Решение по делу № 2а-166/2019 от 16.01.2019

Дело № 2а-166/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Горбачёвой Т.Ю.,

при секретаре судебного заседания Данелюк Н.В.,

с участием заместителя прокурора Усть-Вымского района Республики Комим Муравьева Е.Г., действующего по поручению Сыктывкарского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях,

представителя административного истца ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми А.,

административного ответчика осужденного Фарзалиева Р.Ш.о., участвовавшего в судебном заседании посредством видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино Усть-Вымского района Республики Коми 25 января 2019 года административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми к Фарзалиеву Р.Ш.о., освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

... ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми Б. обратился в Усть-Вымский районный суд Республики Коми с административным исковым заявлением к Фарзалиеву Р.Ш.о., освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении в отношении него административного надзора сроком на 3 года с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы ... «...»; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.

Данное заявление администрация ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми мотивировала тем, что осужденный отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Кроме того, установление Фарзалиеву Р.Ш.о. выше указанных административных ограничений необходимо и связано с тем, что им совершено преступление в ночное время суток, и осужденный не имеет регистрации на территории Российской Федерации.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми А. административное исковое заявление поддержала в полном объеме по вышеуказанным основаниям.

Административный ответчик - осужденный Фарзалиев Р.Ш.о. отказался от дачи пояснений по существу заявленных исковых требований.

Прокурор Муравьев Е.Г. полагал необходимым установить административный надзор в отношении Фарзалиева Р.Ш.о. на срок 3 года с возложением административных ограничений, предложенных администрацией исправительного учреждения.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, а также преступления при рецидиве преступлений, которое в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Возможность установления административного надзора в отношении лица указанной категории связана с самим фактом признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.

Из материалов дела следует, что Фарзалиев Р.Ш.о., ранее судимый, осужден приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05.02.2018 по ч.4 ст.159, ч.4 ст.159, ч.3 ст.159 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы, на основании ч.5 ст.69 УК РФ (приговор Сыктывкарского городского суда от 07.03.2017) к 3 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

В настоящее время отбывает наказание в ... ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми.

В период нахождения в ФКУ ... УФСИН России по Республике Коми Фарзалиев Р.Ш.о. постановлением ... исправительного учреждения от ... признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания – на основании ч.2 ст.116 УИК РФ, поскольку он в течение года трижды нарушил установленный порядок отбывания наказания, и за эти нарушения каждый раз был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор сроком на ..., ... и ... суток соответственно. Данный факт подтверждается представленными материалами дела.

Сведений об отмене указанного постановления о признании осужденного Фарзалиева Р.Ш.о. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания суду не представлено.

При этом, осужденный за весь период отбывания наказания в целом характеризуется с ... стороны, ....

Фарзалиев Р.Ш.о. является совершеннолетним гражданином РФ и освобождается из мест лишения свободы 08.05.2019.

При таких обстоятельствах, суд находит требование администрации исправительного учреждения законным и обоснованным и полагает необходимым установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Фарзалиева Р.Ш.о. административный надзор на основании п.1 ч.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.

Определяя срок административного надзора и вид административных ограничений, суд исходит из того, что они должны способствовать предупреждению совершения Фарзалиевым Р.Ш.о. преступлений и других правонарушений, оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов с учетом его личности, характера преступлений и степени их общественной опасности.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом указанных положений закона, несмотря на совершение осужденным тяжких преступлений, предусмотренных ч.4 ст.159 УК РФ, суд считает правильным определить Фарзалиеву Р.Ш.о. срок административного надзора – 3 года.

Учитывая характер и степень общественной опасности преступлений, совершенных Фарзалиевым Р.Ш.о., данные о его личности, суд считает необходимым в целях недопущения совершения антиобщественного поведения или административных правонарушений установить осужденному административные ограничения, предложенные администрацией ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми, при этом уточнив их, чтобы исполнение решения суда не вызывало затруднений.

В силу положений ст.1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Ограничение указанного права допускается только на основании закона.

С учетом указанных законодательных норм суд приходит к выводу об отсутствии оснований указывать конкретное муниципальное образование, выезд за пределы которого осужденному будет запрещен.

При установлении административных ограничений суд принимает во внимание возможность реализации прав осужденного при установленных ограничениях, в порядке предусмотренном ч.3 ст.12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.

В силу п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь статьей 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-31 УФСИН России по Республике Коми удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Фарзалиева Р.Ш.о., (...), административный надзор сроком 3 года со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение выезда за пределы административного района, на территории которого будет проживать поднадзорное лицо, без согласования с органами внутренних дел;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе и времени следования на работу.

Срок административного надзора, установленного в отношении Фарзалиева Р.Ш.о., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Разъяснить Фарзалиеву Р.Ш.о., что в случае неприбытия без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, он может быть привлечен к уголовной ответственности на основании ст.314.1 УК РФ, а за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей, к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Усть-Вымский районный суд Республики Коми.

Судья Т.Ю. Горбачёва

...

...

...

2а-166/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-31
Ответчики
Фарзалиев Ровлан Шахзада оглы
Суд
Усть-Вымский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
uwsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2020Дело оформлено
26.03.2020Дело передано в архив
25.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее