Дело №2-1-9514/2023
УИД 40RS0001-01-2023-009719-71
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2023 года город Калуга
Калужский районный суд Калужской области в составе:
председательствующего судьи Илюшкиной О.И.,
при секретере Шуваловой К.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лаптунова А.Н. к Федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, в лице территориального отдела «Калужский» филиала «Западный» о признании решения незаконным в части, по иску третьего лица, заявляющего самостоятельные требования Орловой Т.А. к Федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, в лице территориального отдела «Калужский» филиала «Западный» о признании решения незаконным в части,
УСТАНОВИЛ:
17 августа 2023 года Лаптунов А.Н. обратилась в суд с иском к ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации, в лице территориального отдела «Калужский» филиала «Западный», в котором просит признать решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № в части неприятия его дочери ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет нуждающихся в специализированных жилых помещениях в качестве члена семьи истца, несоответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы истца; возложить на ответчика обязанность повторно рассмотреть вопрос о принятии на учет нуждающихся в специализированных жилых помещениях в качестве члена семьи истца Орлову Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; изменить дату включения истца и членов его семьи: жену – ФИО5, 1960 года рождения, дочь – Орлову Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внучку – ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внука – ФИО9, 2013 года рождения, в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, на ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований указано, что Лаптунов А.Н. проходил военную службу в войсковой части 44326 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время истец вместе со своей семьей: женой – ФИО5, 1960 года рождения, дочерью – Орловой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внучкой – ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внуком – ФИО9, 2013 года рождения, проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, на основании договора № социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ с дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к указанному договору. Указанное жилое помещение входит в жилой фонд Козельского гарнизона, включенного в перечень закрытых военных городков. ДД.ММ.ГГГГ истец и члены его семьи признаны участниками ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной подпрограммы Российской Федерации «Обеспечением доступным и камфорным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по Министерству обороны Российской Федерации. Вместе с тем, в указанное решение не включена дочь истца – Орлова Т.А., в связи с тем, что ее супруг имеет в собственности жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Кроме того просит обязать ответчика изменить дату включения его и членом его семьи в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, на ДД.ММ.ГГГГ.
16 октября 2023 года Орлова Т.А. обратилась в суд с иском как третье лицо, заявляющее самостоятельные требования, к ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации, в лице территориального отдела «Калужский» филиала «Западный», просила признать решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № в части неприятия ее на учет нуждающихся в специализированных жилых помещениях в качестве члена семьи Лаптунова А.Н., несоответствующим нормативным правовым актам и нарушающим ее права, свободы и законные интересы; возложить на ответчика обязанность повторно рассмотреть вопрос о принятии ее на учет нуждающихся в специализированных жилых помещениях в качестве члена семьи Лаптунова А.Н.; изменить дату включения Лаптунова А.Н. и членов его семьи, в том числе: жену – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – Орлову Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внучку – ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внука – ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, на ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Лаптунов А.Н. и его представитель по доверенности Прохорова Е.В. в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации, в лице территориального отдела «Калужский» филиала «Западный» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, против удовлетворения требований возражал.
Третье лицо, заявляющая самостоятельные требования, Орлова Т.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представители третьих лиц Министерства обороны Российской Федерации, войсковой части 54055 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Третье лицо Орлов А.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27 мая 1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются: военнослужащим и членам их семей.
В силу статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что Лаптунов А.Н. проходил военную службу в должности прапорщика войсковой части 44326. Приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ старший прапорщик Лаптунов А.Н. был уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе. Общая продолжительность военной службы истца в календарном исчислении составила 26 лет.
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ на основании договора № социального найма жилого помещения Лаптунову А.Н. и членам его семьи в составе: жены – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери – Орлову Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочери ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внучки ФИО9, 2009 года рождения, предоставлено в бессрочное владение и пользование для проживания в нем, изолированное жилое помещение, состоящее из двух комнат в двухкомнатной квартире общей площадью 51,39 кв. м, в том числе жилой 30,37 кв. м, расположенное по адресу: <адрес>.
Вступившим в законную силу решением Калужского районного суда Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Лаптунова А.Н. о признании членом семьи нанимателя удовлетворены, постановлено признать несовершеннолетних ФИО9, ФИО9 членами семьи Лаптунова А.Н. – нанимателя жилого помещения по адресу: <адрес>.
Дополнительным соглашением № к договору социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в пункт 1.1 договора найма, в соответствии с которым в качестве члена семьи нанимателя внесен внук ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исключена ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Вышеуказанное жилое помещение входит в жилой фонд Козельского гарнизона, включенного в перечень закрытых военных городков.
Как следует из выписки из лицевого счета № от ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Город Сосенский» количество прописанных в жилом помещении 5 человек, количество проживающих – 3 человека.
Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Лаптунов А.Н. обратился к командиру войсковой части с рапортом о включении его (в составе семьи – истец, его супруга ФИО5, дети ФИО11, ФИО12) в состав кандидатов на участие в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты» для приобретения жилья.
Согласно справке № заместителя командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ Лаптунов А.Н. в составе семьи из четырех человек состоит в списках на получение Государственного жилищного сертификата под № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Лаптунов А.Н. обратился к ответчику с заявлением о признании его и членов его семьи жену – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь – Орлову Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внучку – ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внука – ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, участниками государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Из уведомления № ФГКУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Лаптунов А.Н. признан участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по Министерству обороны Российской Федерации, с даты поставки на учет ДД.ММ.ГГГГ. Состав семьи – супруга ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внучка – ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внук – ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГ Лаптунов А.Н. обратился к ответчику с заявлением об изменении даты постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ, в чем ему было отказано, о чем сообщено письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, из содержания которого следует, что истец был включен в состав участников программы «Жилище», соответствующий рапорт на включение в списки был предоставлен истцом в отделение в 2023 году, ввиду чего оснований для изменения даты в реестре участников программы не имеется, поскольку представленные истцом документы не подтверждают указанную истцом дату – ДД.ММ.ГГГГ.
Установленные обстоятельства подтверждаются пояснениями представителя истца и письменными материалами дела. Доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства, в материалы дела не представлено.
В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 была утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 года №522 были утверждены Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Согласно пункту 4 названных Правил право на получение сертификата имеют, в частности, следующие категории граждан Российской Федерации, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий:
военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 11 названых Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 4 Правил, подают в органы местного самоуправления или соответствующие воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление (рапорт) на участие в подпрограмме по форме согласно приложению №1 с документами, указанными в данном пункте.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года №865 мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренные входившей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы подпрограммой «Государственные жилищные сертификаты» на 2004 - 2010 годы подлежали осуществлению на втором этапе реализации указанной Программы в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Таким образом, Лаптунов А.Н., включенный ДД.ММ.ГГГГ в списки очередников на получение государственного жилищного сертификата, являлся участником названных подпрограмм.
С учетом постановлений Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153, 17 декабря 2010 года №1050, от 25 августа 2015 года № 889, 12 октября 2017 года №1243, от 30 декабря 2017 года №1710 нереализованные права истца как участника федеральной целевой программы «Жилище» подлежат реализации в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в состав которой с 1 января 2018 года интегрированы мероприятия федеральной целевой программы «Жилище».
Во исполнение ранее действовавшего постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 года №351 «Вопросы реализации президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» приказом Министра обороны Российской Федерации от 12 ноября 1999 года № 354 была утверждена Инструкция о порядке формирования списков на получение государственных жилищных сертификатов и их выдачи в Министерстве обороны Российской Федерации.
Пункт 1 данной Инструкции, в редакции, действовавшей по состоянию на 04 марта 2003 года, предусматривал, что для включения в списки кандидатов на получение сертификатов военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 10 лет и более и подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и не обеспеченные жильем, подают в порядке подчиненности рапорт, а граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков – заявление командиру воинской части, за которой закреплен жилищный фонд по месту жительства в закрытом военном городке.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 (с последующими изменениями) утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Пункт 5 названных Правил предусматривает, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют, наряду с иными категориями граждан Российской Федерации, граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 10 июня 2006 года №215 был утвержден Порядок формирования списков состоящих на учете в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации граждан – получателей государственных жилищных сертификатов и граждан, включенных в резерв на получение государственных жилищных сертификатов, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов. Данный Порядок действовал на дату включения истца в списки очередников на отселение из закрытого военного городка.
Пунктом 4 названного Порядка было предусмотрено, что список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане – участники подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), а для граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, – в последовательности, в какой их заявления (рапорты) на участие в подпрограмме были зарегистрированы.
Изложенное свидетельствует о том, что в указанных случаях в отношении граждан – бывших военнослужащих, подлежащих переселению из закрытых военных городков, должна была учитываться дата подачи рапорта на участие в подпрограмме в период военной службы.
О регистрации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ соответствующего рапорта истца свидетельствует факт включения его с этой даты в списки на получение государственного жилищного сертификата.
Согласно пункту 5 Порядка и сроков формирования списков граждан - участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 12 сентября 2019 года № 515, уполномоченный орган ведет реестр:
1) военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, - в отношении граждан, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 2 названного Порядка;
2) граждан, проживающих (проживавших) на территории закрытых военных городков и изъявивших желание получить сертификат, - в отношении граждан, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 2 названного Порядка.
В связи с изложенным имеются основания для удовлетворения иска в части и изменения на ДД.ММ.ГГГГ даты, с которой Лаптунов А.Н. подлежит учету в реестре граждан, проживающих (проживавших) на территории закрытых военных городков и изъявивших желание получить сертификат.
По Калужской области внесение соответствующих данных в реестр граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, осуществляется ответчиком через его территориальное отделение.
Разрешая требования в части неприятия ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет нуждающихся в специализированных жилых помещениях в качестве члена семьи Лаптунова А.Н., суд приходит к следующему.
В соответствии с абзацем 5 пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к членам семей военнослужащих относятся супруга (супруг), несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, лица, находящиеся на иждивении военнослужащих.
В то же время, Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 24 апреля 2018 года №1016-0 разъяснил, что положения пункта 5 статьи 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», которые направлены на создание правового механизма обеспечения повышенной социальной защиты определенного круга членов семьи военнослужащего, не регламентируют условия предоставления дополнительных жилищных гарантий и круг их получателей.
Верховный Суд Российской Федерации в абзаце 3 пункта 25 постановления Пленума от 29 мая 2014 года №8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснил, что при решении вопроса о том, кого следует относить к членам семьи военнослужащего, имеющим право на обеспечение жильем, судам следует руководствоваться нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Семейного кодекса Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик письмом № уведомил Лаптунова А.Н. о том, что его дочь Орлова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не включена в качестве члена его семьи в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
В обоснование отказа, ответчиком указано на наличие у супруга Орловой Т.А. в собственности жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Так, согласно материалам дела, Орлова (до заключения брака Лаптунова) Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит в браке с Орловым А.В.
В период брака, ДД.ММ.ГГГГ, Орлова Т.А и Орлов А.В. приобрели в общую совместную собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между Орловым А.В. и Орловой Т.А. было заключено соглашение об определении долей, в соответствии с которым стороны решили по взаимному согласию установить доли в праве общей долевой собственности на вышеуказанную квартиру в равных долях по 1/2 доли каждому.
В тот же день, ДД.ММ.ГГГГ, Орлова Т.А. произвела отчуждение принадлежащей ей 1/2 доли в вышеуказанной квартире путем ее дарения в пользу супруга Орлова А.В., в связи с чем, до настоящего времени Орлов А.В. является единоличным собственником квартиры.
Разрешая требования в заявленной части, суд, руководствуясь вышеприведенными нормами права, в том числе Семейного кодекса Российской Федерации, установив, что дочь истца Орлова Т.А. в совместную собственность со свои супругом приобрела квартиру по адресу: <адрес>, впоследствии на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ произвела отчуждение своей 1/2 доли, тем самым передала квартиру полностью в собственность супруга, в связи с чем, приходит к выводу о законности решения ответчика об отказе во включении в качестве члена семьи Лаптунова А.Н. его дочери Орловой Т.А. в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», поскольку в действиях Орловой Т.А. установлено намеренное ухудшение своих жилищных условий с целью включения в соответствующую программу.
На основании изложенного, требования истца и третьего лица, заявляющего самостоятельные требования, в части неприятия ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет нуждающихся в специализированных жилых помещениях в качестве члена семьи Лаптунова А.Н., удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░)» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░ 29 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.