Решение по делу № 33-2465/2015 от 26.01.2015

Судья Н.К. Замалиев дело № 33-2465/2015

учет № 27

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

16 февраля 2015 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Р.А. Саитгараевой,

судей Э.И. Садыковой и Г.А. Сахиповой,

при секретаре судебного заседания Л.М. Назмутдиновой

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Э.И. Садыковой гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда России в Рыбно-Слободском районе Республики Татарстан на решение Рыбно-Слободского районного суда Республики Татарстан от 19 декабря 2014 года, которым постановлено:

иск Садыкова Р.Г. удовлетворить.

Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Рыбно-Слободском районе Республики Татарстан от 17 сентября 2014 года № .... признать незаконным.

Признать за Садыковым Р.Г. право на досрочную трудовую пенсию по старости.

Возложить обязанность на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рыбно-Слободском раойне Республики Татарстан включить Садыкову Р.Г. периоды раоты с 01 января 1992 года по 22 мая 1998 года в ПМК – 1 треста «<данные изъяты>» в качестве мастера; с 09 сентября 1999 года по 30 сентября 1999 года в филиале «<данные изъяты>» в качестве прораба в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рыбно-Слободском районе Республики Татарстан назначить Садыкову Р.Г. досрочную трудовую пенсию по старости с 17 сентября 2014 года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Рыбно-Слободском районе Республики Татарстан в пользу Садыкова Р.Г. возмещение государственной пошлины в сумме 200 рублей.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ответчика ФИО в поддержку апелляционной жалобы, пояснения истца, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Р.Г. Садыков обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда России в Рыбно-Слободском районе Республики о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости.

В обоснование иска указал, что решением от 17 сентября 2014 года Управления Пенсионного фонда России в Рыбно-Слободском районе Республики ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа. При этом не включены в специальный стаж периоды его работы с 01 января 1992 года по 22 мая 1998 года в должности мастера в ПМК -1 тресте «<данные изъяты>» и с 09 по 30 сентября 1999 года в должности прораба филиала «<данные изъяты>».

Данное решение истец полагал незаконным и просил суд обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии спорные периоды и назначить ему досрочную трудовую пенсию с момента обращения за ней.

В судебном заседании истец иск поддержал; представитель ответчика иск не признал.

Суд иск удовлетворил в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе ответчик ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного. Указывает, что истцом не подтвержден характер выполняемой работы и не доказан факт занятости его на строительстве промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых зданий и сооружений.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал апелляционную жалобу по приведенным в ней доводам.

Истец возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил решение суда оставить без изменения.

Проверив законность, обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Пунктом 2 статьи 27 указанного выше Федерального закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26 января 1991 года утвержден Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.

Списком № 2 от 26 января 1991 года № 10, раздел XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов», предусмотрено право на досрочное назначение трудовой пенсии «мастерам строительных и монтажных работ» (код позиции 2290000в-23419) и «производителям работ» (код позиции 2290000б-24441).

В силу пункта 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Из материалов дела усматривается, что решением от 17 сентября 2014 года Управления Пенсионного фонда России в Рыбно-Слободском районе Республики отказано истцу в назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого специального стажа.

При этом в специальный стаж не включены периоды работы истца с 01 января 1992 года по 22 мая 1998 года в качестве мастера в ПМК -1 тресте «<данные изъяты>» и с 09 по 30 сентября 1999 года в качестве прораба филиала «<данные изъяты>».

Удовлетворяя исковые требования Р.Г. Садыкова, суд обоснованно исходил из того, что в спорные периоды истец осуществлял работы, предусмотренные Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

Из трудовой книжки следует, что истец был принят в порядке перевода в ПМК -1 треста «<данные изъяты>» на должность мастера 18 сентября 1986 года, уволен с этой должности 22 мая 1998 года по собственному желанию; 01 марта 1999 года принят в порядке перевода в филиал «<данные изъяты>» на должность прораба. В связи с ликвидацией филиала «<данные изъяты>» 01 октября 1999 года на его базе создан участок с подчинением аппарату общества; с 01 октября 1999 года истец зачислен в штат АО «<данные изъяты>» на должность прораба и с этой должности уволен 15 января 2001 года.

Согласно справке ОАО «<данные изъяты>» (приказом №10 от 16 февраля 1995 года трест «<данные изъяты>» 01 февраля 1995 года преобразован в ОАО «<данные изъяты>», приказом №20 от 25 июля 2001 года ПМК-1 ОАО «<данные изъяты>» 01 августа 2011 года реорганизован и присоединен в ОАО «<данные изъяты>») № 114 от 17 декабря 2014 года истец работал в ПМК -1 треста «<данные изъяты>» СМР с 18 сентября 1986 года по 22 мая 1998 года в должности мастера полный рабочий день и полную рабочую неделю и имеет право на пенсию на льготных условиях за указанный период работы согласно Списку №2 раздела ХХУ11, 2290000в-23419, утвержденному Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 19991 года №10. Данная справка ОАО «<данные изъяты>» была выдана на основании приказов по личному составу, лицевых счетов, личных карточек формы № Т-2.

Кроме того, в соответствии со статьей 8 Федерального закона «Об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования» обязанность предоставлять сведения о застрахованных лицах лежит на работодателе. Указанные сведения в отделе персонифицированного учета с льготным кодом отсутствуют не по вине истца.

На истца не возложена обязанность представлять перечень рабочих мест, занятость на которых дает право на льготное пенсионное обеспечение и поименной список рабочих, которые имеют право на льготное пенсионное обеспечение. Ненадлежащее исполнение возложенных на работодателя обязанностей не может являться основанием для отказа в назначении истцу досрочной трудовой пенсии.

Доводы апелляционной жалобы о том, что не представлены доказательства, подтверждающие право истца на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с утвержденным Списком №2, являются несостоятельными в силу вышеизложенного.

Доводы апелляционной жалобы сводятся лишь к переоценке представленных доказательств, заявлены в силу произвольного толкования норм материального права и изложения обстоятельств дела, не опровергают выводов суда и не содержат имеющих правовое обоснование мотивов, а потому не могут служить основанием для отмены решения.

Других доводов, свидетельствующих о незаконности принятого судом решения, в апелляционной жалобе не содержится, соответствующих доказательств к жалобе не приложено.

Выводы суда первой инстанции не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу установлены правильно, нормы материального и процессуального права к спорным правоотношениям применены верно, оснований для отмены решения суда не имеется.

Вместе с тем, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что согласно материалам дела, истец обратился за назначением пенсии к ответчику 08 сентября 2014 года, а не 17 сентября 2014 года, как указано в резолютивной части решения суда.

Статьей 19 Федерального закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года установлено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсии.

В связи с чем судебная коллегия, не изменяя решение суда первой инстанции, полагает необходимым уточнить резолютивную часть решения, указав дату назначения истцу досрочной трудовой пенсии по старости с 08 сентября 2014 года.

Руководствуясь статьями 199, 328 (пункт 1) и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Рыбно-Слободского районного суда Республики Татарстан от 19 декабря 2014 года по данному делу оставить без изменения, уточнив в резолютивной части решения дату назначения Садыкову Р.Г. досрочной трудовой пенсии по старости с 08 сентября 2014 года.

Апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда России в Рыбно-Слободском районе Республики Татарстан оставить без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.

Председательствующий

Судьи

33-2465/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Садыков Р.Г.
Ответчики
УПФРФ в Рыбно-Слободском районе РТ
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Садыкова Э.И
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
16.02.2015Судебное заседание
27.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2015Передано в экспедицию
16.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее