Решение по делу № 5-748/2023 от 27.10.2023

                                    дело № 5-748/2023г.           УИД 16RS0050-01-2023-009874-34

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

27 октября 2023 года                                                                            г.Казань

Судья Приволжского районного суда г.Казани Республики Татарстан Галяутдинова Д.И. при подготовке к рассмотрению дела об административном, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении гражданина <данные изъяты> Турсунова Б.С..

У С Т А Н О В И Л:

В Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан передан на рассмотрение протокол за от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Узбекистана Турсунова Б.С.

Изучив представленный протокол и материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о необходимости возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с указанной нормой на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, судья обязан проверить правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. При наличии противоречий относительно изложения в протоколе события вменяемого административного правонарушения в протоколе и иных материалах дела протокол об административном правонарушении подлежит возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе событие административного правонарушения. Протокол является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое ему обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, выражается в пребывании (проживании) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; при утрате документов, дающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; в неподаче заявления об их утрате в миграционный орган; в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.

В части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» раскрыто содержание понятий иностранного гражданина и лица без гражданства, а именно: иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; в свою очередь лицо без гражданства - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Также в части 1 статьи 2 вышеприведённого Закона дано определение законно находящегося в Российской Федерации иностранного гражданина, которым является - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу указания той же нормы, миграционной картой является документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; а разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

По общему правилу, установленному в абзаце первом части 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом (абзац второй части 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

В соответствии со статьёй 25.10 этого же Закона иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию РФ, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что «ДД.ММ.ГГГГ в 00:35 час. в ходе проверки документов по адресу: <адрес> был выявлен гражданин <данные изъяты> Турсунова Б.С., который находился на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (без миграционного учета, временной регистрации), которое выразилось в отсутствии регистрации подтверждающих право пребывания в Российской Федерации, уклоняется от выезда из Российской Федерации после окончания определенного срока пребывания. Срок временной регистрации на право проживания на территории Российской Федерации истек 08.08.2023».

Таким образом, изложенные в протоколе обстоятельства совершенного правонарушения и квалификация действий лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не соответствуют диспозиции части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, согласно которой административная ответственность по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывания (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В нарушение приведенных положений части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в представленном протоколе об административном правонарушении не указано, в чем именно выразились действия (бездействия) иностранного гражданина Турсунова Б.С. по нарушению режима пребывания (проживания) в Российской Федерации. Сведения о дате прибытия иностранного гражданина Турсунова Б.С. на территорию Российской Федерации и о сроке окончания его законного пребывания на территории Российской Федерации в протоколе отсутствуют.

Более того, согласно сведений из информационной системы АС ЦБДУИГ «Мигрант», приложенных к протоколу об административном правонарушении, иностранный гражданин Турсунова Б.С. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, был поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ и оформил миграционную карту на срок по ДД.ММ.ГГГГ.

Из изложенного следует, что в изложении события и состава административного правонарушения, вменяемого Турсунова Б.С., а также между событием административного правонарушения, описанным в протоколе и представленными документами имеются противоречия, которые следует устранить.

В силу изложенного, представленный протокол об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении гражданина Узбекистана Турсунова Б.С. от ДД.ММ.ГГГГ за составлен с существенным нарушением требований статей 26.1 и 28.2 КоАП РФ, не может быть признан допустимым доказательством по делу, он подлежит возвращению в порядке пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, составившему его должностному лицу для устранения недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.1 КоАП РФ, в отношении гражданина <данные изъяты> Турсунова Б.С. возвратить в отдел полиции № 8 «Горки» УМВД РФ по г.Казани для устранения указанных в определении недостатков.

Определение может быть обжаловано, опротестовано в Верховный суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                       Д.И. Галяутдинова

5-748/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Турсунов Бекзодбек Суннатиллаевич
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Галяутдинова Диляра Ильфаровна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
27.10.2023Передача дела судье
27.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.10.2023Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
30.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее