Решение по делу № 2а-645/2019 от 13.09.2018

Дело № 2а-645/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об оставлении административного искового заявления без рассмотрения

п. Емельяново 08 апреля 2019 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Ежелевой Е.А. при секретаре Витковской Н.А., с участием представителя административного истца Ремезовой И.В., административного ответчика Ермаковой В.Г., представителя административного ответчика Просвирина А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю к Ермаковой Веронике Геляровне о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ермаковой В.Г. о взыскании задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в общем размере 2684072 рубля 30 копеек.

В судебном заседании административный ответчик просила оставить иск без рассмотрения на основании ст.ст. 289, 287, 196 КАС РФ, ссылаясь на то, что требований об уплате недоимки и пени от ИФНС № 17 по почте она не получала, к личному кабинету налогоплательщика в системе Интернет доступа у нее нет; кроме того, административный истец не приложил к заявлению документы, которые являлись основанием для перерасчета земельного налога по налоговым уведомлениям № 767614, 73163065.

Представитель административного ответчика Ремезова И.В. против оставления иска без рассмотрения возражала, настаивая на том, что требования об уплате налогов направлены были Ермаковой В.Г. через «Личный кабинет налогоплательщика» и таким образом Ермакова В.Г. имела возможность с ними ознакомиться.

Выслушав объяснения обеих сторон, исследовав представленные в материалы дела документы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 6 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 27.02.2017 N ММВ-7-8/200@ утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"

При направлении Требования и получении от налогоплательщика квитанции о его приеме в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган не направляет налогоплательщику Требование на бумажном носителе (пункт 5 Порядка).

Датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 10 Порядка).

Требование считается принятым налогоплательщиком, если налоговому органу поступила квитанция о приеме, подписанная КЭП (квалифицированной электронной подписью) налогоплательщика (пункт 11 Порядка).

При получении налоговым органом квитанции о приеме Требования датой его получения налогоплательщиком в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, указанная в квитанции о приеме (пункт 12 Порядка).

В силу пункта 2 статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Получение налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика осуществляется в соответствии с Приказом ФНС России от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@ (ред. от 06.11.2018) "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика" (раздел IV «Получение физическим лицом доступа к личному кабинету налогоплательщика»).

Как следует из материалов дела, Инспекцией сформирован размещенный в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Федеральной налоговой службы в разделе "Электронные услуги" личный кабинет налогоплательщика Ермаковой В.Г..

Однако административным истцом не представлено достоверных данных о том, что Ермаковой В.Г. в целях обеспечения доступа налогоплательщика к личному кабинету выданы были логин и пароль, что Ермаковоа В.Г. осуществила вход в личный кабинет и на момент отправки ей требований № 22483 и 7407 – 11 декабря 2017 года и 03 ноября 2017 года имела доступ к нему; также не представлено доказательств тому, что Ермакова В.Г. получила вышеназванные требования; в рассматриваемом случае это должны быть квитанции о приеме, подписанные КЭП (квалифицированной электронной подписью) налогоплательщика.

Статья 287 КАС РФ предъявляет специальные требования к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций.

В силу п. 4 ч. 1 данной статьи названное административное исковое заявление должно быть оформлено в соответствии с ч. 1 ст. 125 КАС РФ с обязательным указанием сведений о направлении административным истцом административному ответчику требования об уплате платежа в добровольном порядке.

При этом к такому заявлению прилагается копия направленного требования (ч. 2 этой же статьи).

Таким образом, направление административным истцом административному ответчику требования об уплате платежа в добровольном порядке является обязательным условием для обращения в суд.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются в том числе иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в том числе в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

Как установлено в судебном заседании административный истец не представил надлежащих доказательств направления административному ответчику требований № 22483 и № 7407.

При таком положении поданный иск подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 196 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Красноярскому краю к Ермаковой Веронике Геляровне о взыскании задолженности по налогам оставить без рассмотрения.

Настоящее определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья Емельяновского РС Е.А.Ежелева

2а-645/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
Истцы
МИФНС России № 17
Ответчики
Ермакова Вероника Геляровна
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
emel.krk.sudrf.ru
21.03.2020Регистрация административного искового заявления
21.03.2020Передача материалов судье
21.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Предварительное судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Судебное заседание
21.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее