными для достижения целей предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Поскольку Александров имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного 09.02.2016г., то по правилам пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ его судимость будет погашена по истечении 8 лет после отбытия наказания.
В связи с этим срок административного надзора суд считает необходимым установить в отношении Александрова на 8 лет.
При этом разъясняется, что согласно части 2 статьи 9 указанного закона, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные указанным Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьей 273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительное учреждение № 5» Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении АлексА. А. В. удовлетворить частично.
Установить над АлексА. А. В. административный надзор сроком на восемь лет до ДД.ММ.ГГГГ, и следующие административные ограничения
обязательная явка три в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
запрет выезда за пределы Читинского района Забайкальского края
запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. вечера до 6 час. утра, за исключением случаев, связанных с работой.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки
АлексА. А. В. на учет в отделе полиции по
месту жительства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через районный суд в десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Решение в законную силу не вступило, подлинник решения находится в материалах дела 2а -1022 -208. |
Е.В. Порошина |
5