№ 12-175/2017
Р Е Ш Е Н И Е
23 октября 2017 года г. Печора Республика Коми
Судья Печорского городского суда Республики Коми Бош Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации МР «Печора» на постановление и.о. главного государственного санитарного врача по г.Печоре, Ижемскому району, Усть-Цилемскому району, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Печоре, Тереховой Ю.Б. №... от **.**.** по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации муниципального района «Печора», привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
**.**.** должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике коми в г.Печоре специалистом-экспертом Туровец Л.Н. в отношении администрации муниципального района «Печора» составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 КоАП РФ согласно которому в отношении администрации муниципального района «Печора» установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: **.**.** в период с 10 час. 00 мин. до 10 час. 30 мин. в ходе выездного обследования Печорским городским комитетом по охране окружающей среды Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми территории, прилегающей к дому №... по ул.Социалистической в г.Печора, с целью проверки соблюдения экологических требований при обращении с отходами, установлено следующее:
- излив жидких бытовых отходов из выгребов дома;
- следы загрязнений придомовой (дворовой) территории на почвенном грунте дома жидкими бытовыми отходами на общей площади 2 кв.м.;
- наземная часть выгреба не является водонепроницаемой (наблюдаются засоры между досками, способствующие попаданию осадков). Не соблюдаются требования по удаленности от жилых зданий (выгреб непосредственно примыкает к жилому зданию, в 10 м. расположена детская площадка), что является нарушением п.1 ст.22, п.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п.1.1; подп. 2.3.1, подп.2.3.2, подп. 2.3.3 п.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988г.
Постановлением и.о главного государственного санитарного врача по г.Печоре, Ижемскому району, Усть-Цилемскому району, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Печоре, Тереховой Ю.Б. №... от **.**.** администрация муниципального района «Печора» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП Российской Федерации, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
Не согласившись с постановлением, глава администрации муниципального района «Печора» А.М. Соснора обратился в суд с жалобой, указывая, что субъектами административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ могут являться лица, ответственные за содержание жилых домов, то есть их собственники, организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию жилищного фонда. Поскольку в жилом доме, расположенном по адресу: г.Печора, ул.Социалистическая, №... в собственности муниципального образования муниципального района «Печора» находится всего две квартиры, считает, что в действиях администрации МР «Печора» отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании представитель администрации муниципального района «Печора» Димитриева М.П., действующая на основании доверенности, настаивала на доводах, изложенных в жалобе.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Печоре Долинина О.В. возражала против удовлетворения жалобы.
Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, пришел к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 6.3 КоАП Российской Федерации нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частью 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со статьей 11 названного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Пунктом 2 статьи 21 названного Федерального закона предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.
В силу положений пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского поселения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
При этом согласно части 5 статьи 8 приведенного Федерального закона в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 данного Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
Собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (часть 1 статьи 10 Закона о водоснабжении).
Из материалов административного дела следует, что **.**.** в период с 10 час. 00 мин. до 10 час. 30 мин. в ходе выездного обследования Печорским городским комитетом по охране окружающей среды Министерства промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Республики Коми в отношении администрации муниципального района «Печора» установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Выявленные в ходе административного расследования нарушения изложены в акте осмотра территории, прилегающей к дому №... по ул.Социалистической в г.Печоре, а также протоколе об административном правонарушении №... от **.**.**.
Вина администрации муниципального района «Печора» во вмененном ей административном правонарушении подтверждается как вышеизложенными доказательствами, так и другими находящимися в деле документами в их совокупности.
Доводы представителя администрации муниципального района «Печора» об отсутствии вины юридического лица во вмененном административном правонарушении являются несостоятельными, поскольку в силу требований пункта 1 части 1 статьи 6 Закона о водоснабжении принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений. А доказательства, подтверждающие принятие администрацией муниципального района «Печора» всех зависящих от нее исчерпывающих, достаточных и своевременных мер для соблюдения требований санитарного законодательства, в деле отсутствуют.
Таким образом, постановление и.о. главного государственного санитарного врача по г.Печоре, Ижемскому району, Усть-Цилемскому району, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Печоре, Тереховой Ю.Б. №... от **.**.** о привлечении юридического лица администрации муниципального района «Печора» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа, в размере 10 000 рублей является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление и.о. главного государственного санитарного врача по г.Печоре, Ижемскому району, Усть-Цилемскому району, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Печоре, Тереховой Ю.Б. №... от **.**.** о привлечении юридического лица администрации муниципального района «Печора» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ в виде штрафа, в размере 10 000 рублей оставить без изменения, а жалобу администрации МР «Печора» - без удовлетворения.
Копию решения направить в администрацию МР «Печора», ТО Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Печоре.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии данного решения через Печорский городской суд.
Судья Н.А. Бош