Решение по делу № 2а-485/2020 от 28.07.2020

Дело № 2а-485/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области                                                         14 августа 2020 года

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Беляевой О.Н.,

с участием помощника прокурора Южского района Ивановской области Шероновой Н.П.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Лаврентьева А.С.,

административного ответчика Бибикова Д.В.,

при секретаре Федосовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда <адрес> в <адрес> с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осуждённого ФИО2, освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, ранее судимый:

- приговором Октябрьского районного г.Иваново от 14 марта 2013 года по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима;

- приговором Фрунзенского районного суда г.Иваново от 15 ноября 2013 года (с учетом апелляционного постановления Ивановского областного суда от 06.03.2014 года) с применением ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности с преступлениями, за которые он осужден приговором Октябрьского районного суда г.Иваново от 14 марта 2013 года, назначено в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Освобожден по отбытии срока наказания 01.02.2016 года;

- приговором мирового судьи судебного участка №1 Фрунзенского судебного района г.Иваново от 31 января 2018 года по ч.1 ст.158 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 30.11.2018 года по отбытии срока наказания.

Решением Палехского районного суда Ивановской области от 15 августа 2018 года Бибикову Д.В. установлен административный надзор сроком 6 лет.

Бибиков Д.В. осужден приговором Фрунзенского районного суда г.Иваново от 12 сентября 2019 года по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Он же осужден приговором мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского судебного района г.Иваново от 03 декабря 2019 года по ч.3 ст.30, ч.1 ст.158 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы. На основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного по настоящему приговору наказания с наказанием, назначенным по приговору Фрунзенского районного суда г.Иваново от 12 сентября 2019 года, окончательно назначено 1 год лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ.

Окончание срока наказания: ДД.ММ.ГГГГ.

Администрация исправительного учреждения ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого ФИО2 административного надзора на срок погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни 4 раза в месяц; запрета на пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков.

Заявление мотивировано тем, что ФИО2 отбывает наказание за совершение преступлений небольшой тяжести при рецидиве преступлений, ранее судим, решением Палехского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении него был установлен административный надзор, который прекращен на основании п.п. 3 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в связи с осуждением по приговору от ДД.ММ.ГГГГ.

За время отбывания наказания в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ осужденный характеризуется в целом отрицательно.

В судебном заседании представитель административного истца - исправительного учреждения ФИО4, настаивая на требованиях, изложенных в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить, уточнив заявленное ограничение в виде запрета на пребывание в местах общественного питания осуществляющих продажу спиртных напитков, прося установить данный запрет в отношении мест общественного питания, где продажа алкогольной продукции осуществляется в розлив.

Административный ответчик ФИО2, в судебном заседании установлению административного надзора не возражал, но считает чрезмерным установление административного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц, поскольку данное количество явок нарушит его права на трудоустройство. С ограничением в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков в розлив согласен.

Прокурор ФИО5 считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, просила уменьшить количество явок на регистрацию до 3.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующим выводам:

согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», (далее по тексту Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 4 ч.2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ) административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Согласно материалам дела и личного дела осужденного, ФИО2 ранее был осужден приговором Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом апелляционного постановления Ивановского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) с применением ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности с преступлениями, за которые он осужден приговором Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, к наказанию в виде 3 лет 1 месяца лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Освобожден по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Вступившим ДД.ММ.ГГГГ в законную силу решением Палехского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 был установлен административный надзор на срок на 6 лет.

В связи с совершением ФИО2 преступления после освобождения из мест изоляции от общества и установления в отношении него административного надзора, с ДД.ММ.ГГГГ он отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе, по приговору Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по ч.1 ст.314.1 УК РФ т.е. за совершение преступления, отнесенного в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории небольшой тяжести.

Он же осужден приговором мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст.30, ч.1 ст.158 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы. На основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного по настоящему приговору наказания с наказанием, назначенным по приговору Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено 1 год лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Изложенное является основанием для установления административного надзора, по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 2 ст.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, поскольку ФИО2 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которые это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В силу ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, осуждённых за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести - по истечении 3 лет после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ).

В целях предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, в соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, считает необходимым установить ФИО2 административный надзор после его освобождения из мест лишения свободы на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на 3 года.

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики на осужденного от ДД.ММ.ГГГГ, материалов его личного дела, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ содержался в СИЗО-1 <адрес>, поощрений и взысканий не имел. С ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ФКУ ИК-2 <адрес>, требования режима соблюдает, поощрений и взысканий не имеет, согласно ст.103 УИК РФ в учреждении не трудоустроен, мер к трудоустройству не предпринимает, согласно ст.106 УИК РФ к работам без оплаты труда по благоустройству территории колонии относится удовлетворительно, привлекается к данным видам работ согласно утвержденного графика, согласно ст.108 УИК РФ обучение в ФКП ОУ не проходил, мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам посещает регулярно, однако должных выводов дл себя не делает, в коллективе осужденных уживчив, отношения поддерживает с различной категорией осужденных, в общении с представителями администрации вежлив, на замечания в свой адрес реагирует правильно, внешне опрятен, спальное место и прикроватную тумбочку содержит в удовлетворительном состоянии, администрацией исправительного учреждения характеризуется в целом отрицательно.

Учитывая изложенное, принимая во внимание данные о личности ФИО2 являющегося гражданином РФ, характер и степень общественной опасности преступления по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которое, связанно с неисполнением ранее установленного административного надзора, что в свою очередь свидетельствует о том, что ранее применяемые к осужденному административные ограничения не достигли своей цели (в части предупреждения совершения ФИО1 преступлений, его поведение в местах лишения свободы при отбывании наказания в настоящее время, характеристику осужденного администрации ИК-2, для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, суд считает необходимым установить ФИО2 административные ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора. Оснований для установления меньшего количества явок, суд не усматривает.

Оценивая доводы административного истца об установлении осужденному административных ограничений в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков в розлив; суд учитывает, что установление подобных запретов должно соответствовать цели самого административного надзора, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер. Их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Разрешая требования административного истца об установлении административного ограничения, в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков в розлив, суд приходит к следующему:

согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Суд с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Из приговора мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 совершил преступление предусмотренное ч.3 ст.30, ч.1 ст.158 УК РФ в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, что признано отягчающим наказание обстоятельством. По месту жительства ФИО2 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, как злоупотребляющий алкогольными напитками, РФРсвязи с чем, суд усматривает основания для установления ему такого административного ограничения, как запрет на пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков в розлив.

В силу ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Из приговора Фрунзенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в период нахождения под административным надзором место жительства последнего было определено по адресу: <адрес>, однако, без уведомления сотрудников ОМВД России по <адрес>, выехал для проживания в с.ФИО1 <адрес>, где проживал в период времени с середины февраля 2019 года по ДД.ММ.ГГГГ, после чего ДД.ММ.ГГГГ был задержан сотрудниками полиции. Таким образом, ФИО2 умышленно уклонялся от административного надзора и допустил нарушения ограничений, установленных ему судом.

В связи с изложенным, в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, для обеспечения более эффективного контроля за поведением ФИО2, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, суд считает необходимым установить в отношении него административное ограничение в виде запрета на выезд за установленные судом пределы территории муниципального района либо городского округа.

Определяя территорию, запрет на выезд за пределы которой полежит установлению в отношении административного ответчика, суд учитывает, что ФИО2 изъявил желание проживать по адресу: <адрес>, с. ФИО1, <адрес>, кВ.10, где будет проживать с гражданской женой ФИО6

Согласно сообщению начальника МО МВД РО «Ивановский» ОП п.г.т. Лежнево, ФИО2 имеет возможность проживать по вышеуказанному адресу.

Учитывая изложенное, территорией, за пределы которой подлежит установлению запрет на выезд административному ответчику, суд считает необходимым определить муниципальное образование - Лежневский муниципальный район <адрес>.

При этом суд считает необходимым отметить, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении ФИО1, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Таким образом, если в дальнейшем ФИО2 будет иметь место жительства или пребывания на иной территории, он сам или орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением об отмене административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу выезжать за пределы установленной судом территории, кроме того, орган внутренних дел вправе обратиться в суд с заявлением о дополнении данного административного ограничения путем его конкретизации, то есть изменения пределов территории.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении ФИО2, удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления небольшой тяжести, т.е. на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить ФИО2 административные ограничения:

- обязательная явка на регистрацию 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в дни, установленные данным органом;

- запрет на пребывание в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков в розлив;

- запрет на выезд за пределы населенного пункта (территорию муниципального района (городского округа), то есть за пределы ФИО1 муниципального района <адрес>.

Разъяснить ФИО2, что он должен явиться для постановки на учёт в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение десяти дней с момента вынесения.

Председательствующий          Беляева О.Н.

                    Решение суда в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-485/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Шеронова Н.П.
ИК-2
Ответчики
БИБИКОВ ДЕНИС ВАЛЕРЬЕВИЧ
Другие
Лаврентьев А.С.
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Беляева Оксана Николаевна
Дело на странице суда
palehsky.iwn.sudrf.ru
28.07.2020Регистрация административного искового заявления
28.07.2020Передача материалов судье
29.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2020Подготовка дела (собеседование)
14.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее