К О П И Я
Р Е Ш Е Н И Е
10 января 2014 года город Салехард
Судья Суда Ямало-Ненецкого автономного округа Л.Ю.Акбашева, рассмотрев жалобу адвоката Желтобрюховой К.К. в интересах Мамедова Х.А.о. на постановление судьи Новоуренгойского городского суда от 15 ноября 2013 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Новоуренгойского городского суда от 15 ноября 2013 года гражданин Республики Азербайджан Мамедов Х.А.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения. До исполнения постановления в части выдворения Мамедов Х.А.о. помещен в специальное помещение для иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Суд ЯНАО, адвокат К.К.Желтобрюхова просит о его отмене. Указала, что при назначении Мамедову Х.А.о. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судьей не принято во внимание, что он намерен вступить в брак с гражданской РФ, а также то, что на территории РФ проживает его отец Мамедов А.К.о., который является гражданином РФ.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.17 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
Согласно п.1 ст.11 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.
Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.
Лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что г.Новый Уренгой ЯНАО отнесен к территориям с регламентированным посещением для иностранных граждан., въезд на которые подлежит согласованию.
Применительно к иностранным гражданам данное согласование осуществляется Федеральной службы безопасности Российской Федерации в форме выдачи пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, а порядок предоставления государственной услуги установлен Административным регламентом Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим, утвержденным
приказом ФСБ России от 13.11.2012 N 572.
Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужил факт нахождения гражданина Республики Азербайджан Мамедова Х.А.о. на территории г.Новый Уренгой в отсутствие документов, подтверждающих право на въезд и пребывание на территории, для въезда на которую требуется специальное разрешение.
Вынося обжалуемое постановление, судья исходил из наличия в действиях лица состава административного правонарушения.
Однако данный вывод является ошибочным в силу следующего.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, образует повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 ст.18.8 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что гражданин Республики Азербайджан Мамедов Х.А.о. въехал на территорию Российской Федерации через КПП Воскресенское 19 сентября 2013 года сроком на три месяца, что следует из копии миграционной карты; 21 сентября 2013 года Пачевской Т.В. было подано уведомление о регистрации его по месту пребывания по адресу: <адрес> (л.д.4).
Лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, что Мамедов Х.А.о. въехал в пограничную зону - г.Новый Уренгой ЯНАО, не имея пропуска пограничной службы ФСР РФ, поскольку срок ранее действовавшего разрешения истек 24 мая 2013 года.
По данному факту постановлением заместителя начальника ОМВД России по г.Новому Уренгою Кривоносова О.А. от 18 октября 2013 года он был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб.
Впоследствии территорию г.Новый Уренгой он не покидал и непосредственно после вынесения указанного постановления обратился в уполномоченный орган с заявлением о выдаче пропуска на въезд в пограничную зону.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении данное обстоятельство с объективностью установлено не было, поскольку ответ Отдела в г.Салехард ФГКУ «Пограничное управление по Курганской и Тюменской областям» от 13 ноября 2013 года № 5\1035 (л.д.28) исчерпывающей информации об обращении Мамедова Х.А.о. с заявлением о выдаче пропуска не содержит.
В соответствии с ответом Отдела в г.Салехард ФГКУ «Пограничное управление по Курганской и Тюменской областям» от 10 января 2013 года №1\14 заявление Мамедова Х.А.о. удовлетворено, однако за получением индивидуального пропуска он не обращался.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а также то, что законом на предусмотрена прямая обязанность иностранного покинуть пограничную зону при въезде на нее в отсутствие индивидуального пропуска, оснований полагать, что действия Мамедова Х.А.о. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.8 КоАП РФ, не имеется.
При наличии таких обстоятельств обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление судьи Новоуренгойского городского суда от 15 ноября 2013 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Мамедова Х.А.о. состава административного правонарушения.
Освободить Мамедова Х.А.о., 9 сентября 1989 года рождения, из специального учреждения для помещения иностранных граждан, подлежащих выдворению за пределы Российской Федерации.
Судья /подпись/ Л.Ю. Акбашева
Копия верна
Судья Л.Ю. Акбашева
Секретарь суда Н.Н.Копейкина